Прекращение и приостановление действия международного договора

1. Понятие прекращения международных договоров.

2. Общие основания прекращения договоров.

3. Истечение срока действия международных договоров.

4. Наступление отменительного (резолютивного) условия.

5. Возникновение новой императивной нормы общего международного права (juscogens) и ее влияние на действие международного договора.

6. Существенное нарушение международного договора как основаниепрекращения действия договора

7. Последующая невозможность выполнения договора как основание его прекращения

8. Прекращение существования и другие изменения статуса субъектов

9. международного права -участников договора.

10. Исполнение международных договоров как основание для их прекращения.

11. Коренное изменение обстоятельств (rebussicstantibus).

12. Денонсация и отмена международных договоров.

13. Приостановление действия международного договора.

14. Разрыв дипломатических и консульских отношений и его влияние на действие международного договора.

15. Влияние войны на действие международных договоров.

16. Процедуры прекращения и приостановления действия международных договоров: международные процедуры; внутригосударственные процедуры

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Организация самостоятельной работы студентов имеет целью:

- систематизировать и расширить их теоретические знания;

- научить работать с учебной и научной литературой, проводить ее анализ и делать выводы;

- стимулировать профессиональный рост студентов;

Домашняя самостоятельная работа студентов организуется преподавателем в соответствии с модульно-тематическим планом изучения дисциплины и предполагает:

- изучение лекционного материала, чтение рекомендуемых литературных источников, решение задач, ответы на контрольные вопросы или тесты и т.д.;

-самостоятельное изучение материала по заданным преподавателем темам;

- написание реферата, контрольной работы;

- подготовку к зачету.

Задания для самостоятельной работы

Сформулируйте ответы на поставленные вопросы (продолжите фразу, определение):

1. Первым кодификационным актом в области права международных договоров являлся:

2. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. касается договоров, заключенных:

3. Вопросы, которые не урегулированы Венской конвенцией о ПМД 1969 г. и согласно ее положениям, подлежат регулированию:

4. «Джентльменское соглашение» - это:

5. Объектом международного договора являются отношения субъектов по поводу:

6. Субъекты международного права, заключая договор, стремятся осуществить или достигнуть:

7. Двусторонними договорами являются:

8. Многосторонними договорами являются:

9. Объем правоспособности международных организаций в сфере заключения договоров определяется:

10. Ad referendum - это:

11. К способам выражения согласия государств и других субъектов международного права на обязательность договора относятся:

12. К принципам толкования договоров относятся:

13. Какие должностные лица Российской Федерации вправе подписывать международные договоры:

14. Подлежат ли исполнению международные договоренности:

15. Может ли государство отказаться от выполнения международного договора:

16. Какие меры воздействия принимаются к нарушителю двустороннего международного соглашения:

17. Является ли Конституция РФ источником права международных договоров:

18. Международные договоры Российской Федерации, подлежащие ратификации:

19. Структуру международного договора образуют:

20. В силу альтерната:

21. Какие из языков относится к официальным языкам ООН:

22. Продлением срока действия договора называется:

23. Промульгация – это:

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Список литературы

Основная

1. Международное право [Электронный ресурс]: учебник/ Б.М. Ашавский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 848 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52110.

2. Тункин Г.И. Теория международного права [Электронный ресурс]/ Тункин Г.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2016.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49190.

Дополнительная

1. Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 1. Общие вопросы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Талалаев А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2011.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4046.

2. Талалаев А.Н. Право международных договоров. Том 2. Действие и применение договоров. Договоры с участием международных организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Талалаев А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2011.— 504 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4045.

3. Международное право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»/ К.К. Гасанов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 408 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52500.

4. Международное право [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»/ Ю.В. Трунцевский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 455 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52501.

Интернет-ресурсы

Справочная правовая система "Консультант Плюс" - www.cons-plus.ru

Справочная правовая система "Гарант" - www.garant.ru

Электронная библиотека УВО «Университет управления «ТИСБИ»» http://www.iprbookshop.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: практические занятия, групповые обсуждения/дискуссии, выполнения заданий в малых группах в течение занятия, кейсы, самостоятельная работа (групповая/индивидуальная), презентации.

Все занятия построены на практико-ориентированном методе.

В процессе изучения активно используются мультимедийные аудитории, оснащенные компьютерами с выходом в интернет, проектором, интерактивной доской, ЖК видеопанелью, звукоусиливающей аппаратурой, документ-камерой, а также типовым пакетом системного и офисного ПО.

8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине

Для оценки компетентности рекомендуется использовать рейтинговую оценку знаний, умений и навыков студента по окончанию изучения каждого Модуля в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе организации образовательного процесс. Итоговая оценка (в баллах) складывается из баллов, набранных по каждому Модулю (семестровая оценка) и баллов, набранных, непосредственно на экзамене (зачете).

Расчет набранных баллов по дисциплине осуществляется в следующей последовательности:

Прекращение и приостановление действия международного договора - student2.ru ,

где М – количество баллов по модулю; n – количество модулей

Прекращение и приостановление действия международного договора - student2.ru , где К - количество баллов на экзамене (зачете);

Прекращение и приостановление действия международного договора - student2.ru , где П – поощрительные баллы (от 1 до 5).

Уровень освоения компетенций Количество баллов
компетенции не сформированы до 59 баллов
компетенции сформированы от 60 до 100 баллов

Уровень сформированности компетенций и их основные признаки оцениваются по следующим таблицам:

Наши рекомендации