Состав и порядок формирования местной общественной палаты

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5975 «О Гражданской ассамблее Красноярского края», Уставом Казачинского района.

1.2. Местная общественная палата Казачинского района (далее Общественная палата) – совещательный орган, созданный в Казачинском районе из представителей местных общественных объединений и органов совещательной деятельности в целях решения вопросов, имеющих местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории Казачинского района.

1.3. Общественная палата является консультативно-совещательным органом, не наделенным властными полномочиями и не входящими в структуру администрации Казачинского района, и не является юридическим лицом.

1.4. Целью создания Общественной палаты является организация взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества и Гражданской ассамблеей Красноярского края.

1.5. Основные задачи Общественной палаты:

- привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в области местного самоуправления;

- поддержка и выдвижение гражданских инициатив, значимых для Казачинского района и направленных на социальное партнерство с властью, реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

- проведение общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, программ социально-экономического развития муниципального образования;

- разработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития территории и приоритетной поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества и решения вопросов национальной политики;

- организация общественных слушаний по наиболее важным вопросам;

- наблюдение со стороны общественности за деятельностью органов местного самоуправления с целью проверки принимаемых решений на соответствие потребностям развития социальной сферы и задачам формирования гражданского общества;

- информирование населения о деятельности Общественной палаты и принятых ею рекомендациях органам общественных объединений.

- вовлечение жителей Казачинского района в общественно-полезную деятельность по его благоустройству и озеленению.

1.6 В целях реализации своих задач Общественная палата вправе:

- проводить общественные слушания по общественно важным проблемам;

- проводить общественную экспертизу проектов нормативных актов органов местного самоуправления;

- направлять запросы Общественной палаты и ее Совета в органы местного самоуправления, а также органы государственной власти края;

- направлять своих представителей для участия в заседаниях соответствующих органов местного самоуправления;

- приглашать должностных лиц органов местного самоуправления для участия в работе своих органов.

-информировать население о деятельности Общественной палаты в СМИ Казачинского района

- ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц, внесших значительный вклад в развитие Казачинского района

1.7. Основными формами работы Общественной палаты являются:

- заседания палаты;

- заседания Совета палаты;

- заседания рабочих групп;

- собрания, конференции и круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни Казачинского района;

- другое.

Состав и порядок формирования местной общественной палаты

2.1. Состав местной общественной палаты утверждается постановлением Главы Казачинского района и формируется в соответствии с настоящим положением.

2.2. Членом местной общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше, обладающий избирательным правом, проживающий на территории Казачинского района.

2.3. В формировании общественной палаты не участвуют политические партии. Это ограничение не распространяется на членов политических партий при условии, что последние являются членами общественных объединений и делегированы ими в состав общественной палаты, представлять интересы общественных объединений. Члены политических партий, делегированные в состав местной общественной палаты, не вправе создавать в них политические фракции и проводить партийную политику.

2.4. О создании местной общественной палаты информируется Гражданская ассамблея Красноярского края.

2.5. Положение о местной общественной палате принимается Главой Казачинского района.

2.6. Члены местной общественной палаты выбирают председателя, его заместителя, секретаря и Совет.

2.7. Решение о включении в состав местной общественной палаты новых членов принимается Советом местной общественной палаты и Главой Казачинского района.

2.8. Глава Казачинского района определяет кандидатуры своих представителей общественности в местной общественной палате из числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом. Количество членов, делегированных органом МСУ не должно превышать 1/3 членов местной общественной палаты.

2.9. Не могут представлять общественные объединения в местной общественной палате: лица, замещающие государственные должности, муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда; лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Наши рекомендации