Перечень семинарских занятий

Негосударственное образовательное учреждение

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Кафедра лингвистики и новых информационных технологий

Г.Н. Немец

ИМИДЖЕЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие по курсу

Краснодар 2008

ББК 88.55

Н 52

Н 52 Г.Н. Немец. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие по курсу

Специальность 031301 «Теоретическая и прикладная лингвистика»

Рецензенты: Сомова Е.Г., докт. филолог. наук, проф. (КубГУ)

Пономаренко Е.В., канд. политич. наук, доц. (КубГУ)

Рассмотрено и одобрено Советом факультета Высшей школы международного бизнеса Южного института менеджмента (протокол №10 от 18 марта 2008 года) в качестве методического пособия для студентов, обучающихся по специальности 031301 «Теоретическая и прикладная лингвистика»

ББК 52

© Немец Г.Н., 2008

© ЮИМ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка….………………………………………...................................................4

1.Учебная программа….…………………………….....................................................................5

2. Конспект лекций по дисциплине ……………………………………......................................10

3 Методические указания к практическим занятиям…..............................................................43

4. Тестовые задания по курсу….……………………....................................................................70

5. Вопросы к зачету по курсу….……………………………………............................................73

6. Список рекомендуемой литературы ……….….…………………………………...................74

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цели дисциплины

Главная цель изучаемого материала состоит в формировании представлений о закономерностях и структуре воздействия в процессе социальных коммуникаций, а также о способах управления взаимодействием деловых партнеров и организаций.

Задачи дисциплины

Для достижения цели данного курса предполагается решение следующих задач: во-первых, понять социально-психологические закономерности воздействия через создание индивидуальных и групповых образов, во-вторых, освоить техники формирования индивидуального образа, в третьих, разобрать механизмы воздействия образа группы в групповом, корпоративном и предметном имидже.

Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Курс «имиджелогии» определяет предмет своего изучения закономерности формирования и преобразования имиджа, учитывая достижения различных наук. Важным для студентов является знакомство с научными основами процесса социального влияния, что является концептуальным ядром профессиональной компетенции специалиста по социальным коммуникациям.

Курс опирается на знания студентами общих основ психологии, психолингвистики, культурологи.

Требования к знаниям и умениям студентов

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- общие закономерности социально-психологические механизмы, лежащие в основе построения имиджа

- глубинные процессы, детерминирующие социальное влияние образа на поведение людей

б) уметь выполнять:

- формирование своего имиджа и имиджа организации

- использовать символическую информацию для воздействия на массового коммуниканта

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Содержание учебной программы

Тема 1. Основы имиджелогии

Понятие имиджа. Исторические корни понятия имиджа. Имидж в структуре коммуникативного пространства.

Тема 2 Принципы построения делового имиджа

Понятие имиджа и репутации фирмы. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Специфика технологий построения имиджа в бизнесе. Принципы построения делового имиджа. Основные формы выражения делового имиджа.

Тема 3 Принципы построения политического имиджа

Основные черты политического имиджа. Принципы восприятия политического имиджа. Субъектно-субъектное взаимодействие в политических коммуникациях. Виды субъектов политического имиджа.Классификация субъектов политического имиджа. Индивидуальный субъект политического имиджа. Проблемы психологии мотивации. Функции формирования мнения о политическом лидере и его имидже. Мотивы некоторых форм политической активности масс. Социокультурные основания восприятия политического имиджа. Основные факторы влияния на восприятие политического имиджа.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Номер и название темы Общ. Кол. часов Количество часов аудиторных занятий Количество час. самостоятельной работы
Всего аудиторных лекций практических
Тема 1. Основы имиджелогии -
Тема 2. Принципы построения делового имиджа
Тема 3. Принципы построения политического имиджа
  Итого:

Итоговая форма контроля – зачет.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекций

Недели семестра Раздел, подраздел, содержание Продолжи тельность, ч. Литера тура для самост. работы
ОДО ОЗО
  Тема 1. Основы имиджелогии      
1. Лекция № 1 1. Понятие имиджа. 2. Исторические корни понятия имиджа. 3. Имидж в структуре коммуникативного пространства. - 1,2,3,4
  Тема 2. Принципы построения делового имиджа      
Лекция №2 1. Понятие имиджа и репутации фирмы. 2. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. 3. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. - 1,2,3,4
  Лекция №3 1. Специфика технологий построения имиджа в бизнесе. 2. Принципы построения делового имиджа. 3. Основные формы выражения делового имиджа.   1,2,3,4
  Тема 3. Принципы построения политического имиджа    
  Лекция №4 1. Общие положения. 2. Основные черты политического имиджа. 3. Принципы восприятия политического имиджа. 4. Субъектно-субъектное взаимодействие в политических коммуникациях.   1,2,3,4
  Лекция №5 1. Виды субъектов политического имиджа. 2. Классификация субъектов политического имиджа. 3. Индивидуальный субъект политического имиджа.     1,2,3,4
Лекция №6 1. Общие положения. 2. Проблемы психологии мотивации. 3. Функции формирования мнения о политическом лидере и его имидже. 4. Мотивы некоторых форм политической активности масс.. - 1,2,3,4
Лекция №7 1. Социокультурные основания восприятия политического имиджа. 2. Основные факторы влияния на восприятие политического имиджа. - 1,2,3,4

Перечень семинарских занятий

Недели семестра Раздел, подраздел, содержание Продолжи тельность, ч. Литера тура для самост. работы
ОДО ОЗО
  Тема 2. Принципы построения делового имиджа - 1,2,3,4
Имидж престижной компании (кейс-стади) - 1,2,3,4
Выбор имиджа организации (кейс-стади) - 1,2,3,4
Имидж компании и деятельность PR-специалиста (кейс-стади) - 1,2,3,4
Имиджа телевизионного ведущего (кейс-стади) - 1,2,3,4
Имидж альбома рок-группы (кейс-стади) - 1,2,3,4
Тема 3. Принципы построения политического имиджа - 1,2,3,4
Имидж политического лидера (кейс-стади) - 1,2,3,4
Оценка имиджа политического деятеля (кейс-стади) - 1,2,3,4

Наши рекомендации