Названия международных организаций 3 страница

DEVLET BAŞKANI - en yüksek resmi (daha az - bir kolektif organıdır) yürütme gücünün taşıyıcısı, bir kural olarak, devletin yüce temsilcisi olarak kabul edilir ve meclis monarşiler (Ingiltere, Isveç, İspanya, Japonya) GG kimin gücü genellikle diğer kraliyet evin bir temsilcisi devralınan. yasaya uygun bir hükümdar (kral, imparator). Yönetim Kurulu GG cumhuriyetçi bir formda olan ülkelerde - Doğrudan nüfus (Rusya, Meksika) ya da dolaylı (ABD, Arjantin) ya da çok kademeli (İtalya, Almanya, Hindistan) seçimlerde yoluyla seçilen Cumhurbaşkanıdır. dünyanın hemen hemen tüm ülkelerde başkanlık cumhuriyetleri (ABD, Meksika) bireysel bir GG, o da CEO'su olan var. Teknik olarak, hemen hemen tüm anayasalar GG görüşmek geniş yetkileri: Başbakan ve Bakanlardan atanması; silahlı kuvvetlerin yüksek Komutanlığı; af hakkı; ödül devlet ayrımlar (emir, madalya, vb) işaretler; yasama kararlarını veto etme hakkı; parlamentoyu toplantıya ve eritmek için sağa (genellikle alt bölmeyi, eğer Anayasanın öngördüğü böyle bir ayrıcalığım); kanunlar (kararnameler) çıkarma hakkı; devlet adına yanı sıra en üst düzeyde dış ilişkilerinde devlet temsiline hareket ayrıcalıklı hak; ülkesinin ve başkaları adına uluslararası antlaşmaların onaylanması. Özellikle geniş yetkiler GG Bu olağanüstü koşullarda alır (genellikle] ülkenin en yüksek yasama belirtilen). GG tüm güçler parlamenter eyaletlerde Aslında hükümet adına yürütülen.

ГЛОБАЛИСТИКА — система междисциплинарных научных знаний о жизненно важных общечеловеческих проблемах (см. Глобальные проблемы современности).

KÜRESEL ARAŞTIRMALAR - hayati insani sorunlara disiplinler arası bilimsel bilginin bir sistem (şimdiki küresel sorunları bölümüne bakın.).

ГЛОБАЛИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКАЯ — направление современной глобалистики.Т.п., возникшая в начале 90-х гг., изучает политические аспекты глобальной проблематики, политические причины возникновения и обострения общечеловеческих проблем, а также пути их решения, связанные с политической сферой жизнедеятельности общества. В Г.п. выделяется четыре основных подхода к познанию феномена глобальных проблем под политологическим углом зрения: 1) исследование политических аспектов общечеловеческих проблем в целом; 2) политологический анализ глобальных проблем; 3) изучение проявлений глобальных проблем в конкретных регионах мирового сообщества и их влияния на развитие там политической ситуации; 4) формирование теоретико-методологических основ политико-глобалистских исследований. Развитие Г.п. расширяет и обогащает спектр политических наук, а также дает новый импульс расширению и углублению глобалистики как системы междисциплинарных знаний. Г.п. способна нетрадиционно и инновационно освещать некоторые важные проблемы международных отношений и мирового развития.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – всемирная экономическая, культурная и политическая интеграция на многонациональной основе, приводящая к созданию целостной глобальной системы. Это обусловливает развитие таких экономических, культурных и политических процессов, которые вследствие их независимости от политики государств и межнациональных сообществ невозможно объяснить с помощью традиционной логики развития отдельных стран. Глобализация производства, например, происходит при интеграции заводов, принадлежащих многонациональным компаниям в различных странах, когда продукция собирается из деталей, изготовляемых по всему миру. Глобализация производства способствует глобализации продукции, поскольку для потребителей привычнее покупать всемирно признанную продукцию, а не ту, что предназначена для национального рынка. В современных условиях деятельность многонациональных корпораций осуществляется вне контроля со стороны какого-либо государства. Глобализация культуры имеет в своей основе так называемый консьюмеризм (стратегии потребительства), который распространился по всему миру и заменил локализованные культуры. Стратегии потребительства распространяются через маркетинговую деятельность многонациональных компаний и через средства массовой коммуникации, которые, часто, также являются собственностью многонациональных информационных компаний. Технологические изменения в области телекоммуникаций также способствовали распространению однородной потребительской культуры. Интенсификация процессов глобализации в конце прошлого века обусловила появление и развитие широкого международного антиглобалистского движения. KÜRESELLEŞME - çok uluslu bir bazda küresel, ekonomik, kültürel ve siyasi bütünleşme, entegre bir küresel sistemin yaratılmasına yol açar. Bu bireysel ülkelerin gelişmişlik geleneksel mantığı ile izah edilemez, çünkü uluslararası toplumun politikaları kendi bağımsızlık ve ekonomik, kültürel ve politik süreçlerin gelişmesine yol açar. üretimin küreselleşmesi, örneğin, ürünleri dünya çapında üretilen parçaların monte edilen farklı ülkelerde, çok uluslu şirketlerin ait bitkiler entegrasyon oluşur. tüketicilerin ulusal pazara yöneliktir biri dünyaca tanınan ürünleri satın değil, alışkın çünkü üretimin küreselleşmesi, küreselleşme üretimine katkıda bulunur. modern koşullarda çok uluslu şirketlerin faaliyetlerinin herhangi bir devletin kontrolü dışında gerçekleştirmiştir. kültür küreselleşme dünyaya yayılmış ve lokalize kültür ile yerini sözde tüketicilik (tüketicilik stratejisi) dayanmaktadır. tüketicilik stratejileri çok uluslu şirketlerin pazarlama faaliyetleri ile ve sık sık da çok uluslu medya şirketlerinin malıdır medya yoluyla yayılır, telekomünikasyon alanındaki teknolojik değişiklikler de üniforma tüketim kültürünün yayılmasına katkıda bulunmuştur. Geçen yüzyılın sonunda küreselleşmenin yoğunlaşması geniş bir uluslararası küreselleşme karşıtı hareketin ortaya çıkması ve gelişmesine yol açtı. SİYASİ KÜRESEL ÇALISMALAR - modern küresel çalışmaların yönü. , Vb. 90'ların başında ortaya çıkan toplumun siyasi alana ilişkin küresel sorunlar, siyasi nedenler ve küresel sorunların alevlenmesi ve çözümleri siyasi yönlerini okuyan mı. GP siyaset bilimi perspektifinden küresel sorunların olgusunun bilgisine dört ana yaklaşım vardır: genel olarak küresel sorunların siyasi yönleri 1) çalışması; küresel sorunların 2) politik analizi; dünya topluluğuna ve orada siyasi durumun gelişmesi üzerindeki etkileri belirli bölgelerde küresel sorunların belirtilerinin 3) çalışması; 4) Siyasi-küreselleşmeci araştırmaların kuramsal ve yöntemsel temellerinin oluşumu. Kalkınma GP genişler ve siyaset bilimi spektrumunu yanı sıra bir multi-disipliner bir bilgi olarak genişleme ve küresel sistemin derinleşmesi yeni bir ivme kazandırmak zenginleştirir. GP alışılmamış ve yenilikçi vurgulamak uluslararası ilişkiler ve dünya gelişiminin önemli sorunlardan bazıları yeteneğine.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ (фр. global всеобщий, < лат. globus шар) — проблемы, которые затрагивают жизненно важные интересы всего человечества, всех государств и народов, каждого жителя планеты; выступают в качестве объективного фактора развития современной цивилизации; приобретают чрезвычайно острый характер и угрожают не только позитивному развитию человечества, но и гибелью цивилизации, если не будут найдены конструктивные пути их решения; требуют для своего решения усилий всех государств и народов, всего мирового сообщества. Понятие «глобальные проблемы» в современном его значении вошло в широкое употребление в конце 60-х гг., когда ученые многих стран приступили к исследованию происходящих в глобальной системе изменений и их возможных последствий. В короткий срок сформировалось новое научное направление — глобалистика. Ученые-глобалисты выделяют три основные группы глобальных проблем: 1) проблемы, связанные со сферой международных отношений, отражающие противоречия и объективно необходимые преобразования; 2) глобальные проблемы, сферу возникновения и проявления которых составляют взаимоотношения личности и общества; 3) глобальные проблемы взаимодействия человека и природы. Это проблемы несбалансированности потребностей жизнедеятельности людей и возможностей окружающей среды. Для разрешения данных вопросов всемирного масштаба наряду с политическими весьма важное значение приобретают и научно-технические предпосылки. Эффективная научно-техническая и экономическая политика — важное условие для решения экологической, сырьевой, энергетической и др. глобальных проблем. В международных политических и научных кругах весьма активно обсуждаются возможные пути преодоления общечеловеческих проблем и предпринимаются усилия по координации деятельности мирового сообщества в этом направлении.

KÜRESEL SORUNLAR- tüm insanlığın yaşamsal çıkarlarını, tüm ulusları ve halkları, gezegenin her sakini etkileyen problemler (Fr küresel evrensel, <Latince globus top..); modern uygarlığın gelişmesinde nesnel faktör olarak hareket; Son derece akut hale ve bulunacak çözümleri tasarlamak değilse, insanlığın olumlu bir gelişme değil, aynı zamanda medeniyet kaybı sadece tehdit; onların çözümü için tüm ülkelerin ve tüm dünya toplumunun halklarının çaba gerektirir. Modern anlamda "küresel sorunları" kavramı geç 60-ler yaygın kullanıma girdi. Birçok ülkeden bilim adamları, küresel sistem değişiklikleri ve bunların olası sonuçları olarak alma yeri çalışması başlatılmıştır zaman. Küresel çalışmalar - Kısa bir süre içinde yeni bir bilimsel yönü kurdu. Bilim adamları-globalistler küresel sorunların üç ana gruplar şunlardır: 1) Uluslararası ilişkiler alanında ile ilgili sorunlar, çelişkiler ve objektif gerekli değişiklikleri yansıtan; 2) küresel sorunların, ortaya çıkışı ve bireyin ve toplumun ilişkisini oluşturan belirtilerin kapsamı; 3) İnsan ve doğa arasındaki etkileşim Küresel sorunlar. Bu dengesizlik sorunu geçim ihtiyacı ve çevre kapasitesi. Siyasi çok önemli kazanç ve bilimsel ve teknik önkoşulları ile birlikte bu konuları, küresel ölçek, çözmek için. Etkin, bilimsel, teknik ve ekonomik politikalar - Çevresel, hammadde, enerji ve diğer küresel sorunların çözümü için önemli bir koşul .. uluslararası siyasi ve akademik çevrelerde çok aktif küresel sorunların üstesinden gelmek için olası yolları tartışıldı ve çabaları bu yönde uluslararası toplumun faaliyetlerini koordine etmek yapılıyor

ГОСУДАРСТВО – совокупность институтов (политический аппарат, законодательные органы, исполнительная власть на центральном и местном уровне, суд, полиция, вооруженные силы), основной функцией которых является основанное на праве управление жизнью общества на определенной территории. Важнейшей характеристикой государства является то, что оно действует как институциональная система политического господства и обладает монополией на легитимное применение силы. В социологии сложились три подхода к оценке роли государства: (1) ряд ученых (М. Вебер и др.) рассматривают государство как независимую силу, которая руководствуется собственными правилами действия – легально-рациональными правилами бюрократии – и господствующую над всеми социальными группами; (2) марксисты считают, что государство в капиталистических обществах отстаивает интересы капитала и господствующего класса; (3) плюралистический подход к оценке роли государства связан со стремлением избежать крайностей, рассматривая государство как силу, на которую в рамках демократического процесса может оказываться влияние со стороны различных политически представленных интересов.

.

DEVLET - Belirli bir bölgede toplumun ömrü yönetimi sağ dayanan ana işlevi olan kurumların bir dizi (siyasi cihaz, yasama, merkezi ve yerel düzeyde yürütme yetkisi, mahkeme, polis, silahlı kuvvetler). Devletin en önemli özelliği, siyasi egemenliğin bir kurumsal sistemin ve meşru güç kullanımı ile ilgili bir tekel gibi davranır olmasıdır. (. Weber ve ark) - legal-rasyonel bürokrasi kuralları - eylem kendi kurallarına göre yönlendirilen bağımsız bir güç olarak devlet düşünün (1) bilim adamları bir dizi ve tüm sosyal grupları hakim; sosyoloji biz devletin rolünü değerlendirmek için üç yaklaşım geliştirdik (2) Marksistler kapitalist toplumlarda devlet sermaye ve egemen sınıfın çıkarlarını savunan inanıyoruz; Devletin rolü değerlendirirken (3) çoğulcu yaklaşım, demokratik süreçte temsil çeşitli siyasi çıkarlar etkilemiş olabilir bir güç olarak durumunu göz önünde bulundurarak, aşırı önlemek için arzu ile ilgilidir.

ГРАЖДАНСТВО — устойчивая правовая связь лица с конкретным государством. Проявляется как взаимоотношение между государством и лицами, находящимися под его властью: государство признает и гарантирует права и свободы человека, защищает и покровительствует ему за границей. В свою очередь, гражданин безусловно соблюдает законы государства, выполняет установленные им обязанности. Основные способы приобретения Г. — по рождению и в порядке натурализации. Различают два принципа приобретения Г. по рождению: на основе «права крови», т.е. национальной принадлежности родителей, как в Афганистане, Дании, или «права почвы» — месту рождения, как в Аргентине, Бразилии, США. Чаще всего законодательства предусматривают сочетание обоих принципов. В РФ, как и во многих др. федерациях, помимо общегосударственного (федерального) Г., существует Г. субъектов Федерации.

VATANDAŞLIK - Belirli bir duruma bir kişinin istikrarlı bir hukuki ilişki. Devlet ve onun otoritesi altında kişiler arasındaki ilişki olarak gösterilir: Devlet tanır ve insan hak ve özgürlüklerini güvence altına korur ve yurt dışında onu kapsar. Buna karşılık, kesinlikle devletin yasalarına uyacaktır vatandaş, onlar tarafından kurulan görevleri yerine getirir. G. edinme ana yöntemleri - Doğumdan veya vatandaşlığa göre. edinimi G. iki prensip vardır. Doğumdan iki prensip G. edinimi vardır: "Kan hakkı" temelinde, yani Afganistan, Danimarka gibi ebeveynlerin milliyet, ya da "toprak hakkı" - Arjantin, Brezilya, ABD gibi doğum yeri. Çoğu zaman, yasalar iki özlerin bir kombinasyonunu içerir. diğerleri gibi Rusya,. Federasyonları ulusal (federal), G., orada G. Federasyonu ilaveten.

ГУМАНИЗМ (< лат. humanus человеческий, человечный) — идея и доктрина, основывающиеся на признании верховной ценности человеческой личности, ее прав на свободное развитие и проявление способностей, утверждения блага отдельного человека как критерия оценки качества общественных отношений; В эпоху Возрождения Г. выступает как широкое социокультурное движение, основанное на требовании свободы всех проявлений человеческой природы, реализации права на наслаждение в земной жизни, освобождения человека от гнета и неравенства. В XVII—XVIII вв. в рамках гуманистической идеологии разрабатывались идеи естественного права, атеистические концепции; немецкий философ И. Кант формулирует основную идею Г.: человек может быть для др. человека только целью, но не средством. В XIX в. домарксистский социализм выступает против частной собственности и различных видов отчуждения человека, доказывая, что они уродуют человеческую личность. В философии марксизма достижение реального Г. связывалось с построением коммунистического общества, основанного на общественной собственности, полном социальном равенстве, коллективистском характере труда и быта и служащего наиболее полному удовлетворению материальных и культурных потребностей людей. В современной теории Г. в политике рассматривается в нескольких измерениях. Применительно к целям и содержанию политики Г. проявляется в ее направленности на реализацию интересов человека, повышение благосостояния и улучшение условий труда и быта, укрепление социальной справедливости и мира. Г. в средствах политики проявляется в устранении жестоких, античеловечных форм политического противоборства.

HÜMANİSM (<Latince humanus insan, insan.) - Ve insan kişiliğinin, ifade özgürlüğü ve becerilerinin geliştirilmesine, sosyal ilişkilerin kalitesini değerlendirmek için bir kriter olarak bireysel faydaları onayına haklarının yüce değerin tanınmasına dayalı bir doktrin fikri; Rönesans, G. insan doğasının tüm belirtileri özgürlüğünün gereksinimine göre geniş bir sosyo-kültürel hareket, sağ bu hayatta, baskı ve eşitsizliğin gelen insanın kurtuluşu keyfini gibi davranır. XVII-XVIII yüzyıllarda. insancıl ideoloji içinde doğal hukuk, ateist kavramı fikrini geliştirdi; . Bir kişinin sadece başkaları için olabilir İnsan amaç değil, araç. Alman filozof Immanuel Kant G temel fikir formüle etti. XIX yüzyılda. Önceden Marksist sosyalizm insan insanı çirkinleştirmek kanıtlayan, özel mülkiyet ve insan yabancılaşmasının çeşitli karşıdır. Marksizmin felsefesi gerçek G. kamu mülkiyetine, tam bir sosyal eşitlik, çalışma ve yaşama koşulları ve malzeme çalışan tam memnuniyeti ve insanların kültürel ihtiyaçlarını kolektivist doğasına dayalı bir komünist toplumun inşası ile ilgili elde. Modern teoride, siyasette farklı boyutlarda görülmektedir. hedefleri saygı ve G. insan çıkarları, refah ve yaşam ve çalışma koşullarının iyileştirilmesi, sosyal adaleti ve barışı güçlendirme keyfi odağını tecelli politikanın içeriği ile. politikası araçları siyasi çatışma acımasız, insan karşıtı biçimlerinin ortadan kaldırılmasına tecelli. Дд

ДАУНИНГ-СТРИТ (англ. Downing Street) — улица в центре Лондона, на которой расположены Министерство иностранных дел и по делам Содружества, официальная резиденция премьер-министра Великобритании. В переносном смысле под Д.-с. понимается британское правительство в целом.

DOWNING STREET(İng Downing Street.) - Londra'nın merkezinde Sokak, hangi Dışişleri ve Commonwealth Office İngiliz Başbakanı resmi ikametgahında Bakanlığı. mecazi bir anlamda, D.-s. içinde Bir bütün olarak İngiliz hükümetine ifade eder.

ДЕЛЕГИТИМАЦИЯ — процесс, противоположный легитимации. Сопровождается утратой доверия, лишением политики и власти общественного кредита. Основными причинами Д. являются: 1) противоречие между универсальными ценностями, господствующими в обществе, и эгоистическими интересами властвующей элиты; 2) противоречие между идеей демократии и социально-политической практикой. Это проявляется в попытках решить проблемы силовым путем, нажимом на средства массовой информации; 3) отсутствие в политической системе механизмов по защите интересов народных масс; 4)нарастание бюрократизации и коррумпированности; 5) национализм, этнический сепаратизм в многонациональных государствах; 6) потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти, возникновение внутри нее острых социальных противоречий, столкновение разных ветвей власти.

DELEGETİMİZATİN - meşruluk karşısında bir proses. Kamu politikası ve hükümet kredi güven, yoksunluk kaybı eşlik eder. AD'nin başlıca nedenleri şunlardır: 1) Toplumda hakim evrensel değerler ve yönetici elitin bencil çıkarları arasındaki çelişki; 2) Demokrasi ve sosyo-politik uygulamaların fikri arasındaki çelişki. Bu zorla sorunu çözmek için bir girişim kendini, medya üzerindeki basınç; 3) kitleler mekanizmalarının çıkarlarını korumak için siyasi sistemin olmaması; 4) bürokrasi ve yolsuzluk büyüme; 5) milliyetçilik, çok uluslu devletlerde etnik ayrılıkçılık; 6) kendi yetki meşruiyet yönetici elit inanç kaybı, keskin toplumsal çelişkilerin içindeki çıkması, hükümetin farklı dallarında çatışması.

ДЕЛИМИТАЦИЯ (фр. delimitation) — договорное установление линии государственной границы, осуществляемое, как правило, по крупномасштабным картам, с подробным изображением на них рельефа, гидрографии, населенных объектов.

SINIRLANDIRILMASI (fr sınırlandırılmasını.) - Devlet sınırın bir sözleşme kurulması, kabartma, hidrografi, konaklama tesisleri bunların ayrıntılı bir görüntü ile, bir kural olarak, büyük ölçekli haritalar yürüttü.

ДЕМАРКАЦИЯ (фр. demarcation) — определение и обозначение линии государственной границы на местности в соответствии с договорами о делимитации границы и приложенными к ним картами и описаниями.

SINIR (fr sınır.) - Tayini ve sınır ve eklerinde, haritalar ve açıklamalar sınırlandırılması ile ilgili anlaşmaları çerçevesinde bölgede devlet sınır hattının belirlenmesi.

ДЕМАРШ (фр. demarche) — дипломатическая акция (заявление, пота, меморандум, отзыв дипломатического представителя и др.), предпринимаемая правительством, ведомством внешних сношений или дипломатическим представителем одного государства в отношении др. государства. В переносном значении — выпад; неожиданный, резкий поступок.

DEMARCHE (Fransızca girişimin.) - (. Ter, bir muhtıra, diplomatik temsilcisi, ve diğerleri bir yorum tablosu) Diplomatik eylem, Hükümet tarafından Üstlenilen, Dış İlişkiler Ofisi ya da diğer devletlere göre devletin diplomatik temsilcisi .. Bir mecazi anlamda - saldırı; ani, keskin eylem.

ДЕМОКРАТИЯ – общественно-политическая система, предоставляющая гражданам право участвовать в принятия политических решений и выбирать своих представителей в органы центральной и местной власти.

DEMOKRASİ- Siyasi karar alma sürecine katılma ve merkezi ve yerel yönetimlerin organları kendi temsilcilerini seçme hakkı yurttaşlara sağlayan sosyo-politik sistem.

ДЕ-ФАКТО (лат. de facto) — в международном праве одна из форм признания государства или правительства, означающая официальное, но не юридическое признание.

De facto (Latince de facto.) - Uluslararası hukuk devlet veya hükümet tanınması şeklidir olarak, resmi, ama yasal olarak tanınan değil.

ДЕ-ЮРЕ (лат. dejure) — в международном праве юридическое, формальное признание. JURE (Latince dejure.) - Uluslararası hukuk, hukuk, resmi tanınması.

ДИКТАТУРА (от лат. dictature – неограниченная власть) – способ осуществления государственной власти, для которого характерно непосредственное применение вооруженной силы, практически полное ограничение прав и свобод. Диктатура как особый способ осуществления власти возникает чаще всего в чрезвычайных условиях, в период обострения борьбы между классами и социальными группами.

DİKTATÜÖRLÜK (Latince dictature gelen -. Sınırsız güç) - silahlı güç, hak ve özgürlüklerin neredeyse tamamen sınırlama doğrudan kullanımı ile karakterizedir hükümet, gerçekleşmesi bir yol. yetkisinin özel bir yolu olarak diktatörlük sınıflar ve sosyal gruplar arasındaki mücadele alevlenme sırasında, aşırı koşullarda en sık ortaya çıkar.

ДИПЛОМАТИЯ (< гр. diploma складывать) — один из способов реализации внешней политики государства, осуществляется в форме официальной деятельности глав государств, правительств, органов внешних отношений государства и непосредственно дипломатов, способствующих достижению целей и задач внешней политики и защите интересов своего государств отдельных граждан за границей.

DİPLOMASİ (<gr diploma kat.) - Devletin dış politikasını uygulamak için yollarından biri devletler, hükümetler, yabancı devlet ilişkileri ve doğrudan hedefleri ve dış politika hedeflerine ulaşmak yardımcı olmak için diplomatların kurumların başkanlarının resmi faaliyetleri şeklinde yürütülen ve bireysel vatandaşların kendi devletlerinin çıkarlarını koruduğu yurt dışında.

ДИСКРЕДИТАЦИЯ (фр. Discredited, подрыв доверия к кому-л.), умален престижа и авторитета.

(Fr. Smb güven zarar, Çürütülmüş.) Kötülemek, prestij ve otorite reddedildi.

ДИСКРИМИНАЦИЯ – действия, закрывающие членам определенной социальной группы доступ к ресурсам, социальным благам или источникам дохода, доступным остальным.

AYRIMVILIK - kaynaklar, sosyal yardımlarla veya başkaları tarafından kullanılabilir gelir kaynaklarına belirli bir sosyal grup erişimi üyelerini kapsayan eylemler.

Ее

ЕВРАЗИЙСТВО — социально-политическая и философская концепция, возникшая в среде русских эмигрантов в 20-е гг. XX в. Идеи Е. оказали существенное влияние на развитие общественной мысли русского зарубежья и возрождаются в современных культурологических и геополитических концепциях. В основании движения стояли молодые эмигранты из России: Н. С. Трубецкой, П. Н. Савицкий, Г. В. Флоровский (1893—1979) и П. П. Сувчинский (1892—1985). В 1921 в Софии они выпускают сборник статей под названием «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения, Утверждение евразийцев». Евразийский политический идеал — государство демотической природы, которое носит надклассовый характер. «Демотическое» они толкуют как построенное на глубоких народных основах и соответствующее «народной воле». Евразийцы отказываются от понятия народного суверенитета, считая, что при этом дезорганизованном, анархическом суверенитете строятся западные демократии, где «народный суверенитет» равен механическому агрегату мнений отдельных достигших политической зрелости граждан. Евразийский проект государственного переустройства предполагает замену искусственно-анархического порядка представительства отдельных лиц и партий органическим порядком представительства потребностей, знаний, идей. Эта система обеспечивает органическую и постоянную связь верхов государства с его низами. Механизм этой связи обеспечивается путем вхождения низших советов в высшие на основе делегирования первыми своих членов в высшие. При данной системе делегат является постоянным членом своего (низшего) совета. В учении евразийцев власть представлена как «демотический правящий слой». Они полагают, что в демотическом государстве, едином и сильном по своей природе, правящий слой несравнимо объединеннее и организованнее, чем в существующих демократических режимах. Правящий слой возглавляет «демотическое правительство», которое обозначается как «государственный актив». Существенными характеристиками последнего является то, что он, во-первых, не совпадает с составом высших органов государственной власти; во-вторых, «прорезает» правящий слой сверху донизу; в-третьих, является стержнем правящего слоя; в-четвертых, представляет собой идеологическое объединение. Особое место в евразийской концепции занимает учение о государстве правды, которое противопоставлялось теории правового государства. Власть в государстве правды происходит от бога, который устанавливает не только власть вообще, но и конкретную форму правления, и власть индивидуального правителя. Оценивая Е. в целом, необходимо отметить, что эта идеология является по своему характеру консервативной утопией, ядро которой составляет идея тотального переустройства мира на основах безличностного коллективизма.

Наши рекомендации