Глава 1 Характеристика судебной системы Российской Федерации.. 6

1.1 Понятие и сущность судебной системы.. 6

1.2 Специализация судебной системы Российской Федерации. 10

Глава 2 Особенности судебной системы Российской Федерации.. 18

2.1 Конституционный суд Российской Федерации как элемент судебной системы Российской Федерации. 18

2.2 Место и роль специализированного арбитражного суда в судебной системе Российской Федерации. 21

2.3 Место конституционных (уставных) судов субъектов в судебной системе Российской Федерации. 24

Заключение.. 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 35

Введение

Одной из важных задач нынешнего этапа государственно-правовых реформ является становление новой модели российской судебной системы. Важнейшее место в процессе демократизации политической системы, коренной реорганизации форм и методов деятельности правовых институтов, связанных с защитой прав и законных интересов граждан, занимают органы конституционной юстиции.

Судебная система любой страны представляет собой сложную, иерархически организованную, внутренне соподчиненную, открытую, само - развивающуюся систему. Эта система эволюционирует не вполне самостоятельно, она регулируется обществом и государством. Взаимодействуя с ними, она в каждой стране приобретает уникальные черты, определяемые особенностями общественного и государственного устройства.

Согласно ст. 118 Конституции России правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федера­ции и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Ника­кие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Судебная система играет решающую роль при защите и реализации прав физических и юридических лиц. На примере работы судебных органов формируются представления граждан о состоянии правовой системы государства, о степени защищенности их прав и свобод, об эффективности всего правового инструментария. Наряду с этим в работе судов проявляются и основные недостатки, присущие как действующему законодательству, так и правовой системе государства. Поэтому очень важно понять причины неудовлетворитель­ного положения в правоприменительной деятельности.

Указанные обстоятельства и определяют актуальность темы исследования.

Цель данной работы – охарактеризовать особенности судебной системы Российской Федерации.

При выполнении работы можно выделить следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность судебной системы;

- охарактеризовать специализацию судебной системы Российской Федерации;

- охарактеризовать Конституционный суд Российской Федерации как элемент судебной системы Российской Федерации;

- разобрать специализацию судебной системы Российской Федерации;

- определить место и роль специализированного арбитражного суда в судебной системе Российской Федерации;

- установить место конституционных (уставных) судов субъектов в судебной системе Российской Федерации.

Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности судебной системы.

Предметом работывыступают нормы законодательства, регулирующие деятельность судебной системы России.

Методологическая база работы. Работа выполнена на основе системного подхода с применением различных методов научного познания. В работе использовались приемы формально-логического метода (анализ, синтез, и др.). Для изучения отдельных вопросов темы применялся сравнительно-правовой метод.

Теоретическую базу работы составляют труды следующих авторов: Андросовой Е.В., Бочкарёой Ю.В., Волковой И.И., Каракотова Н.В., Лисовиной Т.С., Сидоровой Е.А. и др.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.

Глава 1 Характеристика судебной системы Российской Федерации

Наши рекомендации