Административное принуждение в государственном управлении

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Административное принуждение»

Выполнил:

Заместитель командира 334

учебного взвода

факультета подготовки

сотрудников

для оперативных подразделений

год набора – 2014,

младший сержант полиции

Новиков В.А.

Руководитель:

Преподаватель кафедры

административного права,

подполковник полиции

Иванова Е.В.

К защите____________________________

(допущена, не допущена)

Дата защиты: ____________ Оценка:_____________

Санкт-Петербург

Оглавление

Введение. 3

1. Административное принуждение в государственном управлении. 4

1.1 Понятие и виды государственного принуждения. 4

1.2 Общая характеристика административного принуждения. 9

1.3 Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации. 12

2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации. 13

2.1 Классификация мер административного принуждения. 13

2.2 Административно-предупредительные меры.. 15

2.3 Меры административного пресечения. 17

2.4 Меры ответственности. 20

2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 23

Заключение. 26

Источники и использованная литература. 27

Введение

Поскольку существует общество, неизменно будет существовать и принуждение к чему-либо одних людей другими. Это принуждение может выражаться в различных формах. Оно может быть как правомерным, так и противоправным.

Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы исполнительной власти, которые наделены соответствующими государственными полномочиями. Целями таких мер является предотвращение и пресечение противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.

Административное принуждение правомерно, применяется на основе нормативных актов, т.е. применяется исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных нормами административного права.

Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.

К задачам курсовой работы относится:

- определение положения административного принуждения в государственном управлении;

- выявление сущности административного принуждения;

- каким образом регулируется административное принуждение;

- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.

Объектом анализа курсовой работы является совокупность правоотношений, опосредующих функционирование института административного принуждения.

Предметом исследования выступает система административно-правовых норм, образующих институт административного принуждения, тенденции и закономерности административно-правового регулирования в данной сфере на современном этапе.

Административное принуждение в государственном управлении

Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации

Крайне важным является вопрос об административно-правовых нормах, регулирующих применение мер административного принуждения. Безусловно, что их использование в той или иной степени ограничивает права и свободы граждан. Но, согласно Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ)[11].

Следовательно, основания, условия и порядок осуществления мер административного принуждения, перечень мер, допустимых к использованию в тех или иных случаях, органы, уполномоченные на их применение, - все это должно определяться только нормами федеральных законов. Примерами здесь могут служить Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», законы РФ «О полиции», «О Государственной границе Российской Федерации», и др.

Система мер административного принуждения в Российской Федерации.

Меры ответственности

Административная ответственность - вид юридической ответственности за нарушение административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.[17]

В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:

1) административная ответственность устанавливается только федеральными законами или законами субъектов Федерации в отличие от мер административного принуждения, которые могут устанавливаться и подзаконными актами. Следовательно, она имеет собственную законодательную базу;

2) основанием административной ответственности является административное правонарушение; уголовной - преступление; дисциплинарной - дисциплинарный проступок;

3) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица; уголовной ответственности - только физические лица;

4) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания; за преступления - уголовные наказания; за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания.

5) административные наказания применяется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судами (судьями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами (гл. 23 КоАП РФ);

6) административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей. По этому признаку административная ответственность принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются в порядке подчиненности должностным лицом;

7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока - одного года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

8) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т. е. КоАП РФ. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные - в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства.

Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания.

Основными видами административных наказаний являются:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности. [18]

Заключение

Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность поведения участников управленческих отношений;

- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.

Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.

Источники и использованная литература

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)

2. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) (одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001) // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.

3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (принят ГД ФС РФ 12.03.1999) // "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999,

4. Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» //СПС Консультант плюс.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ 6.

Научная и учебная литература:

6. Агапов А.Б. Административное право. - М.: Эксмо, 2013. – С. 624.

7. Административное право. / Под общ. ред. Э. Г. Липатова-изд-во «Экзамен». М.: 2013. - С. 256.

8. Административное право: Учебник / Под общ. Ред. Атаманчука Г. В. – М.: изд. РАГС, 2013. – С. 289.

9. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - С. 752.

10. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. – С. 560.

11. Административное право: учебник/Под общ. ред. А.И. Каплунова.-М.: ДГСК МВД России, 2013. С. 536.

12. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд. пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2012. - 816 с.

13. Административное право России: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. - Ростов н/Д: Наука- Пресс; М.: Дашков и К, 2012. - 352 с.

14. Административно-процессуальное право: Курс лекций. – М.:ЦОКР МВД России, 2013 – С. 246.

15. Алёхин А.П.,Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Зерцало, 2013. – С. 608.

16. Аникин Е.М. Административное право. - СПб.: Питер, 2014, - С.215.

17. Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2015. - 624 с. - (Российское юридическое образование).

18. Каплунов А. И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. 2016. N 3. С. 7.

19. Конин Н.М. Административное право. - М.: Норма, 2013, - С. 479.

[1] А.П. Солдатов, В.А. Мельников. Административное право Российской Федерации, 2006

[2] Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. - 6-е изд., перераб. и доп.

[3] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005 г.

[4] Каплунов А. И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. 2006. N 3. С. 7.

[5] Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 1999. С. 300

[6] Административное право. / Под общ. ред. Э. Г. Липатова-изд-во «Экзамен». М.: 2013. - С. 256.

[7] Административное право: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. - М.: ДГСК МВД России, 2011. – 516 с.

[8] Административное право: Учебник / Под общ. Ред. Атаманчука Г. В. – М.: изд. РАГС, 2013. – С. 289

[9] Административное право: Учебник / Под общ. Ред. Атаманчука Г. В. – М.: изд. РАГС, 2013. – С. 289.

[10] Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"

[11] Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)

[12] Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"

[13] Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2004 г.

[14] Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд. пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2012. - 816 с.

[15] Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд. пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2012. - 816 с.

[16] Административное право России: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский.

[17] Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное. М.: Издательство Юрайт., 2011.

[18] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

[19] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

[20] Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Административное принуждение»

Выполнил:

Заместитель командира 334

учебного взвода

факультета подготовки

сотрудников

для оперативных подразделений

год набора – 2014,

младший сержант полиции

Новиков В.А.

Руководитель:

Преподаватель кафедры

административного права,

подполковник полиции

Иванова Е.В.

К защите____________________________

(допущена, не допущена)

Дата защиты: ____________ Оценка:_____________

Санкт-Петербург

Оглавление

Введение. 3

1. Административное принуждение в государственном управлении. 4

1.1 Понятие и виды государственного принуждения. 4

1.2 Общая характеристика административного принуждения. 9

1.3 Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации. 12

2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации. 13

2.1 Классификация мер административного принуждения. 13

2.2 Административно-предупредительные меры.. 15

2.3 Меры административного пресечения. 17

2.4 Меры ответственности. 20

2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 23

Заключение. 26

Источники и использованная литература. 27

Введение

Поскольку существует общество, неизменно будет существовать и принуждение к чему-либо одних людей другими. Это принуждение может выражаться в различных формах. Оно может быть как правомерным, так и противоправным.

Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы исполнительной власти, которые наделены соответствующими государственными полномочиями. Целями таких мер является предотвращение и пресечение противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий.

Административное принуждение правомерно, применяется на основе нормативных актов, т.е. применяется исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных нормами административного права.

Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.

К задачам курсовой работы относится:

- определение положения административного принуждения в государственном управлении;

- выявление сущности административного принуждения;

- каким образом регулируется административное принуждение;

- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.

Объектом анализа курсовой работы является совокупность правоотношений, опосредующих функционирование института административного принуждения.

Предметом исследования выступает система административно-правовых норм, образующих институт административного принуждения, тенденции и закономерности административно-правового регулирования в данной сфере на современном этапе.

Административное принуждение в государственном управлении

Наши рекомендации