Ответственность за нарушение статуса членов парламента.

Не выполнение должностными лицами и другими работниками орга нов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений законных требований членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ли бо создание им препятствий в осуществлении их деятельности, а равно предоставление им заведомо ложной информации или не соблюдение установленных законом сроков и порядка предостав ления информации и ответов на обращения и запросы влекут от ветственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством. Ответственность наступает и за неправомер ное воздействие на членов парламента и членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы примене ния насилия, оказанное в целях прекращения их деятельности в качестве члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы или изменения ее характера. Наказание предусмотрено за неуважение к члену Совета Федерации или депутату Государст венной Думы. Межпарламентская Ассамблея. Межпарламентская Ассамблея государств —участников СНГ начала свою деятельность со вре мени заключения Соглашения о ней, подписанного парламента ми государств —участников СНГ 27 марта 1992 г. Позже, 21 ок тября 1994 г., Совет глав государств СНГ принял Меморандум, в котором, в частности, отмечалась необходимость последователь ного формирования эффективной интеграционной структуры Содружества. В соответствии с этим 26 мая 1995 г. была принята Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств —участ ников СНГ. Межпарламентская Ассамблея является межгосударственным органом СНГ, и, следовательно, ее статус носит международно правовой характер. В то же время ряд ее полномочий тесно свя зан с конституционно-правовыми институтами, и прежде всего в отношении рекомендаций по принятию законодательных актов. Эта ее особенность открывает перспективу перерастания Ассамб леи в будущем в надгосударствеиный законодательный орган, ак ты которого будут иметь обязательную юридическую силу для всех государств —участников СНГ. Межпарламентская Ассамблея состоит из парламентских де легаций государств-участников, которые включают представите лей государства-участника, избираемых или назначаемых парла ментом государства —участника настоящей Конвенции из числа своих членов в соответствии с его внутренними регламентами и процедурами. Парламентская делегация возглавляется ее руково дителем. Объем, срок действия и порядок прекращения полно мочий парламентской делегации государства-участника опреде ляются этим государством-участником в соответствии с его внут ренними правилами и процедурами. Межпарламентская Ассамблея обладает широкими полномо чиями по обсуждению вопросов сотрудничества государств-уча стников в различных областях. Она вправе: •принимать рекомендации по сближению законодательства государств-участников; •принимать типовые (модельные) законодательные акты и с соответствующими рекомендациями направлять их парламентам государств —участников Конвенции; •принимать рекомендации по синхронизации процедур ра тификации (утверждения) парламентами государств —участни ков СНГ договоров (соглашений), заключенных в рамках Содру жества; •принимать рекомендации по приведению законодательства государств-участников в соответствие с положениями междуна родных договоров, заключенных этими государствами в рамках Содружества; •содействовать осуществлению обмена между государствами участниками информацией правового характера; •обсуждать иные вопросы межпарламентского сотрудниче ства. Межпарламентская Ассамблея собирается на очередные и внеочередные пленарные заседания. Ее очередные пленарные за седания проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные пле нарные заседания могут быть созваны Советом Ассамблеи. Пар ламентская делегация каждого государства-участника имеет один голос. Решения Ассамблеи по обсуждаемым вопросам принима ются парламентскими делегациями, присутствующими на заседа нии и принимающими участие в голосовании, в соответствии с Регламентом. Решения Межпарламентской Ассамблеи могут приниматься только на ее пленарных заседаниях. Внутренняя деятельность Межпарламентской Ассамблеи осу ществляется в соответствии с Конвенцией и Регламентом. Орга низацию деятельности осуществляет Совет Ассамблеи, состоя щий из руководителей парламентских делегаций государств-уча стников. Совет Ассамблеи тайным голосованием избирает Председателя Совета из числа членов Совета сроком на один год. Лицо, избранное Председателем Совета Ассамблеи, может пере избираться, однако с тем условием, что не может занимать эту должность более трех сроков подряд. Межпарламентская Ассамб лея вправе учреждать постоянные и временные комиссии, состоя щие из представителей парламентских делегаций, иные вспомога тельные органы, которые окажутся необходимыми для успешного выполнения возложенных на нее функций. Постоянно действую щим административным органом Совета Ассамблеи является Секретариат. Межпарламентская Ассамблея вправе заключать международ ные договоры в пределах своей компетенции. На территории го сударств-участников она пользуется правами юридического лица и имеет, в частности, право заключать договоры, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, возбу ждать дела в суде и участвовать в судебных разбирательствах. Межпарламентская Ассамблея пользуется на территории госу дарств-участников такими же привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются Организации Объединенных Наций в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объе диненных Наций 1946 г. Межпарламентская Ассамблея, ее иму щество и активы пользуются иммунитетом от судебного вмеша тельства. Члены парламентских делегаций государств-участников, должностные лица Межпарламентской Ассамблеи в отношении привилегий, иммунитетов и льгот пользуются на территории го сударств-участников режимом, не менее благоприятным, чем тот режим, который предоставляется соответственно представителям государств —членов ООН и должностным лицам ООН на осно вании Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 г. Привилегии и иммунитеты предоставляются чле нам парламентских делегаций государств-участников и должно стным лицам Межпарламентской Ассамблеи не для их личной выгоды, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанных с работой в Межпарламентской Ассамблее. Парламент государства —участника Конвенции, дей ствуя согласно своему внутреннему регламенту и процедурам, не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда, по его мнению, иммуни тет препятствует отправлению правосудия, причем этот отказ мо жет быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен. Все разногласия, возникающие в связи с толкованием и при менением Конвенции, за исключением случаев, когда стороны соглашаются разрешить их иным путем, подлежат передаче на рассмотрение арбитража, учреждаемого в целях разрешения дан ного конкретного спора и состоящего из двух арбитров, каждый из которых назначается одной из спорящих сторон, и третьего арбитра, назначаемого первыми двумя арбитрами. Конвенция ратифицирована Российской Федерацией (Феде ральный закон от 17 июня 1996 г.) с некоторыми оговорками. Однако Ассамблея пока не принимала каких-либо рекомендаций законодательного характера. Условия пребывания Ассамблеи на территории РФ зафиксированы в Соглашении между Правитель ством РФ и Ассамблеей, подписанном в марте 1997 г.





Наши рекомендации