Компетенция Совета Федерации РФ.

Совет Федерации- верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 102 Конституцией РФ к ведению Совета Федерации относятся следующие вопросы:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения;

в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

г) назначение выборов Президента РФ;

д) отрешение Президента РФ от должности;

е) назначение на должность судей федеральных судов, членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ, назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, членов ЦИК РФ;

ж) рассмотрение вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества;

з) проведение консультаций по вопросам о назначении и об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

и) рассмотрение проектов договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий;

к) рассмотрение и принятие обращения Совета Федерации в Конституционный Суд РФ;

л) принятие Регламента и внесение в него изменений и дополнений.

Правительство РФ: структура, компетенция.

Правительство РФ — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти Российской Федерации.

Правительство России состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

1)разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

2)представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; 3)представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

4)обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

5)обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

6)осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

7)осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

8)осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Судебная власть РФ

Судебная власть — это одна из ветвей государственной власти. Субъектом, осуществляющим ее, является не любой государственный орган, а вся система судебных органов, которая обладает присущими только ей возможностями и способностями воздействия на процессы, происходящие в обществе.

Органы судебной власти от имени государства применяют меры административного или уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении правонарушения, разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции).

Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации:

1. осуществляется только судами;

2. имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти.

3. реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства;

4. характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём:

1) закрепления принципов судебной системы в Конституции и Федеральном конституционном законе «О судебной системе РФ».

2) соблюдения всеми судами единых, законодательно установленных правил судопроизводства;

3) признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;

4) закрепления единства статуса судей на всех уровнях судопроизводства;

5) финансирования судей из федерального бюджета.

Функции судебной власти

Правосудие.

Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.

Толкование правовых норм.

Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России.

Высшие федеральные суды:

Конституционный суд РФ;

Верховный суд РФ;

Дисциплинарное судебное присутствие (являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения этих коллегий об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков).

Местное самоуправление в РФ

Местное самоуправление в России (МСУ) — деятельность местных сообществ, осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения.

МСУ характеризуется наличием определённой территории, закреплённой за муниципальным образованием, выборных органов и форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, муниципальной собственности и бюджета, муниципальных нормативных актов. Органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, а их самостоятельность имеет под собой экономическую основу - местный бюджет, местные налоги (сборы) и муниципальная собственность. Суть МСУ заключается в том, что население, проживающее на определенной территории самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения, а также владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Население также самостоятельно определяет структуру органов МСУ, которая закрепляется в Уставе муниципального образования депутатами представительного органа.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

· Конституция Российской Федерации,

· Европейская хартия местного самоуправления,

· общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,

· федеральные конституционные законы,

· конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,

· уставы муниципальных образований,

· решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,

· иные муниципальные правовые акты.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

· местный референдум

· муниципальные выборы

· голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления

· голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования

· сход граждан

· другие формы

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

· правотворческая инициатива граждан

· территориальное общественное самоуправление

· публичные слушания

· собрание граждан

· конференция граждан (собрание делегатов)

· опрос граждан

· обращения граждан в органы местного самоуправления

· наказы избирателей

· другие формы

В структуру органов местного самоуправления входят:

· представительный орган муниципального образования

· глава муниципального образования

· местная администрация

· контрольный орган муниципального образования

· иные органы местного самоуправления

Гражданско-правовые сделки

Гражданско-правовая сделка — это наиболее часто встречающийся юридический факт, на основе которого возникают гражданские права и обязанности. В сделках выражаются разнообразные имущественные отношения как между организациями, так и между этими организациями и гражданами, а также между гражданами. Особенно велико значение сделок в сфере имущественных отношений между коммерческими организациями. Здесь они выступают в качестве эффективного средства рыночного хозяйства.

Виды сделок:

По числу сторон

· Односторонними считаются сделки, которые совершаются на основе волеизъявления одного лица. Возникая в силу волеизъявления одной стороны, односторонние сделки создают гражданские правоотношения, в которых участвуют не менее двух лиц. Например, выдача торговой базой доверенности на получение материальных ценностей — это односторонняя сделка, но в силу этой сделки у доверителя и у поверенного возникают определенные гражданские права и обязанности.

· Двусторонние сделки выражают согласованное волеизъявление двух сторон и именуются договорами. Таким образом, всякий договор является сделкой, но не всякая сделка может быть договором.

· Многосторонние сделки также выступают договорами. Однако в отличие от двусторонних сделок они возникают на основе волеизъявления более чем двух сторон. Примером многосторонней сделки может служить договор трех коммерческих фирм о строительстве одного объекта.

По обязанности сторон

· Возмездной считается сделка, по которой сторона, предоставившая другой стороне имущество, получает от последней имущественный эквивалент. В таких сделках стороны обязаны по отношению друг к другу совершить встречные имущественные услуги. К возмездным сделкам относятся, например, договоры купли-продажи, поставки, имущественного найма, подряда и многие другие.

· Безвозмездной является сделка, по которой имущественное предоставление получает лишь одна сторона. Например, безвозмездными сделками выступают договоры дарения, беспроцентного займа, безвозмездного пользования имуществом.

Формы сделок:

1. Письменная- представляет собой такой способ выражения воли ее участников, при котором содержание сделки излагается письменно. Сделка, совершенная в письменной форме, должна быть подписана ее участниками. Если участник сделки по каким-либо причинам не может собственноручно подписаться (например, вследствие физического недостатка или болезни), то сделка может быть подписана другим лицом по его поручению.

Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно. Подпись может быть удостоверена организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.

· К числу сделок, совершаемых в простой письменной форме, относятся сделки юридических лиц между собой и с гражданами, а также сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки.

2. Устная.Сделка, для которой законодательством не установлена письменная или иная определенная форма, может быть совершена устно. Такая сделка считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица следует его воля совершить сделку.

34 Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.

Конституция РФ, а так же ГК РФ, предусмотрел 3 основных формы права собственности это:

1) Право частной собственности – это право на вещи частных лиц, удовлетворяющее их индивидуальные интересы, а не публичные. Субъектами права частной собственности являются физические и юридические лица. Объектами права частной собственности может быть любое имущество, допускаемое в гражданский оборот. Это и предметы потребления и средства производства (земля, предприятия, здания) Для частной собственности характерно отсутствие ограничений по количеству объектов одного вида, стоимости имущества, находящегося в частной собственности одного лица

2) Право государственной собственности – это право на общественную собственность, принадлежащую не частным лицам, а коллективам, т.е. народам в лице государственных образований. Субъекты права государственной собственности – это РФ и все субъекты РФ. От имени субъектов государственной собственности действуют специальные органы, это фонды государственного имущества, они выступают в гражданском обороте от имени государства и соответствующие федеральные органы по управлению государственным имуществом. Объектом государственной собственности может быть любое имущество. Есть объекты исключительной собственности государства.

3) Право муниципальной собственности – это право имущества принадлежащего муниципальным образованиям (города, поселки). Объекты муниципальной собственности являются имущества местных органов власти, средства местного бюджета, жилищный фонд, объекты социальной инфраструктуры. Имуществом находящимся в муниципальной собственности распоряжаются органы местного самоуправления.

Наши рекомендации