Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Основными видами учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагается теоретический и эмпирический материал по соответствующим вопросам, и семинарские (практические) занятия, во время проведения которых у студентов происходит усвоение нормативно-правового, теоретического и эмпирического материала, осуществляется анализ эмпирических данных и разрешение смоделированных ситуаций. Лекции читаются по самым сложным и важным теоретическим вопросам «Политологии». При этом при чтении лекций внимание студентов акцентируется на наиболее трудных, проблемных аспектах изучаемых тем, обсуждаются альтернативные варианты решения проблемных вопросов и т.д. Семинарские (практические) занятия проводятся в форме дискуссии, собеседования по рассмотренным ранее на лекциях вопросам заслушивания рефератов и докладов студентов. Во время занятий применяется фронтальный опрос или инициативные выступления студентов. Проводятся контрольные срезы и тестирование студентов.

Усвоение дисциплины «Политологии» предполагает также систематическую, самостоятельную работу студентов. Система контроля усвоения студентами дневного отделения учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на семинарских (практических) занятиях, контрольные срезы, тесты и иные виды контроля.

В ходе изучения дисциплины для оказания помощи студентам регулярно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Курс «Политология» для данной специальности состоит из основных разделов, которые изучаются последовательно друг за другом.

Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на оценку

· «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных проблем, свободное и правильное изложение изученного материала.

· «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении проблем некоторые неточности.

· «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

  • «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания.

Описание балльно-рейтинговой системы для студентов группы Ю-11–1 по дисциплине «Политология»

Для получения экзамена по итогам работы в течение семестра по данной дисциплине необходимо выполнить следующие виды заданий:

Ø подготовка и выступление на семинарских занятиях;

Ø выполнение творческой работы (эссе), основанной на анализе и теоретическом обосновании логики развития конкретных политических событий;

Ø анализ текста по политической проблематике

Ø выполнение промежуточных контрольных тестов.

Получение необходимого для зачета количества баллов за счет выполнения только одного вида работы, например, подготовки к семинарским занятиям, невозможно. Нормативный рейтинг этого вида работы составляет 40 баллов за семестр.

Проходной рейтинг, обеспечивающий получение допуска к экзамену по итогам работы в течение семестра, составляет 51 балл.

Контрольная точка 1. Девятая неделя. 17 октября.

Контрольный тест по курсу: максимум – 10 баллов;

Анализ текста: максимум – 5 баллов;

Работа на семинарских занятиях – 20 баллов.

Контрольная точка 2. Пятнадцатая неделя. 8 декабря.

Контрольный тест по курсу: максимум – 10 баллов;

эссе (творческая работа): максимум – 5 баллов;

работа на семинарских занятиях – 20 баллов.

Итоговый контроль.

Устный опрос по лекционному курсу: – 30 баллов.

Критерии оценки работы на семинарских занятиях (от 2 до 5 баллов за одно занятие):

2 балла – ответ на вопрос преподавателя по содержанию выступления других студентов,

формулирование вопросов выступающим по содержанию выступления

3 балла – дополнение к выступлению докладчика, по одному из вопросов семинарского

занятия; выступление по вопросу только с использованием материала учебника

либо с использованием дополнительной литературы, но без указания автора и

без анализа текста.

4 балла – дополнения к выступлениям докладчиков по нескольким вопросам семинара;

выступление по вопросу с использованием научно-исследовательской

литературы, анализируемой при помощи вопросов преподавателя

5 баллов – выступление по основному вопросу семинара, основанное на самостоятельном

анализе научно-исследовательской литературы (работы одного или нескольких

авторов).

Критерии оценки творческой работы (эссе)(от 2 до 5 баллов):

2 балла – краткие ответы на поставленные вопросы, не раскрывающие тему;

3 балла – поверхностные, не обоснованные ответы на поставленные вопросы;

4 балла – привлечение при ответах на вопросы материалов научных работ при

отсутствии ясно сформулированной собственной точки зрения;

5 баллов – наличие грамотно сформулированной собственной точки зрения на

поставленные вопросы, аргументированной на основе изученных теоретических моделей.

Критерии оценки анализа текста по политической проблематике(от 2 до 5 баллов):

2 балла – сумма цитат из текста, не отражающая его структуру, проблематику и авторские

выводы;

3 балла – цитаты и пересказ текста, отражающие проблематику работы, но не имеющие

четкой внутренней логики и структуры;

4 балла - пересказ содержания работы с цитированием, сохранением логики текста, но

имеющий существенные недостатки в оформлении, слишком длинный и

подробный пересказ текста;

5 баллов - пересказ содержания работы с элементами цитирования, сохранением логики и

структуры текста, выделением авторских аргументов и выводов.

Наши рекомендации