Политические решения и их роль в общественном развитии

Полит. решение — это сознат. выбор одного из не менее 2 возможных вариантов полит. действий. Полит. реш. предшествуют полит. действиям, дают им импульс.

Типы полит.решений:

1. законы и постановления высших органов власти - принимаются исполнит. органами власти

2.реш. местных органов власти - принимаютсяя исполнит. органами власти

3. реш., принимаемые непоср. гражданами;

4. реш.высших органов полит. партий и обществ орг-ций - негос. орг-ми стр-ми полит. системы.

Полит. власть реализуется через личное влияние управляющих и, несмотря, на регламентирующую роль правил и процедур принятия решений, этот процесс содержит непредсказуемость и непрогнозируемость. В конечном счете процесс принятия решений предст. собой симбиоз рациональности и иррац. (организованное взаимод-ие структур и субъективизм управляющих).

Подготовка и принятие полит.реш. представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда этапов.

1) постановка или выявление соц. проблемы, требующей своего разрешения;

2) формулирование возможных альтернатив решения проблемы;

3) обсуждение, или сравнит-ый а-з, имеющихся альтернативных решений;

4) принятие решения, т. е. выбор опти альтернативы в качестве плана действий.

Полит. реш. явл. важн. видом управленч. реш.

Полит. решения выраж. в законах, постановлениях высших и местных органов власти, так же решениях самих граждан, полит.партий и обществ. организаций.

Полит. модернизация в РБ. Традиции и иннов.

С точки зрения теории модернизации целью полит. развития является формир. нового типа взаимод. власти и общества, создание соц. и полит. механизмов, позвол. большей части насел. влиять на принятие осн. решений.

Возникновен. концепций полит. модерн. относ. к 50-м гг., когда встала проблема разработки политики Запада по отнош. к развив. странам. Основа полит. модерн-ции заключ. в: направление развития: от традиц. общества к рац-му; пути реализации этого направления через нау-технич. прогресс, соц-структурные изменения, преобраз. нормативных и ценностных систем.

Говоря о полит. модерн. в РБ акцент на след.:

* речь идет о способности полит. системы отвечать потребностям измен. обществ. условий,

* эти условия и соц. цели связаны с необходимостью нового качества взаимод. власти и общества: эффективного диалога,

* реальность диалога обеспеч. созданием новых видов институтов, дифференциацией полит. структур, верховенством закона.

Полит.модерн. как в РБ, так и в др.странах – это сложный, длит. процесс демократизации общества, формир. нового типа взаимодействия общества и власти.

Полит. фак-ры, препятствующие иннов. деят-ти: ограничения со стороны антимоно-го, нал-го, патентно-лицензионного законодательства.

Способств: законодат-е меры (льготы), поощр-щие иннов деят-ть, гос. поддержка инноваций.

Полит. дея-сть: понятие, субъекты, формы, сп-бы.

Полит. деят -ть - 1 из форм обществ. деят-ти. Но это особая, специф. сфера деят-ти. Она предст. собой совок. действий обществ. групп и отд. лиц, партий по реализ. своих полит. интересов и по поводу завоевания, использ. и удерж. власти.

В основе своей полит. деят. - это рук-во и управл. обществ. отнош. при помощи институтов власти. Ее суть - управление людьми, чел. сообществами.

Субъектами выступают орг-ционные группы лиц: партийные фракции, правящие группировки (элиты), правит-во, др. органы власти, лидеры, функц-ющие непоср. в полит. системе.

Формы полит.деят. внутри полит. партий различны: Споры, диспуты, широкий обмен мнениями как в аудитории, так и в средствах масс. инфо-ции; Цель диалога - выяснения точек зрения, достижения согласия по обсужд. вопросам, а главное – осущ. согласов. действий.

Полит. деят раздел. на теоретич. и практич. Для теорет.деят-ти характерны такие виды: познавательная, прогностическая, ценностно-ориентировочная. Для практич.деят-ти: это внешняя политика и междунар.отнош, выработка и реализ. внутр. политики гос., участие в жизни партий, военная политика и т.д.

Полит. активность протекает в разл. формах ее орг-ции и использ. методов. Ее образуют легальная и нелегальная, открытая и скрытая, организ. и стихийная, добровольная и мобилизированная деятельности.

Политическое участие.

Полит. участие - действия, посред. кот. рядовые члены любой полит. системы влияют или пытаются влиять на рез-ты ее деят-ти. В этом смысле участие в пол-ке поним. в кач. одного из средств, использ. чел-ком для достиж. своих собств. целей. Причем данная форма реализации личных потреб. формир. в пр-се взаимод. индивида с правит-вом, орг. власти, др. полит.институтами и силами.

Полит.участие охват. 2 формы полит.деят-ти:

1 Пассивн. полит. участие: участие в голосовании на всех выборах и референдумах; право быть избранным во все обществ. выборные органы.

2 Активное полит. участие: участие в формулир. правит. политики и послед. ее осущ-нии, замещ. должности и вып. всех гос.обяз. на всех уровнях управления; принятие участия в деят-ти неправит-ных орг-ций и ас-ций, связ. с обществ. и полит.жизнью страны.

Типами полит. участия выступают: ортодокс. (законное, стабильность полит. системы), неортодокс. (несанкционир. и направл. против полит. системы) и полит. преступления (деят-ть с использ. нелегит.насилия).

Полит. участие обусл. множ. фак-ров: интересами, степенью соц.- эк. равенства, мотивами уч-ков полит. деят.

В противоположность полит.участию выступает абсентеизм, кот.означает полную утрату интереса к деят-ти полит.системы и полное устранение от участия в полит.жизни.

Наши рекомендации