Правило трех шаров на разбое

(1) На разбое должно быть забито как минимум три прицельных шара, либо должен быть забит один прицельный шар, а два прицельных шара должны коснуться передней линии, либо должно быть забито два прицельных шара, а один прицельный шар должен коснуться передней линии. Коснуться передней линии означает, что край прицельного шара должен достичь передней линии.

(2) Если игрок нарушает требование разбоя (1), но в остальном делает правильный разбой, вступающий в игру игрок имеет право выбора, принять позицию, как есть, или отдать удар сопернику.

(3) Принимая позицию, как есть, входящий игрок не может играть в "пуш-аут", он должен сделать удар по шару.

(4) Если удар отдается обратно, разбивающий игрок может играть пуш-аут. Тогда его соперник будет иметь право выбора, либо делать удар, либо передать его обратно.

(5) Если игрок нарушает требование разбоя (1), но в остальном делает правильный разбой, и забивает шар №9, шар № 9 повторно выставляется перед началом следующего удара.

Правило трех шаров должно быть использовано на всех соревнованиях по девятке с рейтингом WPA, вместе с набиванием точек на столе или шаблоном.

Изменение направления битка при начальном ударе

Может случиться так, что игрок допускает кикс при выполнении разбоя и пытается изменить движение битка по нормальной траектории с помощью кия или иными способами. Подобные действия, равно как и схожие с ними, абсолютно недопустимы и подпадают под действие Правила 6.16 «Неспортивное поведение» (часть b). Игроки ни в коем случае не должны умышленно касаться какого-либо из шаров в игре иначе как ударным движением вперед наклейки кия по битку. Наказание за подобное нарушение выбирается судьей в соответствии с указаниями Правила 6.16.

Таймер (лимит времени)

Введение таймера может быть затребовано в любой момент матча официальным лицом

Версия 15/03/2016 – Инструкции Страница 6 из 8

ВСЕМИРНАЯ

АССОЦИАЦИЯ ПУЛА

Версия15.03.2016

турнира или любым из игроков, вовлеченных в данный матч. Директор турнира или другой назначенное лицо принимает решение, использовать таймер или нет. В случае введения лимита времени он действует в отношении обоих игроков, и на время дальнейшего течения матча приглашается официальный хронометрист. Рекомендуемый лимит времени составляет 35 секунд на удар с предупреждением за 10 секунд до истечения времени. Каждый игрок может попросить о продлении времени («экстеншн») на дополнительные 25 секунд один раз в каждой партии. Отсчет времени начинается с момента, когда все шары, включая вращающиеся на месте, после удара приходят в состояние покоя. Отсчет времени

прекращается в момент удара наклейки кия по битку в ходе выполнения удара или в момент

истечения времени, отведенного игроку на удар, согласно показаниям секундомера. В случае, если игрок не укладывается в отведенный лимит времени, ему объявляется стандартный фол. Время удара может быть продлено, но не должно превышать 60 секунд.

Фолы только на битке

В случае, если матч не обслуживается судьей, он может играться с фиксацией фолов,

совершенных только по отношению к битку. Например, касание или перемещение какого-либо шара помимо битка будет считаться нарушением только лишь в том случае, если оно оказывает влияние на результат удара посредством касания другого шара или направления какого-либо из шаров, включая биток, через место, первоначально занимаемое сдвинутым шаром. Если такого не происходит, то соперник может выбрать: либо оставить шар в том месте, где он находится, либо как можно более точно восстановить его первоначальную позицию по согласию обоих игроков. Если игрок выполняет удар, не предоставляя сопернику возможности восстановить позицию, ему присуждается фол, в результате чего соперник получает возможность играть битком с руки.

Запоздалое начало

Игроки должны находиться у стола и быть готовы начать назначенный матч в определенное для его начала время. Если игрок опаздывает к назначенному времени, у него есть пятнадцать минут на то, чтобы прибыть к предписанному столу в игровой готовности, иначе ему засчитывается поражение в матче. Рекомендуется по истечении пяти минут сделать первое объявление об ожидании игрока, через десять минут — второе, и через четырнадцать минут — последнее предупреждение так называемой «минутной готовности». При повторных случаях опозданий в отношении игрока могут быть применены более жесткие временные лимиты.

Внешнее вмешательство

См. Правило 1.9 «Внешнее вмешательство». Судья должен обеспечить прекращение подобного вмешательства, например, со стороны зрителя или игрока за соседним столом, и может приостановить игру в случае необходимости. Вмешательство может быть физическим или вербальным.

Помощь тренера

Игроку разрешается получать советы тренера во время игры. При этом помощь не должна носить постоянного характера, удар за ударом, что изменило бы суть игры. В компетенцию судьи и организаторов турнира входит введение дополнительных ограничений данного правила. Для получения помощи от тренера может быть использован тайм-аут. Тренер не должен подходить к столу. Если судья посчитает, что тренер мешает проведению матча или нарушает его ход, он может потребовать от тренера не вмешиваться в игру.

Вмешательство «высших сил»

Во время матча может произойти что-либо, не предусмотренное данными правилами. В

Версия 15/03/2016 – Инструкции Страница 7 из 8

ВСЕМИРНАЯ

АССОЦИАЦИЯ ПУЛА

Версия15.03.2016

таком случае судья должен принять решение, как продолжить игру справедливым образом. Например, может потребоваться перенести играющуюся партию на другой стол, и в этом случае позиция может быть объявлена патовой, если она не может быть воспроизведена заново.

Нахождение игрока в кресле

Игрок, который в данный момент не выполняет удар, должен оставаться в своем кресле, пока его соперник находится у стола. Если игроку потребуется покинуть игровую зону во время матчей, он должен обратиться к судье за разрешением и получить его. Если игрок покидает игровую зону без разрешения судьи, его поведение будет расценено как неспортивное.

Удары вразрез

Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание

которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, считается, что первое касание произошло с правильным шаром.

Наши рекомендации