Цель и задачи обучения

Негосударственное частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Южный институт менеджмента

В.Д. Середа, И.Д. Золотарева

ПОЛИТОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

для бакалавров всех направлений подготовки

Цель и задачи обучения - student2.ru Краснодар 2013

УДК 32.001

ББК 66.0

С 32

Рецензенты:

доцент кафедры дореволюционной отечественной истории Кубанского государственного университета, кандидат исторических наук ,

доцент М.Ю. Горожанина

заведующий кафедрой философии и истории Южного института менеджмента, кандидат исторических наук, доцент С.М. Сивков

    С 32 Середа В.Д. , Золотарева И.Д. Политология. Учебно-методическое пособие для бакалавров всех направлений подготовки – Краснодар: ЮИМ, 2013. – 144 с.  

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Пособие ориентировано на формирование базовых теоретических знаний и компетенций в области политологии. Пособие предназначено для бакалавров всех форм обучения и направлений подготовки.

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЮИМ (протокол №1 от 10.09.2013 г.)

УДК 32.001

ББК 66.0

© Издательство ЮИМ, 2013

Цель и задачи обучения - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................
1. ПРОГРАММНЫЕ ТЕМЫ КУРСА «ПОЛИТОЛОГИЯ»…………………….……..
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................
3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………………………………………..
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМ………………………………………………………
4.1 Краткое содержание вопросов………….………………………………….……….
5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ………………………………………..………
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……………………………..........
6.1 Методические рекомендации к семинарским занятиям………………..…………
6.2 Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов, докладов………………………………………………………………  
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА........................................
8. ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………...………..
9. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ……………………………………………………...……….
10. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…………………………………………..
11. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………….
12. ТАБЛИЦЫ…………………………………………………………………………..



ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методическое пособие ориентировано на раскрытие следующих дидактических единиц: объект, предмет и метод политологии, её место в системе социально-гуманитарных дисциплин; история политических учений; политическая жизнь, её основные характеристики; политическая система, институциональные аспекты политики; политические отношения и процессы, субъекты политики; политическая культура; политическая идеология (история развития, современное состояние, перспективы); политический процесс в России; мировая политика и международные отношения; сравнительная политология.

Современная концепция высшего образования исходит из того, что выпускник вуза, будущий специалист в той или иной сфере деятельности, не может быть политически неграмотным. Иначе он не сможет стать полноценной личностью, самостоятельным субъектом, принимающим ответственные решения за свою судьбу и судьбу других людей Способность же принимать рациональные решения в политической жизни не приходит стихийно, а формируется в ходе систематического приобретения знаний и опыта. На приобретение таких знаний и ориентировано преподавание политологии в качестве обязательной учебной дисциплины.

Цель и задачи обучения

В результате изучения курса «Политология» студент должен:

- понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества;

- иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, её месте и статусе в современном политическом мире;

- знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

- владеть способностью анализировать сложившуюся ситуацию в политической жизни;

- уметь выделять приоритеты в принятии важных политических решений;- продемонстрировать навыки в решении конфликтных ситуаций, владеть политической культурой.

Наши рекомендации