Разные версии хадиса, в котором установлен пост Дауда мир ему.

Первая версия, сообщается, что Абу Мухаммад ‘АбдуЛлах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал:

- (В своё время) пророку (мир ему и благословение Аллаха) передали, что я говорю: “Клянусь Аллахом, я непременно буду поститься днём и молиться ночью до конца своей жизни!”, - и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “Так это ты говоришь так?” Я ответил: “Я (действительно) говорил это, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха”. Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Поистине, тебе не выдержать этого, а поэтому постись и прерывай пост, молись и спи по ночам. Постись по три дня в месяц, ведь за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере, и это будет подобно непрерывному посту”. Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Тогда постись раз в три дня”. Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Тогда постись через день, ибо таков был пост Дауда (мир ему и благословение Аллаха) и это - наиболее справедливый пост” (В другой версии это хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “… и это - наилучший пост”) , - я же опять сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!”,- и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: “Нет ничего лучше этого!”

(‘АбдуЛлах бин ‘Амр, да будет доволен им Аллах) сказал: - И, поистине, если бы я согласился на те три дня, о которых говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (сейчас) это было бы для меня дороже моей семьи и моего имущества!

Во второй версии (этого хадиса сообщается, что ‘АбдуЛлах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал):

- (Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне): “О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам”. Я сказал: “Да, о посланник Аллаха”.Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Не делай же (так, но) постись, и не соблюдай поста, молись по ночам и спи. Ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаз твоих есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право и у гостя твоего есть на тебя право. И, поистине, достаточно будет тебе поститься по три дня ежемесячно, ведь за каждое доброе дело воздастся тебе в десятикратном размере, и это (будет равнозначно) непрерывному посту”. Однако я настаивал, а потом был наказан за это. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине я чувствую в себе силу!” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал:“Тогда постись, как постился пророк Аллаха Дауд, мир ему, но не больше!” Я спросил: “А как постился пророк Аллаха Дауд, мир ему?” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ответил: “Через день”.

А когда ‘АбдуЛлах состарился, он часто говорил: “О если бы я принял разрешение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует!”.

В (третьей) версии (этого хадиса сообщается, что ‘АбдуЛлах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал):

- (Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне): “Мне сообщили, что ты постоянно постишься и за ночь прочитываешь Коран целиком (так ли это)?” Я ответил: “Да, о посланник Аллаха, но я стремлюсь только к благу!” Тогда он сказал: “Постись также, как делал это пророк Аллаха Дауд, поклонявшийся Аллаху больше кого бы то ни было из людей, и прочитывай Коран за месяц”. Я сказал: “О пророк Аллаха, поистине, я способен на нечто лучшее!” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Тогда прочитывай его (один раз) в двадцать дней”.Я сказал: “О пророк Аллаха, поистине, я способен на нечто лучшее!” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Тогда прочитывай его (один раз) в десять (дней)” Я сказал: “О пророк Аллаха, поистине, я способен на нечто лучшее!” Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Тогда прочитывай его (один раз) в семь (дней), но не более того!” Однако я стал настаивать, и потом был наказан за это, ибо тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ты же не знаешь, может быть, проживёшь ты долго!”. И получилось именно так, как говорил мне пророк (мир ему и благословение Аллаха) а когда я состарился, то пожалел о том, что не согласился (поступать так, как позволил мне поступать) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует!

В (четвёртой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - «…И, поистине, у детей твоих есть на тебя право…».

В (пятой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)) трижды сказал: - «Вообще не постится тот, кто постится непрерывно».

В (шестой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - «Любимым постом для Аллаха Всевышнего является пост Дауда, а любимой молитвой для Аллаха Всевышнего является молитва Дауда, который спал половину ночи, молился треть её (после чего) спал шестую часть ночи, постился же он через день и не бежал (от врага), встретив (его)».

В (седьмой) версии (этого хадиса сообщается, что ‘АбдуЛлах бин ‘Амр, да будет доволен им Аллах) сказал: - (В своё время) мой отец женил меня на одной знатной женщине, после чего стал часто приходить к своей невестке, спрашивая её о её муже, на что она отвечала ему: “Он - прекрасный человек, но он не спал со мной и даже не посмотрел на меня!”И поскольку (мой отец) слышал это уже долгое время, он рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: “Скажи, чтобы он встретился со мной!”, - а через некоторое время я встретился с ним и он спросил меня: “Как ты постишься?” Я ответил: “Каждый день”. Он спросил: “А за сколько времени ты (прочитываешь Коран) полностью?” Я ответил: “За одну ночь”.

(Далее в этой версии) передаётся нечто подобное тому, о чём уже говорилось ранее, и сообщается, что впоследствии он читал седьмую часть (из того, что обычно читал из Корана ночью) днём некоторым членам своей семьи, чтобы ему было легче ночью. А когда хотел набраться сил, то переставал поститься, считая (дни), после чего постился столько же дней подряд, не желая отказываться ни от чего из того, о чём он говорил пророку (мир ему и благословение Аллаха) когда расставался с ним.

Все эти версии являются достоверными. Большинство их приводится в обоих “Сахихах” и только некоторые - в одном из них. Аль-Бухари 1976, 3418, Муслим 1159.

[Конец примечания].

Наши рекомендации