Исполнительное производство, осуществляемое судебными приставами-исполнителями.

Исполнительное производство – это деятельность судебных приставов-исполнителей и других участников правоотношений, складывающихся в процессе реализации судебных исполнительных листов и иных исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» посредством государственного принуждения, и осуществляемая в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Задачи, которые объединены в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и сводятся к следующим положениям:

– правильному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством;

– своевременному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством.

Основным нормативным правовым актом, детально регулирующим всю процедуру принудительного исполнения службой судебных приставов судебных и иных актов, а также порядок исполнения исполнительных документов другими органами (банками, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, и др.), является Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Виды исполнительных документов:

1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

4.1) акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей части, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге;

10) запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации (далее - запрос центрального органа о розыске ребенка).

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте сущность стадии исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

2. Назовите сроки вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

3. Назовите основания предоставления отсрочки исполнения таких наказаний, как штраф, лишение специального права, административный арест.

4. На какой срок уплата административного штрафа может быть рассрочена с учетом материального положения лица?

5. Раскройте порядок исполнения предупреждения.

6. Назовите порядок исполнения постановления о наложении штрафа.

Раскройте порядок исполнения постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

7. Назовите порядок исполнения постановления о лишении специального права.

8. Раскройте порядок исполнения постановления об административном аресте.

9. Раскройте порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ.

10. Раскройте порядок исполнения постановления о дисквалификации.

11. Раскройте порядок исполнения постановления об административном приостановлении деятельности.

12. Раскройте порядок исполнения постановления о назначении обязательных работ.

13. Раскройте сущность и содержание исполнительного производства, осуществляемого судебными приставами-исполнителями.

Рекомендуемая литература

1.Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 22.07.2014) // URL: http://www.referent.ru/1/2672.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // URL: http://base.garant.ru/12125267/1/#block_1000.

3. О судебных приставах: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (с изменениями и дополнениями)// URL: http://base.garant.ru/11901340/1/#block_100.

4. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями) // URL: http://base.garant.ru/12156199/1/#block_10000.

2. Основная литература:

1. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. – М.: ДГСК МВД России, 2014.

2. Административное право: учебник для бакалавров / А.Б. Агапов – М.: ДГСК МВД России, 2014.

3. Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. - М. : ИД ФОРУМ; ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

4. Административно-процессуальное право: курс лекций. - М.: ЦОКР МВД России, 2014. - 320 с.

3. Дополнительная литература:

1. Джемелинский В. А., Палий В. М. Производство по делам об административных правонарушенияхв области общественного порядка и порядка управления, подведомственным полиции: учеб.-практ. пособие / В. А. Джемелинский, С. Н. Марченко, В. М. Палий, Е. А. Сычев. – Краснодар : Краснодар. ун-т МВД России, 2013. – 192 с.

2. Исполнительное производство как форма реализации судебных решений: монография /А.С. Бегзадян., к.ю.н.– Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2012. – 137 с.

3. Анохина С. Ю. Образцы материалов дел об административных правонарушениях: учебно-методическое пособие / С. Ю. Анохина. - Барнаул: БЮИ МВД России, 2010.

4. Цуканов, Н. Н. Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого ОВД: монография / Н. Н. Цуканов. - Красноярск : СибЮИ МВД России, 2012. – 288 с

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ВСЕЙ ДИСЦИПЛИНЕ

1. Правовая природа исполнительной власти. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

2. Понятие и признаки исполнительной власти.

3. Соотношение исполнительной власти, законодательной и судебной власти.

4. Система и структура исполнительной власти.

5. Проблемы реформирования исполнительной власти в процессе реализации административной реформы.

6. Понятие административного права и его особенности.

7. Понятие, предмет и методы административного права.

8. Источники (формы выражения) административного права.

9. Соотношение административного права и административного законодательства.

10. Роль и значение административного права в системе российского права. Значение его изучения для сотрудников органов внутренних дел.

11. Возникновение, развитие и современное состояние науки административного права. Место науки административного права в системе юридических наук.

12. Административно-процессуальное право как отрасль российского права.

13. Предмет административно-процессуального права.

14. Методы административно-процессуального права.

15. Источники административно-процессуального права.

16. Цели, задачи, функции административно-процессуального права.

17. Система административно-процессуального права.

18. Производства и процедуры в административно-процессуальном праве.

19. Понятие стадий в административно-процессуальном праве.

20. Понятие и виды субъектов административно-процессуального права.

21. Административно-процессуальная правоспособность, административно-процессуальная дееспособность.

22. Административно-процессуальная правосубъектность граждан России.

23. Административно-процессуальная правосубъектность органов исполнительной власти.

24. Административно-процессуальная правосубъектность предприятий и учреждений.

25. Понятие и особенности административно-правовой нормы.

26. Структура административно-правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция, поощрение.

27. Классификация административно-правовых норм: по содержанию; по степени конкретности гипотезы; по степени конкретности диспозиции; по степени конкретности санкции; по степени юридической силы; по адресатам; по территории действия; по времени действия; по форме выражения; по характеру воздействия; по форме предписания.

28. Формы реализации административно-правовых норм.

29. Разграничение материальных и процессуальных административно-правовых норм.

30. Понятие и содержание административно-правовых отношений.

31. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

32. Понятие юридического факта; виды юридических фактов; значение юридических фактов.

33. Понятие и классификация административно-правовых отношений.

34. Понятие и виды субъектов административного права.

35. Понятие и содержание административно-правового статуса человека и гражданина.

36. Гарантии реализации административно-правового статуса человека и гражданина.

37. Понятие и содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти.

38. Элементы административно-правового статуса органов исполнительной власти: цели, задачи, функции, принципы деятельности, обязанности, права.

39. Гарантии реализации административно-правового статуса органов исполнительной власти.

40. Понятие и система органов исполнительной власти в Российской Федерации.

41. Правительство РФ: состав, порядок формирования и полномочия.

42. Особенности административно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

43. Особенности административно-правового статуса органов исполнительной власти Республики Крым.

44. Понятие и виды государственной службы и государственных служащих.

45. Административно-правовой статус федеральных государственных служащих.

46. Административно-правовой статус государственных служащих субъектов Российской Федерации.

47. Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

48. Гарантии реализации административно-правового статуса государственных служащих.

49. Административно-правовой статус хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций.

50. Процедуры принятия нормативно-правовых документов федеральными органами исполнительной власти.

51. Понятие, цели, задачи, функции института регистрации. Объекты регистрации.

52. Субъекты, производящие регистрацию, их административно-правовой статус.

53. Понятие, цели, задачи, функции института учета.

54. Понятие, цели, задачи, функции института отчетности.

55. Стадии процедуры регистрации: возбуждение процедуры; подготовка документов к рассмотрению; рассмотрение представленных для регистрации документов; принятие решения; обжалование или опротестование принятого решения (факультативная стадия); исполнение принятого решения.

56. Понятие, цели, задачи, функции института лицензирования. Виды объектов лицензирования.

57. Понятие, цели, задачи, функции института аттестации.

58. Понятие, цели, задачи, функции института аккредитации.

59. Понятие, цели, задачи, функции института метрологии.

60. Понятие, цели, задачи, функции института сертификации.

61. Обязательная сертификация: участники обязательной сертификации, правомочия федеральных органов исполнительной власти, обязанности центрального органа системы сертификации, обязанности органа по сертификации, обязанности изготовителей. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией.

62. Понятие, цели, задачи, функции института добровольной сертификации. Права участников отношений по сертификации.

63. Понятие, цели, задачи, функции института стандартизации.

64. Понятие, цели, задачи, функции института квотирования.

65. Понятие, цели, задачи, функции института государственного заказа. Правовое основание государственного заказа.

66. Понятие, цели, задачи, функции института предложений.

67. Гарантии реализации института предложений.

68. Понятие, цели, задачи, функции института заявлений.

69. Гарантии реализации института заявлений.

70. Понятие, виды и общая характеристика административно-правовых режимов.

71. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов.

72. Понятие института специальных административно-правовых режимов.

73. Цели, задачи, функции специальных административно-правовых режимов.

74. Правовое основание специальных административно-правовых режимов.

75. Виды административно-правовых режимов: военного положения, чрезвычайного положения, секретности, государственной границы, паспортный режим, закрытого административно-территориального образования, допуска.

76. Понятие, цели, задачи, функции института контроля.

77. Субъекты и объекты института контроля и их административно-правовой статус.

78. Понятие, цели, задачи, функции административного надзора.

79. Объекты и субъекты административного надзора и их административно-правовой статус.

80. Общая характеристика принуждения в административном праве. Классификация мер принуждения.

81. Понятие. цели, задачи, функции института административно-правового предупреждения.

82. Субъекты института предупреждения и их административно-правовой статус.

83. Понятие и правовая основа процедуры принятия нормативных документов федеральными органами исполнительной власти.

84. Стадии процедуры принятия нормативных документов федеральными органами исполнительной власти.

85. Субъекты процедуры принятия нормативных документов федеральными органами исполнительной власти и их административно-правовой статус.

86. Понятие института административной жалобы (административного иска).

87. Цели, задачи, функции института административной жалобы (административного иска).

88. Правовое основание обжалования или предъявления административного иска.

89. Объект обжалования (административного иска) и субъекты института обжалования (административного иска).

90. Виды жалоб (административного иска) и их характеристика.

91. Стадии производства по жалобе (административному иску): возбуждение, рассмотрение, пересмотр решения, исполнение решения.

92. Понятие, цели, задачи, функции института мер административно-правового пресечения.

93. Субъекты института пресечения и их административно-правовой статус.

94. Понятие, цели, задачи, функции института дисциплинарной ответственности.

95. Субъекты (участники) института дисциплинарной ответственности и их административно-правовой статус.

96. Процедура наложения дисциплинарных взысканий.

97. Понятие и задачи законодательства об административных правонарушениях.

98. Принципы законодательства об административных правонарушениях.

99. Общая характеристика Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как составной части законодательства об административных правонарушениях.

100. Понятие, признаки и виды административных правонарушений.

101. Понятие и элементы состава административного правонарушения.

102. Объект административного правонарушения: общий, родовой (специальный), непосредственный (видовой). Предмет административного правонарушения.

103. Объективная сторона административного правонарушения: деяние (действие или бездействие в юридическом смысле), отрицательные последствия противоправного деяния, причинно-следственная связь между противоправным деянием и наступившими отрицательными последствиями.

104. Время, место, способ, средства административного правонарушения.

105. Субъект административного правонарушения. Виды субъектов административного правонарушения: физические лица; должностные лица; юридические лица.

106. Субъективная сторона административного правонарушения: вина (прямой умысел, косвенный умысел, легкомыслие, небрежность).

107. Основания и порядок квалификации административных правонарушений.

108. Понятие, цели, задачи и функции административного наказания.

109. Соотношение административного наказания и административной ответственности.

110. Виды административных наказаний.

111. Общие правила назначения административного наказания.

112. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

113. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

114. Давность привлечения к административной ответственности. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

115. Понятие и цели мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

116. Доставление как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

117. Административное задержание как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

118. Привод как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

119. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

120. Досмотр транспортного средства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

121. Изъятие вещей и документов как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

122. Временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

123. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

124. Залог за арестованное судно как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

125. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

126. Понятие, правовая основа, основные элементы и виды производства по делам об административных правонарушениях.

127. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

128. Понятие, виды и оценка доказательств по делам об административных правонарушениях.

129. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

130. Возбуждение производства по делу об административном правонарушении.

131. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

132. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

133. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

134. Административно-процессуальный статус лиц (органов) ведущих производство по делу об административном правонарушении.

135. Административно-процессуальный статус участников производства по делу об административном правонарушении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Пояснительная записка

Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц.

Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей российского права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

Общественные отношения, которые образуют предмет административного права, имеют сложный, комплексный характер, им свойственны следующие особенности.

Эти отношения носят публично-правовой характер и возникают в свя­зи с практической реализацией органами исполнительной власти своих полно­мочий. Государство определяет пределы своего вмешательства в общественную жизнь: с одной стороны, эти пределы обусловлены необходимостью обеспечить реализацию публичных интересов; с другой — обязанностью обеспечить автономию личности в гражданском обществе.

Административное право регулирует общественные отношения в особой области государственной жизни - сфере государственного управления. При этом под государственным управлением понимается деятельность органов исполнительной власти. Эта деятельность носит разносторонний характер и осуществляется в экономической, административно-политической и социально-культурной сферах. Данный факт подчеркивает несомненную актуальность изучения курса административного права курсантами и слушателями учебных заведений системы МВД России.

Цели дисциплины:

1. сформировать у слушателей знания теоретических основ функционирования исполнительной власти в Российской Федерации;

2. оказать помощь слушателям в усвоении положений основных институтов административного права;

3. выработать навыки реализации норм административного права;

4. обучить слушателей навыкам защиты прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц;

5. обеспечить усвоение международно-правовых стандартов по вопросам борьбы с административными правонарушениями и обеспечением прав, свобод, законных интересов субъектов административно-правовых отношений;

6. выработать навыки юридического анализа нормативных документов, регулирующих порядок реализации административных процедур и административных производств.

Задачи дисциплины:

1. обеспечить изучение и усвоение слушателями общих положений нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения с участием органов исполнительной власти;

2. раскрыть материально-правовое содержание основных институтов административного права;

3. дать характеристику формам реализации норм административного права, предложить концептуальные и тактические подходы их использования;

4. обеспечить усвоение слушателями основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации;

5. подготовить сотрудников органов внутренних дел к ситуациям, имеющим отношение к нарушению их прав, свобод, интересов и использованию в связи с этим соответствующих механизмов защиты;

6. обучить слушателей правильному ориентированию в действующем административно-процессуальном законодательстве, привить им навыки и умения правильного толкования и применения на практике административно-процессуальных норм.

7. ознакомить слушателей с системой, формами и методами административного процесса, с административно-процессуальным регулированием отношений в различных сферах, с участием субъектов, представляющих исполнительную и судебную ветви власти.

Современное развитие государственного устройства России, переход к демократизации и гражданскому обществу предполагает предъявление новых требований к профессионализму и образованности сотрудников органов внутренних дел. Они должны овладеть глубокими знаниями по всем отраслям права, в том числе - и по административному праву.

Дисциплина «Административное право» является дисциплиной базовой части С.3.1.профессионального цикла. Для усвоения данной дисциплины курсант (слушатель) должен изучить следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Государственная служба в органах внутренних дел», «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Административная деятельность полиции», «Административно-процессуальное право», «Предупреждение преступлений и правонарушений органами внутренних дел», «Предупреждение коррупции в ОВД и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников ОВД».

Административное право осуществляет регулирующее воздействие на общественные отношения во взаимодействии с нормами других отраслей российского права. Примером может быть взаимодействие с нормами «Трудового права» при регулировании вопросов государственной службы. Глубинная связь существует между нормами административного и «Финансового права». Правовое положение органов управления кредитно-финансовой сферы (Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Банка России и др.) урегулировано нормами административного права; за нарушение норм финансового права устанавливается административная ответственность.

Взаимодействие административного и «Уголовного права» обусловлено наличием института юридической ответственности. Предмет их регулирования во многом схож, а различие определяется степенью общественной опасности деяний, которые являются основанием административной и уголовной ответственности.

Существуют глубокие органические связи административного права с «Таможенным правом». Организация управления таможенным делом, статус и система таможенных органов, ответственность за административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов — эти и другие аспекты, связанные с таможенной деятельностью, регулируются нормами административного права.

Административное право, а точнее его институт — административно-процессуальное право — тесно взаимодействует с «Уголовно-процессуальным правом» и «Гражданско-процессуальным правом».

В результате изучения курса «Административное право» слушатели должны:

знать:

понятие, признаки, структура правовых норм;

юридическое содержание правоотношений;

содержание юридической ответственности;

уметь:

квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности;

пресекать противоправные действия, в том числе с применением физической силы, специальных средств, с применением и использованием огнестрельного оружия;

составлять служебные документы;

владеть:

навыками квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

навыками составления служебных документов.

Кроме того, слушатели должны уметь работать с административно-правовыми актами, правильно толковать нормы административного права, анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения административно-правовых норм, юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию.

По данной учебной дисциплине рабочим учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы, а также экзамен.

Общие указания

Порядок выполнения курсовых работ слушателей заочной формы обучения регламентирован Приказом университета от 10.02.2017г. № 155.

Курсовая работа является формой отчета по результатам самостоятельной работы слушателя и выполняется слушателем в межсессионный период.

Порядок выбора слушателем темы курсовой работы определяется согласно его порядковому номеру в сводной ведомости (идентичны номерам зачетных книжек).

Выполнению курсовой работы предшествует изучение слушателями источников, указанных в методических рекомендациях.

При изложении и раскрытии теоретических вопросов курсовой работы использование заимствованного текста без ссылки на автора и источник заимствования не допускается.

Сроки предоставления курсовой работы на проверку определяются графиком учебного процесса соответствующего курса, который разрабатывается на текущий учебный год факультетом (отделением) заочного обучения.

Выполненная в текстовом редакторе письменная работа переводится в формат PDF и пересылается на электронную почту сотрудника факультета, курирующего данный курс.

По результатам проверки курсовой работы преподавателем, на электронную почту куратора высылается рецензия с указанием – «допущена к защите»/ «не допущена к защите».

Курсовые работы, по которым выставлено «допущена к защите» слушателям не возвращаются.

Курсовая работа, получившая «не допущена к защите» возвращается куратором слушателю вместе с рецензией, содержащей указания преподавателя на устранение недостатков для повторного выполнения письменной работы.

Повторно выполненная письменная работа предоставляется вместе с первоначальным вариантом работы, рецензией и передается на повторное рецензирование.

Курсовые работы, допущенные к защите, предоставляются на бумажном носителе слушателем при прибытии на экзаменационную сессию. После защиты курсовые работы на бумажных носителях хранятся на кафедре.

Примерная тематика и методические рекомендации по подготовке курсовых работ разрабатываются кафедрой административного права и административной деятельности ОВД, обсуждаются на предметно-методической секции и заседании кафедры и утверждаются ее начальником одновременно с тематическими планами по дисциплинам за три месяца до начала очередного семестра. Тематика должна охватывать основные положения изучаемой дисциплины, быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, рабочей программе по данной дисциплине. Количество тем курсовых работ определяется кафедрой с учетом объема учебной дисциплины (части дисциплины), по проблематике которой предусматривается подготовка курсовой работы, и должно превышать количество обучающихся в потоке.

Для непосредственного руководства курсовой работой обучающимся начальником кафедры назначается научный руководитель. Как правило, им является преподаватель, читающий лекции на данном потоке или ведущий семинарские и практические занятия в данной учебной группе.

Курсовая работа выполняется обучающимися в часы самостоятельной работы (слушателями факультета заочного обучения – в межсессионный период).

Курсовые работы сдаются обучаемыми для написания отзыва не позднее, чем за один месяц до ее защитыв распечатанном виде (слушателями заочной формы обучения – в электронном виде).

В учебно-методических кабинетах кафедр организуются выставки лучших работ обучающихся.

Основными этапами подготовки курсовой работы являются:

– выбор темы;

– подбор литературы и материалов практики;

– составление плана;

– изучение вопросов темы;

– написание текста;

– оформление работы;

– представление работы научному руководителю;

– получение отзыва;

– устранение указанных в отзыве недостатков работы.

Обучающиеся вправе, по согласованию с научным руководителем, расширить перечень предлагаемых вопросов плана либо внести другие коррективы, использовать источники, публикуемые в специальных журналах, применять иллюстративный и другой материал из периодической печати.

Наши рекомендации