Спокойствие под давлением.
Уверенность.Уверенность порождает доверие. Проблема только в том, что настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.
Настойчивость. Здоровая настойчивость поможет выполнить работу более эффективно.
Честность. PR-специалист несет ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе.
6. Опишите модель коммуникации Р.Якобсона (шесть составляющих и описание каждой)
Наиболее известна сегодня модель коммуникации, предложенная Романом Якобсоном и усовершенствованная израильским семиотиком Итамаром Эвен-Зохаром . Схема Р. Якобсона описывает производство одного высказывания, в то время как схема И. Эвен-Зохара описывает производство целого набора текстов.
Итак, они выделили шесть наиболее значимых составляющих процесса коммуникации, каждый из которых влияет на выбор того или иного варианта развития коммуникации.
Производителем (адресантом) в данной модели выступает некий симбиоз объекта и посредника, представляющий авторитет для адресата.
Потребитель (адресат)— не просто потребитель текстов, т. е. конечного продукта, а потребитель всей социально-культурной функции данной активности.
Институты включают в себя издательства, критиков, образовательные структуры, объединения писателей, все виды масс-медиа и т. п.
Рынок (канал) — сумма всех факторов, связанных процессами продвижения, продажей и покупкой литературного продукта, процессами «промоушена».
Код (язык) — правила производства и использования литературного продукта: «грамматика» и «лексикон» данного вида языка.
Продукт (сообщение) — сюда подпадает не только текст, но и варианты знакового поведения в целом.
7. Три основные теории распространения информации в обществе: названия и описание каждой
Основополагающим в модели «ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ» является наличие в группах людей — лидеров мнений, которые могут повлиять на отношение всей группы к определенным проблемам.
ДИФФУЗНАЯ ТЕОРИЯ Э. Роджерса основывается на предположении, что в обществе существует 5 ролей (сознающий, интересующийся, пытающийся, оценивающий, усвоивший). Главная идея данной теории заключается в разделение людей на активных и пассивных, которые с разной скоростью усваивают информацию. Позднее Э. Роджерс разделил людей на пять типов: инноваторы, ранние усвоившие, раннее большинство, позднее большинство, поздние усвоившие.
Теория «ИЗМЕНЕНИЯ МНЕНИЙ» сформулирована Лазарсфельдом. Согласно ей, при проведении избирательных компаний большая часть избирателей утверждается в своем мнении, гораздо меньше людей смещаются из нейтральной позиции в любую сторону, и совсем незначительное число людей меняют свое мнение. Это связано с феноменом избирательного восприятия и запоминания
8. Пять типов людей, которые выделил Э.Роджерс
· сознающий — это человек, открывающий для себя идею;
· интересующийся — человек, который старается получить как можно больше информации о ней;
· пытающийся — человек, который старается прове- рить идею на других;
· оценивающий — человек, проверяющий, соответ- ствует ли идея его интересам;
· усвоивший — человек, который интегрирует идею в свое собственное мнение.
9. Три вида элементарных операций в PR
В PR выделяют следующие виды элементарных операций:
1. Присоединение — отождествление двух или более объектов;
2. Дистанцирование — отделение от отрицательных объектов;
3. Изменение отношений.
Последняя характеризуется в рамках четырех функций: утилитарная, эго- защитная, оценочная, когнитивная.
10. Четыре функции вида элементарных операций в PR «изменение»
PR ставит задачи поддержки нужного поведения и борьбы с отрицательным поведением. Поэтому важным аспектом PR становится изменение отношений, которое характеризуется в рамках следующих четырех функций: утилитарной, эго-защитной, оценочной и когнитивной.
1. Утилитарная функция оправдывает приверженность потребителя определенной марке именно потому, что в прошлом данная марка приносила ему положительные результаты.
2. Эго-защитной функцией объясняют использование человеком косметических и гигиенических товаров, которые помогают ему защищать свое «я», поднимать его выше.
3. Оценочная функция дает объяснение погоне за дорогими товарами, когда человек придерживается высокой оценки данного стиля жизни.
4. Когнитивная функцияиспользуется, чтобы рассказать человеку о преимуществах того или иного «товара».
11. Три вида изменения отношения в контексте маркетинговых стратегий
Маркетинговые стратегии предлагают различные варианты изменения отношения. Среди них: изменение относительной оценки атрибутов, добавление атрибутов, изменение представлений о марках/изменение оценки марки.
1. В случае изменения относительной оценки атрибутов речь идет об одном и том же рынке, в котором один тип товара покупается из-за одного набора качеств, другой — из-за другого. Поэтому возникает возможность перевести на свою сторону чужих потребителей. Это удается сделать за счет завышения атрибутов, приписываемых своему продукту, и занижения характеристик из чужого набора.
2. Добавление атрибута позволяет включить в рассмотрение новую характеристику, которая отсутствовала ранее. Иногда это сложно, так как все атрибуты уже использованы в случае известного продукта. Более верный путь — возникновение нового атрибута в результате технологического улучшения продукта.
3. В случае изменения представления о марке нельзя делать его слишком быстрым и сильным, поскольку потребитель наверняка отвергнет такое существенное изменение своих представлений.
12. 10 должностных обязанностей специалиста по PR
1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и передачи в эфир тематических статей; информационных бюллетеней для служащих и внешних акционеров; писем, сообщений для Web-узла и других служб оперативной информации. Отчетов для акционеров и ежегодных отчетов; речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу; статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объявлений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.
2. Связи со средствами массовой информации. Контакты с представителями СМИ, журналов и воскресных приложений, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональных изданий. Цель подобных контактов — склонить соответствующие издания или СМИ к публикации (или передаче в эфир) новостей и сюжетов об организации. Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятельным источникам информации.
3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщениях в СМИ, группах особых интересов и прочих вопросах, касающихся акционеров данной организации. Просмотр Internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.
4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения программ.
5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса (и как на него реагировать, если он произойдет), работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.
6. Специальные события. Организация и проведение конференций для обсуждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т. п. с «разрезанием ленточки», празднования годовщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотворительные фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкур- сов и соревнований, программ награждения и прочих нерядовых мероприятий.
7. Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации «платформы» перед важной для нее аудиторией слушателей.
8. Производство. Создание средств коммуникации на основе знания и умения пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобразительными и оформительскими средствами, фотографией, версткой и настольными компьютерными издательскими системами; запись и редактирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.
9. Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со СМИ и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру и процесс.
10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со СМИ, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выполнение роли посредника между организацией и ее важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.
13. 4 основных параметра передаваемого сообщения
Первый — это разговор с аудиторией на ее языке.
Второй параметр — целеположение коммуникации. Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, все системно, все подчинено единой цели. Непрофессиональный разговор может иметь много случайных продолжений, не имеющих никакого значения.
И наконец, профессиональное сообщение оформляется по крайней мере в три возможных варианта: вербальный, визуальный и событийный.
14. 6 факторов при формировании сообщения
1. Интерпретация. Политик, выступая с интерпретациями тех или иных событий, задает свое отношение к ним, делая более прозрачным свою позицию.
2. Кристаллизация. Удачная фраза политика может кристаллизовать общественную точку зрения по данному вопросу, что создает ее бесконечное цитирование из-за постоянных отсылок к ней.
3. Обозначение. Использование того или иного слова в качестве обозначения явления вызывает одновременно иные контексты.
4. Переименование. Управление коммуникативной действительностью предполагает введение иных названий и имен для обозначения тех же реалий при смене политической или иной ситуации.
5. Детализация. Более сильным воздействие оказывается не только в случае говорения на языке аудитории, но и при использовании более детальных отсылок. Именно деталь имеет прямой выход на массовую аудиторию, поскольку дает не абстрактное представление, а конкретную картинку действительности. Такую картинку, которая более эмоциональна, поскольку связана с конкретными переживаниями каждого. А это в свою очередь вызывает непосредственную реакцию и массового сознания.
6. Сакрализация/десакрализация. Употребление тех или иных слов позволяет резко завысить или занизить объект, поскольку выбор слова для описания несет в себе заранее заложенные оценки.
15. Определение PR
PR это искусство и наука достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
Э. Бернейз: ««Паблик рилейшнз» — это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а так- же на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот»