Полит. реклама в системе избирательных технологий

Политическими технологии - комплекс специфических мер, приёмов и методов, применяемых специалистами по организации участия в выборах («политическими технологами"), направленных на победу в выборах. В качестве "инструментария" в выборных технологиях выступают социология, рекламные технологии и технологии формирования общественного мнения (PR), отдельные методы маркетинга и социальной психологии. Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Цель политической рекламы - побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов. Предмет п.р. - партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом п.р - рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом - участники политического процесса, делающие тот или иной отбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу). Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства. Одно из центральных понятий политической рекламы - образ, или имидж кандидата. Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, "личную продажу", "стимулирование сбыта", пропаганду) и работает сообща с другими его элементами. В качестве посредника между лидером и массой в политической коммуникации выступает имидж политика. Он постоянно воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации. Помимо собственно конструирования образа, существует следующий набор задач по работе с имиджем - позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение или (в отношении конкурентов) занижение имиджа, а также контрреклама.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ/

Политическая система общества - совокупность норм, устанавливающих конституционно-правовой статус государства как особого политического образования, политических партий, общественных и религиозных организаций. совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различных социальных групп и обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством. Составной частью политической системы, обеспечивающей ее функционирование, являются правовые, политические нормы и политические традиции. В структуру политической системы включают:

-государство-главное звено политической системы

-политические партии.

-политические движения

-профсоюзы

- (СМИ)

Виды политических систем:

-демократической политической системы характерны многопартийность

-В тоталитарных политических системах главная роль в решении всех вопросов менеджмента обществом принадлежит государству и его органам. Как часть общества, функционируя в социальной среде, политическая система подвергается влиянию тех воздействий, которые исходят извне, от общества, а также импульсов изнутри -- взаимодействий ее институтов, ценностей и т.д.

Ресурсы политической власти - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций. Ресурсы: финансовый (фонд), людской (штаб-доверенные лица, агитаторы, политтехнологи), авторитетные люди, технический (где печатается лист. кампания), материальный 9бумага, помещение, компьютеры), коммуникативный (ключевые журналисты, кот будут писать о кандидате), ресурс доверия избирателей, ресурс конкурентов (оппонентов). исследование ресурсов проводится с помощью анализа, в том числе свот-анализа (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), проводить исследование политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.), особое внимательность следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ.

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная проблема содержится в "увязывании" запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический отбор, - сложное, многоуровневое, но довольно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.
Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы нужно проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимательность следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

Политический отбор, волеизъявление избирателя несвободны более того в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов. Это идеологические установки и политическая культура избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка. Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций - типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к "лагерю" кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.

Особое роль все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

"ЧЕРНЫЙ" И РАЗНОЦВЕТНЫЙ PR, КОМПРОМАТ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

PR- любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Черный PR метод ведения информационных войн. Черный PR способствует защите прав потребителей, защищая их от некачественного товара. Он оказывает содействие эффективности работы властей и часто охраняет населения от произвола и беспредела различных государственных органов. Черный PR - это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта. способы использования черного PR: Для конкурентной борьбы. Черный pr может быть использован для вытеснения с рынка конкурентов. Для оказания влияния на верх. Можно оказывать влияние на партнеров и поставщиков. Партнеры и поставщики могут осуществлять условия соглашения, но могут осуществлять не правильно или не осуществлять совсем. Можно воздействовать через суд, но быть может использовать и PR технологии. Особенно тогда, когда судебный процесс ничего не дает. Для нейтрализации негативно настроенной группы населения или организаций. Также можно использовать черный PR д ля самой рекламы. черная pr кампанию против самого себя и своего бизнеса. Разноцветный ПР: белый- рассказывает об успешности фирмы. Цветной ПР особенно популярен в преддверии выборов. Жёлтый PR -- использование, с поставленной задачей привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях -- применение сексуального содержания). Серый PR -- реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от "чёрного PR", не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Белый PR -- словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова. Коричневый PR -- нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде. Зелёный PR -- социально ответственный PR. Компромат- материалы, компрометирующие кого-либо. Компромат обычно представляет из себя документы (бумаги, фотографии, видео и звукозапись), содержащие информацию, разоблачающие темные стороны деятельности человека или организации -- те, которые он/они старались не разглашать. Как правило, чем выше общественный статус человека, тем более губительным для него может оказаться компромат. Компромат может вскрыться случайно, либо собирается посредством слежки. Нередко использование компромата в политике, например, редкая предвыборная кампания обходится без сбора компромата.

УЧЕТ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ ЦЕННОСТЕЙ МАССОВОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная проблема содержится в "увязывании" запроса объекта и предложения субъекта. Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы нужно проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимательность следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

Решение и модель поведения избирателя зависит от идеологических установок и политической культуры избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка. Особое роль все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

Наиболее распространенные модели электоратного поведения: 1)модель личного подобия (была эф-на в нач 90х) 2)традиционная модель/голосование по традиции 3)соц-эконом модель:все действия людей рациональны и поиск выгоды от кандидата электоратом 4 имиджевая модель - голосование за привлек кандидата Общие требования к размещению политической рекламы

Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное влияние на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме

Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Требования к содержанию агитационных материалов устанавливаются в законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 38. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования. Ст 40. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Ст. 43. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.. Статья 54 предусматривает вероятность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в срок проведения агитации, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Ст. 42. При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия.

В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", вступившей в силу 25.07.2007, признать, что в срок до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.

Наши рекомендации