Кафедра теории и истории государства и права
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Учебно-методический комплекс
Направление подготовки: юриспруденция.
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя),
заочная
КИРОВ
УДК 342.9(470+571)(035.3)
ББК 67.401 (Рос)-3
О 65
Административное право Российской Федерации: учебно-методический комплекс по направлению: 030900 – «Юриспруденция» / авт.-сост. О.Н. Ордина. – Киров: ВятГу, 2014. – 66 с.
Печатается по решению ученого совета Вятского государственного университета.
Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к изданию на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол № 5 от 17.02.2014 г.
УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр).
Учебно-методический комплекс включает теоретический материал и практические задачи, необходимые для изучения студентами административного права Российской Федерации.
Пособие может быть использовано при подготовке и проведении семинарских занятий, экзаменов, зачетов и написании курсовых работ по административному праву.
Для студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция», аспирантов и преподавателей вуза.
Автор-составитель:к.ю.н., доцент О.Н. Ордина
Рецензент: д.ю.н., профессор П.И. Кононов
© Ордина О.Н.
© ВятГУ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .................................................................................................. 4
Цели освоения учебной дисциплины «Административное право» …. 5
Место административного права как учебной дисциплины
в структуре организации основного образовательного процесса ….. 7
Структура и содержание учебной дисциплины
«Административное право» ……………………………………………….. 8
Программа учебной дисциплины «Административное право»……….18
Практические занятия по учебной дисциплине «Административное право» ………………………………………………………………………… 28
Самостоятельная работа студентов. Темы курсовых и контрольных работ …………………………………………………………………………… 40
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ……… 47
Учебно-методическое обеспечение ……………………………………. 53
ВВЕДЕНИЕ
Административное право — одна из базовых профильных дисциплин, преподаваемых при подготовке бакалавра по направлению 030900.62 «Юриспруденция».
Административное право Российской Федерации является одной из важнейших отраслей системы права Российской Федерации. Данная отрасль продолжает процесс правового регулирования, начатый конституционным правом России, детализируя конституционные предписания в сфере государственного управления, муниципального управления, управления коммерческими и некоммерческими организациями, а также в сфере национальной безопасности Российской Федерации.
Общая часть курса административного права включает основополагающие административно-правовые институты, которые являются универсальными для всей сферы административно-правового регулирования.
Особенная часть курса административного права отражает отдельные особенности административно-правового регулирования.
Изучение курса общей и особенной части административного права требует сочетания теоретических и практических занятий со студентами. Это позволяет студентам более глубоко изучить и уяснить программу курса, получить практические навыки применения.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Административное право Российской Федерации как учебная дисциплина (далее — Административное право) включена в профессиональный цикл базовой (обязательной) части по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» с итоговым получением квалификации (степени) бакалавр.
В результате освоения учебной дисциплины «Административное право» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование:
• общекультурных компетенций, в том числе студент должен:
— осознавать социальную значимость своей будущей профессии, представлять особенности её осуществления применительно к административному праву, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
— быть способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, в том числе, в процессе осуществления тех видов деятельности, которые были перечислены в п.1.1 настоящего УМК, соблюдать принципы этики юриста в целом и юриста-административиста, в частности (ОК-2);
— владеть культурой логического правового мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также уметь поставить профессиональную цель и выбрать пути её достижения (ОК-3);
— сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе в рамках реализации профессиональных компетенций (ОК-4);
— обладать культурой поведения в коллективе, в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также не при исполнении служебных (профессиональных) обязанностей; быть готовым к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК-5);
— иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
— стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, в том числе в рамках административного права (ОК-8);
— иметь способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, в частности в рамках административного права (ОК-9);
— владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14);
• профессиональных компетенций:
— в рамках нормотворческой деятельности участвовать в разработке нормативных административно-правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
— в процессе правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность, указанную в пункте 1.1 УМК на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение административного и иного законодательства субъектами административного права (ПК-3); уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административно-правовой нормой (ПК-4); применять нормативные административно-правовые акты, реализовывать административно-материальные и административно-процессуальные нормы в процессе профессиональной деятельности (ПК-5); правильно квалифицировать административно-правовые юридические факты документов (ПК-7);
— при осуществлении правоохранительной деятельности: быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные и иные правонарушения в рамках административного права (ПК-10); осуществлять предупреждение административных правонарушений и дисциплинарных проступков государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, а также устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11); выявлять и давать оценку коррупционного поведения, в том числе государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
— в экспертно-консультативной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты, в том числе являющиеся источниками административного права (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах деятельности, в частности перечисленных в п.1.1 настоящем УМК (ПК-16);
— в процессе педагогической деятельности: преподавать в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся правовым дисциплинам в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-19).
КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебная дисциплина «Административное право» относится к профессиональному циклу подготовки бакалавра по специальности 030900.62 «Юриспруденция».
К требованиям к уровню подготовки студента по предшествующим дисциплинам относятся:
знание:
— мировоззренческих и методологических основ юридического мышления;
— методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации;
— природы и сущности государства и права; основных закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права; механизма государства, системы права механизма и средств правового регулирования и реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества; особенности конституционного строя РФ, правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
умение:
— применять: философские и логические принципы, законы, формы и методы познания в юридической деятельности; нравственные нормы и правила поведения в конкретных сферах юридической деятельности;
— применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
— оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
владение: навыками философско-правового анализа, оценки своих действий и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в процессе обучения; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
взаимосвязь административного права с последующими дисциплинами:
Административное право является базовой дисциплиной для изучения
таких учебных дисциплин, как экологическое право, земельное право, финансовое право, налоговое право, конкурентное право, таможенное право,
муниципальное право и др.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Общая трудоёмкость в зачётных единицах для очной формы обучения — 216 академических часов, в том числе 180 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 72 академических часа для самостоятельной работы студентов и 36 академических часов для сдачи экзамена.
Тематический план для очной формы обучения:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов | |
Часть 1 (Общая часть) | |||||||
1. | Модуль 1: Предмет, методы, система и источники административного права РФ | ||||||
2. | Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы и административные правоотношения | ||||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в РФ | ||||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти | ||||||
5. | Административно-правовой статус государственных служащих | ||||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций | ||||||
7. | Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации административно-правового регулирования | ||||||
8. | Административное правонарушение и административная ответственность | ||||||
9. | Административный процесс | ||||||
Всего за часть 1 | |||||||
Часть 2 (Особенная часть) | |||||||
10. | Модуль 4: Законность в сфере реализации исполни- тельной власти | ||||||
11. | Административно-правовые основы организации государственного управления | ||||||
12. | Модуль 5: Государственное управление экономической сферой | ||||||
13. | Модуль 6: Государственное управление социально-культурной сферой | ||||||
14. | Государственное управление административно-политической сферой | ||||||
Всего за часть 2 | |||||||
Всего за учебный курс | |||||||
Общая трудоёмкость в зачётных единицах для очно-заочной формы обучения — 216 академических часов, в том числе 72 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 108 академических часа для самостоятельной работы студентов и 36 академических часов для сдачи экзамена.
Тематический план для очно-заочной формы обучения:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов |
Часть 1 (Общая часть) | ||||||
1. | Модуль 1: Предмет, методы, система и источники административного права РФ | |||||
2. | Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы и административные правоотношения | |||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в РФ | |||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти | |||||
5. | Административно-правовой статус государственных служащих | |||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций | |||||
7. | Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации административно-правового регулирования | |||||
8. | Административное правонарушение и административная ответственность | |||||
9. | Административный процесс | |||||
Всего за часть 1 | ||||||
Часть 2 (Особенная часть) | ||||||
10. | Модуль 4: Законность в сфере реализации исполни- тельной власти | |||||
11. | Административно-правовые основы организации государственного управления | |||||
12. | Модуль 5: Государственное управление экономической сферой | |||||
13. | Модуль 6: Государственное управление социально-культурной сферой | |||||
14. | Государственное управление административно-политической сферой | |||||
Всего за часть 2 | ||||||
Всего за учебный курс |
Общая трудоёмкость в зачётных единицах для заочной формы обучения — 216 академических часов, в том числе 34 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 182 академических часа для самостоятельной работы студентов.
Тематический план заочной формы обучения:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов |
Часть 1 (Общая часть) | ||||||
1. | Модуль 1: Предмет, методы, система и источники административного права РФ | |||||
2. | Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы и административные правоотношения | |||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в РФ | |||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти | |||||
5. | Административно-правовой статус государственных служащих | |||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций | |||||
7. | Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации административно-правового регулирования | |||||
8. | Административное правонарушение и административная ответственность | |||||
9. | Административный процесс | |||||
Всего за часть 1 | ||||||
Часть 2 (Особенная часть) | ||||||
10. | Модуль 4: Законность в сфере реализации исполни- тельной власти | |||||
11. | Административно-правовые основы организации государственного управления | |||||
12. | Модуль 5: Государственное управление экономической сферой | |||||
13. | Модуль 6: Государственное управление социально-культурной сферой | |||||
14. | Государственное управление административно-политической сферой | |||||
Всего за часть 2 | ||||||
Всего за учебный курс |
Общая трудоёмкость в зачётных единицах для заочной формы обучения по сокращенной программе — 216 академических часов, в том числе 20 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 196 академических часа для самостоятельной работы студентов.
Тематический план заочной формы обученияпо сокращенной
программе:
№ п/п | Тема учебной дисциплины с указанием модулей | Семестр | Лекции | Практические занятия | СРС | Всего часов |
Часть 1 (Общая часть) | ||||||
1. | Модуль 1: Предмет, методы, система и источники административного права РФ | |||||
2. | Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы и административные правоотношения | |||||
3. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в РФ | |||||
4. | Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти | |||||
5. | Административно-правовой статус государственных служащих | |||||
6. | Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций | |||||
7. | Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации административно-правового регулирования | |||||
8. | Административное правонарушение и административная ответственность | |||||
9. | Административный процесс | |||||
Всего за часть 1 | ||||||
Часть 2 (Особенная часть) | ||||||
10. | Модуль 4: Законность в сфере реализации исполни- тельной власти | |||||
11. | Административно-правовые основы организации государственного управления | |||||
12. | Модуль 5: Государственное управление экономической сферой | |||||
13. | Модуль 6: Государственное управление социально-культурной сферой | |||||
14. | Государственное управление административно-политической сферой | |||||
Всего за часть 2 | ||||||
Всего за учебный курс |
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
«Административное право»
№ п/п. | Наименование модуля (тем, охватываемых модулем) учебной дисциплины | Коды фор- мируемых ком- петен- ций | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
Часть 1 | |||
1. | Модуль 1: Предмет, методы, система и источники административного права РФ. Понятие и элементы механизма административно-правового регулирования. Административно-правовые нормы и административные правоотношения. | 0К 1-9 и 14, ПК-2, ПК-6; ПК-9; ПК-13 | Знать: — механизм исполнительной власти, систему административного права, механизм и средства административно-правового регулирования, роль и место административного права в системе российского права; — основные положения административного права, в том числе сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов и др.; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений и др.; владеть: — административно-правовой юридической терминологией в рамках модуля; — навыками работы с источниками административного права; — навыками анализа административно-правовых норм и отношений в рамках модуля и др. |
2. | Модуль 2: Административно-правовой статус физических лиц в РФ. Административно-публичные органы как субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Административно-правовой статус государственных служащих. Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций. | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 | Знать: — особенности административно-правового статуса граждан, других субъектов административного права; — специфику организации и функционирования системы органов исполнительной власти Российской Федерации, взаимодействия органов исполнительной власти с другими государственными органами и органами местного самоуправления в России; — вопросы организации и функционирования системы государственной службы, видов государственной службы, общие условия прохождения государственной службы в целом, и государственной гражданской службы и др.; уметь: — анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы, характеризующие административно-правовой статус различных субъектов административного права; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, определяющих административно-правовой статус субъектов административного права и др.; владеть: — юридической терминологией по вопросам административно-правового статуса субъектов административного права; — навыками: работы с нормативными правовыми актами, определяющими административно-правовой статус субъектов административного права; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, применительно к деятельности различных субъектов административного права; принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина как субъекта административного права и др. |
3. | Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации административно-правового регулирования. Административное правонарушение и административная ответственность. Административный процесс. | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Знать: — формы и методы реализации исполнительной власти и их соотношение с формами государственного управления, меры административно-принудительного характера; — понятие, виды административных правонарушений; особенности административной ответственности и ее место в системе юридической ответственности, соотношение административной ответственности и административного наказания; формы и методы проведения административных и дисциплинарных расследований, методики рассмотрения административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности; — формы и методы осуществления административно- процедурной деятельности и др.; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с реализацией исполнитель- ной власти, привлечением к ответственности за административные правонарушения, порядком применения административно-процессуальных норм; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам форм и методов реализации исполнительной власти, привлечения нарушителей к административной ответственности и порядку применения административно-процессуальных норм; — правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению в процессе административных производств, выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению административных и дисциплинарных правонарушений, давать оценку и содействовать предупреждению коррупционного поведения в процессе реализации исполнительной власти и др.; владеть: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам модуля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих в процессе реализации исполнительной власти, в том числе связанных с привлечением субъектов правонарушений к административной ответственности; правоприменительной и право- охранительной практики по данным вопросам; — способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам, — методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений и др. |
Часть 2 | |||
4. | Модуль 4: Законность в сфере реализации исполни- тельной власти. Административно-правовые основы организации государственного управления | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Знать: — понятия законности, дисциплины, целесообразности при реализации исполнительной власти, — способы обеспечения законности при реализации исполнительной власти; — сущность, цели и виды различных административно- правовых режимов; — понятие административно-правовой организации государственного управления; основные сферы, комплексы, отрасли государственно-управленческой деятельности; соотношение территориального и регионального государственного управления; понятие государственного регулирования и его соотношение с государственным управлением и др.; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; — анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с реализацией исполни- тельной власти по темам модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам обеспечения законности в процессе реализации исполнительной власти, отнесения актов к той или иной сфере, комплексу, отрасли государственного управления; — правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению по темам модуля и содействовать предупреждению коррупционного поведения в процессе реализации исполни- тельной власти и др.; владеть: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам мо- дуля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих при обеспечении законности в процессе реализации исполнительной власти; правоприменительной и правоохранительной практики по данным вопросам; — способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам, — методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений и др. |
5. | Модуль 5: Государственное управление экономической сферой | ОК 1-9 и 14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16 | Знать: — понятие государственного управления в экономической сфере, ее направления, особенности осуществления по каждому из направлений, — сущность, цели и способы осуществления государственного управления и регулирования по каждому из на- правлений экономической деятельности и др.; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями; — анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с реализацией исполни- тельной власти по темам модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам обеспечения законности в процессе реализации исполнительной власти, отнесения актов к экономической сфере и комплексам и отраслям государственного управления, которые входят в указанную сферу; — правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению по темам модуля, и содействовать предупреждению коррупционного поведения в процессе реализации исполни- тельной власти и др.; владеть: — юридической терминологией по теме модуля; — навыками анализа: правовых явлений по темам мо- дуля; юридических фактов, административно-правовых норм и правоотношений, возникающих в процессе реализации исполнительной власти в экономической сфере; правоприменительной и правоохранительной практики по данным вопросам; — способностью разрешения проблем и коллизий в процессе правоприменения по указанным вопросам, — методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений в экономической сфере и др. |
6. | Модуль 6: Государственное управление социально-культурной сферой. Государственное управление административно-политической сферой | ОК 1-9 и 14, ПК-1; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19 | Знать: — понятия государственного управления в социально- культурной и административно-политической сферах, их направления, особенности осуществления по каждому из направлений, — сущность, цели и способы осуществления государственного управления и регулирования по каждому из направлений социально-культурной и административно- политической деятельности и др.; уметь: — оперировать административно-правовыми понятиями и категориями по темам модуля; — анализировать юридические факты, являющиеся основаниями для возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с реализацией исполни- тельной власти по темам модуля; — осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов по темам модуля; давать квалифицированные консультации по вопросам обеспечения законности в процессе реализации исполнительной власти, отнесения актов к социально-культурной и административно-политической сферам и отраслям (областям) государственного управления, которые входят в указанные с |