Названия международных организаций 2 страница

ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ — государства, которые благодаря своему военно-политическому потенциалу оказывают определяющее влияние на систему международных отношений. После Второй мировой войны В.д. формально считаются постоянные члены Совета Безопасности ООН: РФ (до 25 декабря 1991 г. — СССР), США, Великобритания, Франция и Китай. В последние годы многие государства поднимают вопрос об увеличении числа постоянных членов Совета Безопасности ООН, в частности за счет Бразилии, Германии, Индии и др

BÜYÜK GÜÇLER - nedeniyle askeri ve siyasi potansiyeli uluslararası ilişkiler sistemi üzerinde belirleyici bir etkiye sahip olduğunu belirtiyor. İkinci Dünya Savaşı sonra Amerika Birleşik Devletleri, İngiltere, Fransa ve Çin - (Sovyetler Birliği, 25 Aralık 1991 yılına kadar) Rusya Federasyonu: resmen BM Güvenlik Konseyi'nin daimi üyeleri düşündü. Son yıllarda, birçok devlet vb Brezilya, Almanya, Hindistan, özellikle de BM Güvenlik Konseyi'nin daimi üyelerinin sayısının artırılması konusunu gündeme getirmiştir.

ВЕЛИКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — название однопалатного парламента Турции.

BÜYÜK MİLLET MECLİSİ - Türkiye'nin tek kamaralı parlamento adı.

«ВЕСТМИНСТЕРСКАЯ МОДЕЛЬ» — одно из распространенных названий парламентской системы правления. Термин происходит от названия резиденции английского парламента (Вестминстерское аббатство).

"WESTMIİNSTER MODELİ" - Hükümetin parlamenter sistemin ortak isimlerinden biri. dönem İngiliz Parlamentosu (Westminster Abbey) ikamet adını türemiştir.

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ — постоянный заместитель президента в США, Бразилии, Индии и ряде др. государств. В.-п. избирается, как правило, на тот же срок, что и президент, являясь по должности председателем верхней палаты парламента. При наступлении ряда обстоятельств (смерти, отставки президента и др.) В.-п. либо автоматически становится президентом (напр., в Аргентине и США), либо замещает его должность лишь на время данных обстоятельств (напр., в Индии). В РФ должность В.-п. существовала в 1991 — 1993.

Властвующая элита – небольшая группа, к которой относят людей, концентрирующих в своих руках политическую и экономическую власть.

BAŞKAN - Amerika Birleşik Devletleri, Brezilya, Hindistan ve diğer bazı ülkelerde Başkan Yardımcısı başkan olarak aynı dönem için, bir kural olarak seçilmesi. Koşullar bir dizi ortaya çıkması üzerine (ölüm, cumhurbaşkanının istifası, ve diğerleri.) ya da otomatik olarak başkan (örn., Arjantin ve ABD'de) olur, ya da sadece bu koşullar süresince görevinden değiştirilmesi (örn., Hindistan). Rus pozisyonu 1993 - 1991 yil. Güç Elite - ellerinde siyasi ve ekonomik gücü konsantre kişileri içeren küçük bir grup.

ВЛАСТЬ – способность отдельных индивидов или членов групп достигать определенных целей и реализовывать свои интересы в рамках социальных отношений, не считаясь с оказываемым сопротивлением. Власть – это волевое отношение между людьми, при котором один человек (или какой-либо субъект) воздействует на другого с целью заставить его поступать определенным образом. Особенность властного влияния (в его отличии от других форм влияния) заключается в его принудительности.

GÜÇ - Belirli hedeflere ulaşmak ve ne olursa olsun direniş, toplumsal ilişkiler çerçevesinde kendi çıkarlarını gerçekleştirmek için bireylerin veya grupların üyelerinin yeteneği. Güç - Bu bir kişi (veya herhangi bir şahıs) belirli bir şekilde hareket etmeye zorlamak için başka etkiler de insanlar arasındaki istemli ilişkidir. Güçlü etkisi (etkisi diğer formlarından farklı olarak) bir özelliği de zorlama olduğunu belirtir.

ВОЙНА — открытое вооруженное насилие со стороны организованных вооруженных сил государства или иных политических структур (напр., вооруженные отряды повстанцев, направляемые оппозицией против официальных властей). В. непосредственно связана с политикой и имеет политическое содержание. В большинстве случаев В. обусловливаются долговременными экономическими, территориальными, идеологическими, военно-стратегическими, геополитическими, дипломатическими и др. противоречиями, не нашедшими разрешения с помощью традиционно мирных политических методов.

Различают В. справедливые, правомерные (индивидуальная или коллективная самооборона против агрессии, принудительные вооруженные санкции против агрессора по решению Совета Безопасности ООН, национально-освободительные войны в осуществление права на самоопределение) и В. несправедливые, неправомерные (агрессия, колониальные войны). Несправедливые, неправомерные В. являются международным преступлением. Выделяют также следующие виды В.: межгосударственные и гражданские; агрессивные и оборонительные; мировые и ограниченные (локальные, региональные); большой и малой интенсивности. В зависимости от средств вооруженной борьбы выделяют В. с применением обычных вооружений и, оружия массового поражения. В., ограниченные по своим масштабам, времени, числу вовлеченных участников, нередко называют вооруженными конфликтами.

При расширительном толковании под В. подразумевают политику нагнетания напряженности в межгосударственных отношениях, гонки вооружений, взаимных угроз соперничающих государств или блоков государств применить вооруженную силу (напр., холодная война 50—80-х гг.). Иногда под В. понимают политику острого соперничества между государствами в различных областях международных отношений. В данной связи говорят о торговых, экономических, информационных, технологических и др. В. Конституции некоторых государств, принятые после Второй мировой войны, содержат т.н. мирные статьи, провозглашающие безоговорочный отказ от В. как средства государственной политики.

SAVAŞ - Bir Devletin organize silahlı kuvvetler ya da diğer siyasi yapılar tarafından açık bir silahlı şiddet (örneğin, yetkililerin muhalefete yönelik isyancı silahlı gruplar.). S. doğrudan siyasete ilişkin ve siyasi içeriğe sahiptir. Olguların çoğunda S. uzun vadeli ekonomik, bölgesel, ideolojik, askeri, stratejik, jeopolitik, diplomatik ve diğerleri. S. adil, meşru (bireysel ya da saldırganlığa karşı kolektif öz-savunma, BM Güvenlik Konseyi, self-determinasyon hakkının kullanılmasında ulusal kurtuluş savaşı saldırgana karşı zorunlu askeri yaptırımlar) ve S. haksız, hukuksuz (saldırganlık, sömürge savaşları) vardır. Haksız, adaletsiz S. uluslararası bir suçtur. Aşağıdaki Q da vardır: Interstate ve sivil;. agresif ve defansif,S. tarafından geniş yorumlanması ile uluslararası ilişkiler, silahlanma yarışı ve silahlı güç kullanma durumlarını veya devletlerin blokları rakip karşılıklı tehditler gerginlik deşarj politikasını (örn., Soğuk Savaş 50-80th.) Bazen uluslararası ilişkilerin çeşitli alanlarda devletler arasında politikası rekabeti.

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ — высший законодательный орган государственной власти в КНР.

ULUSAL HALK KONGRESi - Çin'de devlet gücünün en yüksek yasama organı.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА — принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Эта дата ежегодно отмечается как Международный день прав человека. В Декларации провозглашается круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека. В основе всех прав человека лежит принцип равноправия. В соответствии со ст. 1 Декларации все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек должен обладать всеми правами, провозглашенными Декларацией, без какой-л. дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола и т.д., все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Среди личных, элементарных гражданских прав провозглашены право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Указано, что никто не должен содержаться в рабстве, в подневольном состоянии, подвергаться пыткам, произвольному аресту, задержанию или изгнанию. Каждый имеет право на неприкосновенность личной и семейной жизни, жилища, тайну переписки, на защиту чести и репутации, право на защиту беспристрастным судом. Провозглашаются такие политические права, как свобода убеждений, совести, мирных собраний и ассоциаций, права на управление своей страной, избирательные права, свобода передвижений, право убежища, гражданства, владения имуществом, право вступать в брак и основывать семью без всяких ограничений. Декларация предусматривает право на труд, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение и на равную оплату за равный труд, право на создание профсоюзов, право на отдых, на социальное обеспечение и особую защиту материнства и детства, право на образование и участие в культурной жизни. Впоследствии на основе Декларации было принято около 50 многосторонних договоров по правам человека, в первую очередь два пакта: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Положения Декларации отражены в конституциях многих стран мира. Декларация — первый международный документ, излагающий широкий, хотя и не полный, перечень основных прав человека. СССР официально признал Декларацию в конце 70-х гг.

EVRENSEL İNSAN HAKLARI BİLDİRGESİ - Bu tarih Uluslararası İnsan Hakları Günü olarak kutlanır BM Genel Kurul 10 Aralık 1948 tarafından kabul edildi. Bildirge, temel sivil, politik, sosyal, ekonomik ve kültürel hak ve özgürlüklerin aralığını görmemektedir. tüm insan haklarının kalbinde eşitlik ilkesidir. Sanata göre. Tüm insanların 1 Beyanı özgür, onur ve haklar bakımından eşit doğarlar. Herkes herhangi biri olmadan, orada belirtilen tüm haklara sahiptir. vb ırk, renk, cinsiyet, dayalı ayrımcılık, tüm yasa önünde eşittir ve yasanın korunmasından eşit olarak hiçbir ayrım gözetilmeksizin hakkına sahiptir. Kişisel arasında, temel sivil haklar Yaşamak, özgürlük ve kişi güvenliği hakkı ilan etti.Hiç kimse kölelik, kulluk, işkence, keyfi tutuklama, gözaltı ya da sürgünde yapılacaktır belirtilmektedir. Herkes özel ve aile yaşamına, konutuna, haberleşmesine gizlilik, şeref ve şöhretine, tarafsız bir mahkeme koruma hakkının korunması için saygı gösterilmesi hakkına sahiptir. inanç özgürlüğü, vicdan, barışçıl toplanma ve örgütlenme, onun ülkeyi kontrol hakkı, oy hakları, hareket özgürlüğü, sağ sığınma için, vatandaşlık, mülkiyet, evlenme ve herhangi bir kısıtlama olmaksızın bir aile kurmak hakkı gibi siyasi haklar ilan eder. Bildirge eşit iş için adil ve elverişli ücret ve eşit ücret, çalışma hakkı sağlar, sendika kurma hakkı, sosyal güvenlik ve annelik ve çocukluk, kültürel yaşamda eğitim ve katılım hakkının özel koruma, dinlenme. Daha sonra, Bildirgesi dayalı insan hakları 50 çok taraflı anlaşmalar, özellikle iki anlaşmalara kabul edilmiştir: (. İnsan Hakları Sözleşmeleri bakınız) Medeni ve Siyasi Haklara İlişkin Uluslararası Sözleşmesi ve Ekonomik, Sosyal ve Kültürel Haklara İlişkin Uluslararası Sözleşmesi. Kişisel ve Siyasal Haklar Uluslararası Sözleşmesi ve Ekonomik, Sosyal ve Kültürel Haklar Uluslararası Sözleşmesi (bkz. İnsan Hakları Sözleşmelerinde).

Bildirgenin hükümleri dünyanın birçok ülkesinde anayasalarında yansıtılır. Beyanname - Geniş özetleyen ilk uluslararası belge, her ne kadar tam değil, temel insan haklarının listesi. SSCB resmen 70'lerin sonunda beyanname tanıdı.

ВЫБОРЫ — важнейший институт современной демократии, одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления) и замещения некоторых высших государственных должностей (напр., президента).

В политической практике различных стран бывают В. президентские, парламентские, муниципальные (в органы местного, обычно городского, самоуправления). Кроме того — очередные, внеочередные, дополнительные. Наибольший интерес заслуживает классификация В. согласно принципам избирательного права, отражающим степень правового, демократического развития той или иной страны, ее избирательной системы. В этом случае общепринятое деление приобретает вид парных противоположностей: всеобщие — ограниченные (цензовые); равные — неравные; прямые — косвенные (многостепенные); при тайном — при открытом голосовании. Свободные и демократические В. возможны при наличии трех условий: альтернативность (избиратель имеет возможность предпочесть одного из нескольких кандидатов), свобода проведения избирательной кампании и свобода волеизъявления избирателей. Большинство стран современного мира провозгласили в своих конституциях или специальных избирательных законах права граждан на всеобщие и равные В. при тайном голосовании. Всеобщность выборов предполагает право всех граждан, достигших установленного законом возраста, участвовать в выборах, причем под этим правом подразумевается как активное избирательное право, так и пассивное. Однако и то, и другое в ряде стран ограничено избирательными цензами. Однако неуклонный процесс демократизации в мире не обходит стороной и цензовые ограничения, шаг за шагом смягчая их. В. считаются равными, если обеспечена единая норма представительства — количество избирателей, представляемых одним кандидатом на выборное место. Относительно коллегиальных органов власти можно отметить такую закономерность: местные органы, одно-палатные парламенты и нижние палаты двухпалатных парламентов избираются повсюду прямыми выборами, а в ряде стран — и верхние палаты (в частности, Сенат США). Голосование это является также тайным, что характерно ныне для всех цивилизованных стран мира.

SEÇİM - temsilci organları (TBMM, yerel yönetim) ve bazı üst düzey hükümet pozisyonları değiştirilmesini oluşturan bir yöntem, modern demokrasi, insan ve siyasi sürece katılımları iradesinin ifade ana şekillerinden biri ve aynı zamanda en önemli kurum (örneğin, başkan.). Farklı ülkelerin politik (yerel, genellikle kent, hükümet) belediye, meclis, başkanlık vardır. Buna ek olarak - olağanüstü, düzenli ekstra. büyük ilgi, bir ülkenin hukuk, demokratik gelişme derecesini yansıtan seçim hukuku ilkelerine göre sınıflandırma B hak, onun seçim sistemi büyük ilgi, bir ülkenin hukuk, demokratik gelişimi, onun seçim sisteminin derecesini yansıtan seçim hukuku ilkelerine göre sınıflandırma hak ediyor. Bu durumda, geleneksel bölümü zıt çiftleri biçimini alır: Genel - sınırlı (mülk); Eşit - eşitsiz; (Çok aşamalı) dolaylı - dolaysız açık oylama - gizli tarafından. Özgür ve demokratik bir üç şartın yerine getirildiği takdirde mümkündür: Alternatif (seçmen birden fazla aday birini seçmek için fırsat vardır), seçim kampanyasının özgürlüğü ve seçmen iradesinin özgürlüğü. Modern dünyanın Çoğu ülke kendi anayasalarına ya da gizli oy ile genel ve eşit hakkının özel seçim kanunu ilan etmişlerdi. Seçimlerin evrensellik seçimlere katılma yasal yaşa ulaşmış tüm vatandaşların hakkını içerir ve bu hukuk çerçevesinde aktif bir oy hakkı ve pasif olarak ifade edilir.

Гг

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН — один из главных органов ООН, в который входят все государства — члены ООН, каждое из которых наделено равными правами. Г.А. ООН обладает широкими полномочиями: рассматривает общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности; обсуждает любые вопросы, поставленные перед нею каким-л. государством (в т. ч. и не членом ООН) или Советом Безопасности по данным проблемам, и предоставляет рекомендации. Г.А. ООН организует исследования и вырабатывает рекомендации в целях содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения; содействует осуществлению прав человека И основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Г.А. ООН получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады др. органов ООН; рассматривает и утверждает бюджет ООН. Решения Г.А. ООН, за исключением решений по вопросам бюджета и процедуры, не имеют обязательной силы для членов ООН. Решения Г.А. ООН по важным вопросам (касающимся поддержания международного мира и безопасности- выборов непостоянных членов Совета Безопасности и т.п.) принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов ООН, а по др. вопросам — простым большинством. Каждый член Т.Д. ООН имеет один голос. Г.А. ООН избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и Социального Совета, Совета по Опеке, Международного суда ООН. По рекомендации Совета Безопасности она назначат Генерального секретаря ООН, производит прием в ООН новых членов, решает вопросы приостановления осуществления прав и привилегий государств-членов, их исключения из ООН. Ассамблея имеет сессионный порядок работы. Ее участники собираются на очередные, а также специальные и чрезвычайные специальные сессии, созываемые Генеральным секретарем ООН по требованию Совета Безопасности или большинства государств членов ООН.

Сессии Г.А. ООН провидятся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Официальными и рабочими языками Г.А. ООН являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Геноцид (от греч. genos – род и лат. caedere – убивать; букв. “уничтожение рода, племени”) – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным, классовым мотивам. Как правило, геноцид связывают с фашизмом и расизмом.

BİRLEŞMİŞ MİLLETLER GENEL KURULU- eşit haklara sahip olduğunu her biri BM üye ülkeleri, - Ana, bütün Devletleri içeren BM organları, biri. BM, uluslararası barış ve güvenliğin korunması konusunda işbirliğinin genel ilkelerini göz önünde bulundurarak geniş yetkileri vardır; herhangi bir sorunu tartışmak. (Vol. H. Ve Birleşmiş Milletler üyesi) Devlet, ya da bu konularda Güvenlik Konseyi ve öneriler yapar.

BM araştırma düzenler ve ekonomik, sosyal, kültürel, eğitsel, sağlık alanında işbirliğini teşvik etmek amacıyla önerilerde bulunur; ırk ayrımı, cinsiyet, dil ya da din olmadan tüm insan hakları ve temel özgürlüklerin teşvik edilmesi. Birleşmiş Milletler almak ve yıllık ve özel Güvenlik Konseyi'nin raporları yanı sıra diğer BM organlarının raporları da kabul eder .; yorum ve BM bütçesini onaylar.

Çözümler GA bütçe sorunları ve prosedürleri kararları hariç, BM, BM üyeleri için bağlayıcı değildir. Çözümler GA BM (vb uluslararası barış ve güvenlik-Seçim Güvenlik Konseyi'nin daimi olmayan üyeleri, bakımı ile ilgili) önemli konularda BM'nin hazır bulunan ve oy kullanan üyelerin 2/3 çoğunluğuyla alınır ve diğer hususlara ilişkin -. Basit bir çoğunluğu. ETC her üyesi Birleşmiş Milletler bir oy hakkı vardır. GA BM Güvenlik Konseyi, Ekonomik ve Sosyal Konsey, Vesayet Konseyi, Uluslararası Adalet Divanı'nın daimi olmayan üyelerini seçer. Güvenlik Konseyi'nin tavsiyesi üzerine, Birleşmiş Milletler Genel Sekreteri, Birleşmiş Milletler kendi dışlanmasını, Birleşmiş Milletler yeni üyeler bir resepsiyon üreten Üye Devletlerin hak ve ayrıcalıklarının askıya alma kararı atayacak

Meclis bir oturum işletim prosedürü vardır. Onun üyeleri, Güvenlik Konseyi'nin isteği veya BM üye devletlerin çoğunluğu BM Genel Sekreteri tarafından toplanacak, düzenli ve özel ve acil özel oturumda buluşuyor.

GA Oturumları BM'nin New York'taki BM genel merkezinde öngörmektedir. resmi ve çalışma dilleri, GA BM Fransızca ve Rusça, İngilizce, Arapça, Çince, vardır.

Soykırım (Yunanca Genos gelen - bir tür ve Latin caedere - öldürme; .. harfleri "klan ya da kabilenin imha.") - Motive ırksal, ulusal, dinsel, sınıfsal belirli nüfus gruplarının imha. Kural olarak, soykırım, ırkçılık, faşizm ile bağlantılı.

ГЕОПОЛИТИКА (< гр. ge земля + politike политика) — наука, изучающая совокупность физических и социальных, материальных и моральных ресурсов государства, составляющих тот потенциал, использование которого (а в некоторых случаях даже просто его наличие) позволяет ему добиваться своих целей на международной арене.

Происхождение Г., по сложившейся традиции, связывают с ее выделением из политической географии. В связи с этим многие теоретики дают генетическое определение Г., которое сводится к констатации различий между Г. и политической географией. Так, считается, что политическая география удовлетворяется статическим описанием государства, которое может включать изучение изменений в ходе его прошлого развития. Г. представляет собой дисциплину, взвешивающую и оценивающую конкретную ситуацию, в которой находится государство, она всегда нацелена на; будущее. Довольно распространенным! является и органическое определение Г. Согласно такому подходу, Г. рассматривается в качестве науки о государстве как живом организме, иногда говорят о государстве как над биологическом организме. Важным для понимания сущности рассматриваемой науки является ее инструментальное определение. С этой точки зрения Г. понимается как инструмент, используемый при разработке внешней политики государства и позволяющий учесть географический, демографический, экологический и некоторые др. факторы. В качестве теоретической предпосылки возникновения Г. как науки наиболее важную роль сыграл географический детерминизм.

Современная Г. представляет собой науку, изучающую внешнюю политику государства посредством комплексного анализа ряда определяющих ее факторов. В геополитическом анализе выделяются три аспекта: 1) исследование социально-политической ситуации с точки зрения конкретных географических и временных условий их развития; 2) сопоставление реальных данных с различными и часто противоположными представлениями об одной и той же территории; 3) прогноз и рекомендации по проведению политической стратегии преобразования пространства. Основными геополитическими факторами выступают: географические (пространственное положение, природные ресурсы); политические (политический строй и особенности государства, его границ, социальная структура общества, наличие основных свобод и т.д.); экономические (мощность и структура производительных сил, уровень жизни населения, инфраструктура, стратегические запасы и др.); военные (величина, мощь, боеготовность и боеспособность вооруженных сил и т. д.); культурные (конфессиональные, национальные традиции, уровень развития науки, образования, здравоохранения, урбанизации и др.); демографические (плотность и состав населения, динамика его развития); экологические (демографическое давление на ограниченные ресурсы страны и планеты, истощение сырьевых ресурсов, изменение жизнеспособности населения различных стран и т.д.).

GEOPOLITIK - Devletin fizi Kökeni gelenek ile, siyasi coğrafya serbest bırakılması ile ilişkilidir. Bu bağlamda, birçok teorisyenler ve siyasi coğrafya arasındaki farkları ascertaining tutarı genetik tanımını vermek. Nedenle, siyasi coğrafya geçmiş gelişimi boyunca değişikliklerin çalışmayı içerebilir devletin statik açıklamasını, memnun olduğuna inanılmaktadır.

kisisel ve sosyal, maddi ve manevi kaynakların kümesini inceleyen bilim, (ve bazı durumlarda bile sadece onun varlığı olarak) uluslararası arenada kendi amaçlarına ulaşmak için olanak sağlayan potansiyel kullanımını oluşturan

tartma ve j devlet, her zaman odaklanmıştır hangi belirli bir durumu tahmin, bir disiplindir; gelecek. Oldukça yaygın! Bu yaklaşıma göre, organik G. tanımı, G. bazen devlet olarak adlandırılan, yaşayan bir organizma olarak devlet bilimi olarak kabul edilir. Söz konusu bilim anlaşılması için önemli olan enstrümantal tanımıdır. Bu bakış itibaren, G. dış politikasının geliştirilmesinde kullanılan bir araç olarak anlaşılan ve dikkate ekolojik coğrafi, demografik ve bazı diğerleri. Faktörler almasına izin veriyor

Söz konusu bilim anlaşılması için önemli olan enstrümantal tanımıdır. Bu bakış itibaren, G. dış politikasının geliştirilmesinde kullanılan bir araç olarak anlaşılan ve dikkate ekolojik coğrafi, demografik ve bazı diğerleri. Faktörler almasına izin veriyor. Bir bilim coğrafi determinizm oynadığı en önemli rol olarak G. teorik önkoşullar olarak.

G. Modern belirleyicileri bir dizi kapsamlı bir analizi yoluyla devletin dış politikasını inceleyen bilim dalıdır. jeopolitik analiz üç açıdan ayrılır:

kendi gelişim belirli bir coğrafi ve zamansal koşulları açısından sosyo-politik durumun 1) çalışması; aynı toprakları üzerinde farklı ve çoğu zaman karşıt görüşleri ile gerçek veri 2) Karşılaştırılması; 3) beklentisi ve uzay stratejisi siyasi dönüşümü için öneriler.

ГЛАВА ГОСУДАРСТВА — высшее должностное лицо (значительно реже — коллегиальный орган), считающееся верховным представителем государства и, как правило, носителем исполнительной власти. В парламентских монархиях (Великобритания, Швеция, Испания, Япония) Г.г. является монарх (король, император), власть которого, как правило, передается по наследству от одного представителя царствующего дома к др. в установленном законом порядке. В странах с республиканской формой правления Г.г. — президент, который избирается либо непосредственно населением (РФ, Мексика), либо путем косвенных (США, Аргентина), либо многостепенных (Италия, ФРГ, Индия) выборов. Почти во всех государствах мира существует индивидуальный Г.г., в президентских республиках (США, Мексика) он одновременно является главой исполнительной власти. Формально почти все конституции наделяют Г.г. обширными полномочиями: назначение главы правительства и министров; верховное главнокомандование вооруженными силами; право помилования; награждение знаками государственного отличия(ордена, медали и т.п.); право вето на решения законодательных органов; право созыва и роспуска парламента (обычно нижней палаты, если такая прерогатива предусмотрена конституцией); право законодательной инициативы; право объявления очередных выборов; право издавать законодательные акты (указы); прерогатива выступать от имени государства, а также осуществлять представительство государства во внешних сношениях на высшем уровне; ратификация международных договоров от имени своей страны и др. Особо широкие полномочия Г.г. получает при чрезвычайных обстоятельствах (они обычно) оговариваются в высших законодательных актах страны). В парламентарных государствах все полномочия Г.г. фактически осуществляются от его имени правительством.

Наши рекомендации