Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Основными видами учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагается теоретический и эмпирический материал по соответствующим вопросам, и семинарские (практические) занятия, во время проведения которых у студентов происходит усвоение нормативно-правового, теоретического и эмпирического материала, осуществляется анализ эмпирических данных и разрешение смоделированных ситуаций. Лекции читаются по самым сложным и важным теоретическим вопросам «Политологии». При этом при чтении лекций внимание студентов акцентируется на наиболее трудных, проблемных аспектах изучаемых тем, обсуждаются альтернативные варианты решения проблемных вопросов и т.д. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме дискуссии, собеседования по рассмотренным ранее на лекциях вопросам заслушивания рефератов и докладов студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Проводятся контрольные срезы и тестирование студентов.
Усвоение дисциплины «Политологии» предполагает также систематическую, самостоятельную работу студентов. Система контроля усвоения студентами дневного отделения учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на семинарских (практических) занятиях, контрольные срезы, тесты и иные виды контроля.
В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Курс «Политология» для данной специальности состоит из основных разделов, которые изучаются последовательно друг за другом.
Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на оценку
· «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных проблем, свободное и правильное изложение изученного материала.
· «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблем некоторые неточности.
· «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
- «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания.
Описание балльно-рейтинговой системы для студентов группы Ю-11–1 по дисциплине «Политология»
Для получения экзамена по итогам работы в течение семестра по данной дисциплине необходимо выполнить следующие виды заданий:
Ø подготовка и выступление на семинарских занятиях;
Ø выполнение творческой работы (эссе), основанной на анализе и теоретическом обосновании логики развития конкретных политических событий;
Ø анализ текста по политической проблематике
Ø выполнение промежуточных контрольных тестов.
Получение необходимого для зачета количества баллов за счет выполнения только одного вида работы, например, подготовки к семинарским занятиям, невозможно. Нормативный рейтинг этого вида работы составляет 40 баллов за семестр.
Проходной рейтинг, обеспечивающий получение допуска к экзамену по итогам работы в течение семестра, составляет 51 балл.
Контрольная точка 1. Девятая неделя. 17 октября.
Контрольный тест по курсу: максимум – 10 баллов;
Анализ текста: максимум – 5 баллов;
Работа на семинарских занятиях – 20 баллов.
Контрольная точка 2. Пятнадцатая неделя. 8 декабря.
Контрольный тест по курсу: максимум – 10 баллов;
эссе (творческая работа): максимум – 5 баллов;
работа на семинарских занятиях – 20 баллов.
Итоговый контроль.
Устный опрос по лекционному курсу: – 30 баллов.
Критерии оценки работы на семинарских занятиях (от 2 до 5 баллов за одно занятие):
2 балла – ответ на вопрос преподавателя по содержанию выступления других студентов,
формулирование вопросов выступающим по содержанию выступления
3 балла – дополнение к выступлению докладчика, по одному из вопросов семинарского
занятия; выступление по вопросу только с использованием материала учебника
либо с использованием дополнительной литературы, но без указания автора и
без анализа текста.
4 балла – дополнения к выступлениям докладчиков по нескольким вопросам семинара;
выступление по вопросу с использованием научно-исследовательской
литературы, анализируемой при помощи вопросов преподавателя
5 баллов – выступление по основному вопросу семинара, основанное на самостоятельном
анализе научно-исследовательской литературы (работы одного или нескольких
авторов).
Критерии оценки творческой работы (эссе)(от 2 до 5 баллов):
2 балла – краткие ответы на поставленные вопросы, не раскрывающие тему;
3 балла – поверхностные, не обоснованные ответы на поставленные вопросы;
4 балла – привлечение при ответах на вопросы материалов научных работ при
отсутствии ясно сформулированной собственной точки зрения;
5 баллов – наличие грамотно сформулированной собственной точки зрения на
поставленные вопросы, аргументированной на основе изученных теоретических моделей.
Критерии оценки анализа текста по политической проблематике(от 2 до 5 баллов):
2 балла – сумма цитат из текста, не отражающая его структуру, проблематику и авторские
выводы;
3 балла – цитаты и пересказ текста, отражающие проблематику работы, но не имеющие
четкой внутренней логики и структуры;
4 балла - пересказ содержания работы с цитированием, сохранением логики текста, но
имеющий существенные недостатки в оформлении, слишком длинный и
подробный пересказ текста;
5 баллов - пересказ содержания работы с элементами цитирования, сохранением логики и
структуры текста, выделением авторских аргументов и выводов.