Понятие и виды актов исполнительной власти.
Правовые акты исполнительной власти – это вид подзаконных официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнения распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с н.п., содержащие одно властное волеизъявление, влекущее юридические последствия.
Признаки:
1.Подзаконность (истекает из подзаконного характера гос. управления и его нацеленности на исполнение закона). Издаются на основе федеральных законов.
2.Односторонне юридически властное волеизъявление органов гос.управления.9издание пр.актов опирается на властные полномочия субъекта которые позволяют ему в одностороннем порядке принять акт).
3.Правовые акты принимаются в порядке и формах предусмотренных в НПА.
4.Издание юр. актов, влекут разнообразные юр. последствия:
-могут выступать в виде юр. актов.
-могут содержать правовые нормы.
-могут быть основанием издания или отменяя др. актов.
По юридическому содержанию эти акты делятся:
1) нормативные акты – устанавливающие, изменяющие и отменяющие юридические нормы, они не обращены к юридическим лицам.
2) индивидуальные акты – это решение субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам.
3) смещенные – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения.
По форме выражения:
1. Письменные
2. Устные исполнения при непосредственном руководстве произв. деятельности для обеспечения общественной безопасности.
3. Конклюдентные, выраженные в законах световых и звуковых сигналов.
27. Административные правонарушения (понятие, виды, состав).
Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Все виды административных правонарушений рассмотрены в Административном Кодексе РФ, причем они объединены в отдельные классификационные группы. Их достаточно много. Рассмотрим некоторые из них:
- Административные нарушения, связанные с нарушением прав граждан.
- Нарушения, связанные со здоровьем граждан страны.
- Административные нарушения в области охраны и использования собственности (частной или государственной).
- Правонарушения, связанные с окружающей средой и проблемами природопользования.
- Административные нарушения в сфере промышленности, строительства и в энергетике.
- Правонарушения административного плана в сельском хозяйстве, в животноводстве и обработке земель.
- Административные правонарушения на транспорте.
- Правонарушения в сфере управления транспортными средствами.
- Противоправные действия в области развития связи и информации.
Состав правонарушения – это совокупность предусмотренных законом признаков, при наличии которых деяние признается преступлением.
• Субъект
• Объект
• Субъективная сторона
• Объективная сторона
Субъекты административного правонарушения.
Субъект правонарушения – это лицо, совершившее правонарушение.
Субъектами ряда видов правонарушений могут быть не только физические лица (люди), но государственные и общественные органы, организации, но они не могут быть сбъектами преступлений.
Перечень санкций для юридических лиц гораздо уже, чем для граждан. В него входят:
- предупреждение;
- административный штраф;
- приостановление деятельности на определенный срок.
Тогда как физические лица, помимо указанных мер, могут быть подвергнуты аресту, обязательным работам, дисквалификации (в случае с должностными лицами) и т. д.
Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
Административные правонарушения, посягающие на права граждан, указаны в главе 5 КоАП РФ и классифицируются по непосредственному объекту посягательства на следующие основные виды:
1. посягающие на политические права граждан (ст. 5.1—5.25):
2. посягающие на трудовые права граждан и охрану труда (ст. 5.27-5.34, 5.40, 5.44);
3. посягающие на права несовершеннолетних (ст. 5.35—5.37);
4. посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания, на вступление в религиозное объединение или на выход из него (ст.5.26);
5. посягающие на иные социальные права (ст. 5.39, 5.41—5.63).