Названия международных организаций 1 страница

САМАЙ А.Д.

КОМЕКОВА М.О.

РУССКО-ТУРЕЦКИЙ И ТУРЕЦКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

АЛМАТЫ

Предисловие

Основная потребность создания двуязычного словаря возникает в связи с развитием экономических, политических и культурных связей между различными государствами. Современный двуязычный словарь дает возможность пользователю получить сведения о лексике другого языка и через систему дефиниций приобщиться к иному видению мира, к другой культуре миросозерцания.

Основная цель составления данного современного терминологического словаря «Турецко-русский Русско-турецкий словарь международных отношений» состоит в переводе основных, наиболее употребляемых значения слов или фразеологизмов с одного языка на другой. Предлагаемые для обучающихся учебные курсы на турецком языке «Политическая лексика турецкого языка», «Основы турецкого языка. Часть 1-2», «Экономическая лексика турецкого языка», «Второй иностранный язык. Турецкий», «Деловой турецкий язык», «Иностранный язык изучаемого региона» предполагают широкое знание научного лексикона и обширную базу терминологического аппарата.

Основу представленного словаря представляет обширный набор политико-международной лексики, экономических терминов, названий государств и регионов.

Вспомогательный учебный материал предназначен для студентов специальностей «Международные отношения» и «Регионоведение» факультета международных отношений, для преподавателей специализированных учебных заведений, а также для студентов-переводчиков.

A a

АННЕКСИЯ – (от лат. аnnexio – присоединение) – насильственное и противоправное присоединение одним государством территории или части территории другого государства, а также пространства, находящегося в общем пользовании международного сообщества. Противозаконность аннексии следует из Устава ООН, который запрещает применение силы или угрозы силой против территориальной неприкосновенности, целостности и политической независимости государств, выступает частью агрессивной внешней политики государств, берущих на вооружение экстремистскую идеологию. ILHAK - (Latince annexio gelen -. Bağlama) - bir devlet ya da başka bir devletin toprakları sınırları yani sıra uluslararası toplumun ortak kullanımda olan boşluk zorla ve yasadışı.İlhak yasadışılık, kuvvet ya da toprak bütünlüğü, Devletlerin siyasi bağımsızlığına karşı kuvvet tehdidi kullanımını ve yasaklayan BM Şartı'na, uzakta olmak, silahlı aşırı ideoloji olarak agresif bir dış politikanın bir parçası görünür olması АГРЕМАН (фр. agrement < agreer одобрять) — официальное согласие одного государства на назначение определенного лица в качестве дипломатического представителя др. государства. После получения А. кандидат становится персоной грата; отрицательный ответ означает, что данное лицо является персоной нон грата.- AGREMENT (fr agrement <agreer onaylamak.) - Diğer Devletin diplomatik temsilcisi olarak belirli bir kişinin atanması için devletin resmi rızası . Bir aday aldıktan sonra A. persona grata olur; Negatif cevap kişi grata olduğu anlamına gelir.

АНКЛАВ — часть территории государства, полностью окруженная территорией других государств. Части государства, полностью окруженные одной страной, называются полными анклавами. Понятие территории включает в себя как сухопутную территорию, так и территориальные воды. С точки зрения самого государства, которому принадлежит данная территория, она называется «эксклав», понятие «анклав» используется другими государствами. К государствам понятие «анклав» применяется, только если они полностью окружены другой (одной) страной и не имеют выхода к морю. В этом случае понятие «эксклав» не применяется вовсе. Таких государств три: Ватикан и Сан-Марино внутри Италии, Лесото внутри ЮАР. Ряд признаков государственности имеет также Мальтийский орден, владеющий территорией-анклавом внутри Италии.

ENCLAVE - Devletin topraklarının bir parçası, tamamen başka devletlerin topraklarında çevrildigi zaman. Devletin parçaları, tamamen tek bir ülke ile çevrilidir, tam enclaveler denir. Topraklarının kavramı arazi toprakları ve karasuları içerir. Arazi sahibi devlet, perspektifinden bakıldığında, bu "yerleşim" denir, terim "yerleşim" diğer ülkelerde kullanılmaktadır. Bu tamamen başka (bir) ülke tarafından çevrelenmiş ve denize erişimi yok sadece eğer dönem "yerleşim" kullanılmıştır belirtiyor. Bu durumda, bu terim "yerleşim" hiç kullanılmaz. Güney Afrika'da Vatikan ve San Marino, İtalya, Lesotho: üç durum vardır. devlet işaretleri bir dizi de, İtalya'nın içinde bir yerleşim bölgesi toprakları sahibi Malta Nişanı vardır

АГРЕССИЯ (< лат. agressio нападение) — «применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-л. другим образом, не совместимым с Уставом Организации Объединенных Наций» («Определение агрессии», принятое 14 декабря 1974 г. Генеральной Ассамблеей ООН). А. считается тягчайшим международным преступлением против мира и безопасности человечества.

SALDIRGANLIK (<agressio saldırı lat.) - "Egemenlik, toprak bütünlüğünün veya başka bir devletin siyasi bağımsızlığına veya litre karşı Devlet tarafından silahlı kuvvet kullanımı. Birleşmiş Milletler Şartı ile tutarsız diğer şekilde "(" 14 Aralık 1974 Birleşmiş Milletler Genel Kurulu kabul Saldırı tanımı "). AA barış ve insanlığın güvenliğine karşı en ağır uluslararası suç olarak kabul edilir.

АККЛАМАЦИЯ (< лат. acclamatio восклицание) — используемый в практике международных организаций и конференций метод принятия решений без проведения голосования, основанный

на одобрении решения аплодисментами, репликами и т.п.

ACCLAMATION (<lat acclamatio ünlem.) - Oy hakkı olmadan, uluslararası kuruluşlar ve konferanslar, karar verme yönteminin uygulanmasında kullanılan merkezi

alkış, notlar, vs. ile karar onayı

АЛЬЯНС (фр. alliance) — союз, объединение отдельных лиц, политических партий или государств для достижения общих целей.

ALLIANCE (Fransızca ittifak.) - Birlik, ortak hedeflere ulaşmak için bireylerin, siyasi partiler veya devletler birliği.

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (Association of South East Asian Nations — ASEAN) — региональная межправительственная политико-экономическая организация. В российской политической лексике принято употреблять аббревиатуру АСЕАН. Создана в 1967 на основе Бангкокской декларации совещания министров иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. Позднее к ним присоединились Бруней (1984) и Вьетнам (1995).

ASEAN (Güneydoğu Asya Ülkeleri Birliği - ASEAN) - Bölgesel hükümetler arası siyasi ve ekonomik organizasyon. Rus siyasi kelime kısaltma ASEAN kullanmak için yapılmıştır. Endonezya, Malezya, Singapur, Tayland ve Filipinler'de Dışişleri Bakanları toplantısında Bangkok Bildirgesi'nin 1967na temelinde kurulan. Daha sonra Brunei (1984) ve Vietnam (1995) katıldı.

АТЛАНТИЗМ — идеология и политика тесного союза и всестороннего сотрудничества США со странами Западной Европы.

ATLANTIKCILIK- ideoloji ve yakın ittifak ve Batı Avrupa ülkeleri ile geniş kapsamlı ABD işbirliği politikası.

АБСЕНТИЗМ (от лат. absentis – отсутствующий) – проявление равнодушного отношения населения к политической жизни, уклонение от участия в ней, в т. ч. от участия в голосовании на выборах.

DEVAMSIZLIK (Latince absentis -. Deplasman) - politik yaşama yönelik halkın kayıtsız tutum tezahürü, o katılımı kaçınarak, dahil seçimlerine katılma ...

АБСОЛЮТИЗМ –форма государственного правления, при которой политическая власть находится в руках одного лица – монарха. Отличается чрезвычайно высокой степенью централизации государственной власти, фактическим отсутствием разделения властей.

Автократия (от греч. autokrateia – самовластие, самодержавие) – одна из форм государственного правления, основанная на неограниченном и бесконтрольном полновластии одного лица в государстве.

MUTLAKIYET - hükümdar - siyasi iktidar bir kişinin elinde olduğu hükümet şeklidir. Bu devlet gücünün, güçler ayrılığı gerçek olmaması merkezileşme son derece yüksek derecede sahiptir.

Otokrasi (Yunanca autokrateia gelen -. Despotluğu, otokrasi) - devlet bir kişinin sınırsız ve kontrolsüz egemenliğe dayalı bir hükümet biçimi.

АВТОНОМИЯ (от греч. autonomia – самоуправление, независимость) – способность, право самостоятельного, относительно независимого функционирования территориально-политических субъектов в составе государственного образования, закрепленное конституцией. Вето (от лат. veto – запрещаю) – в самом широком плане означает запрещение какого-либо решения, принятого полномочным органом, но не совпадающего с позицией органа или лица, которые обладают этим правом. В политической практике право вето означает возможность запрещения одним политическим органом или лицом выполнять решение или постановление другого органа или лица.

ÖZERLİK (Yunanca otonomi gelen -. Hükümet, bağımsızlık) - Anayasa ile düzenlenmiş olarak yetenek, kamu eğitiminin bir parçası olarak toprak ve siyasi kuruluşların bağımsız, nispeten bağımsız işleyişi hakkı.

Veto geniş anlamda Kurum tarafından alınan herhangi bir kararın yasağı anlamına değil, aynı bedenin ya da bu hakka sahip kişilerin pozisyon ile örtüşmesidir.

- (Latince veto -. Yasakla). siyasal pratikte, veto hakkı başka bir bedende veya kişinin bir karar ya da emri yerine siyasi bir gövde veya bir kişi yasaklayan olasılığıdır.

Б б

БАЛАНС СИЛ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ (фр. balance букв, весы) — совокупность преимуществ и недостатков силовых характеристик государств как субъектов мировой политики, соотнесенная с целями и задачами, которые они перед собой ставят, и действиями, которые предпринимают на международной арене.

Выделяют следующие исторические формы баланса сил в развитии мировой политической системы: 1. Иррегулярное силовое равновесие, которое возникло еще в древности и существовало до XV—XVI вв. Стремление государств сохранить равновесие сил носило бессистемный, неорганизованный характер.

2. Система межгосударственных политических отношений для поддержания баланса сил. С возникновением централизованных государств в XV— XVI вв. началась их борьба за доминирование на европейском континенте, а затем и в мире в целом. В ходе этой борьбы сложилась система официального фиксирования и закрепления складывавшегося в каждый исторический период равновесия сил в региональной и мировой политике с помощью многосторонних, межгосударственных договоров, наиболее значительными из которых являлись Вестфальский мир (1648), Утрехтский мир (1713), Генеральный акт Венского конгресса (1815), Версальско-Вашингтонская система (1919—1922), Ялтинско-Потсдамские соглашения (1945).

3. Система баланса интересов. На исходе XX столетия в политической науке стало формироваться мнение о постепенном росте значения баланса интересов при формировании конфигурации политических взаимодействий ведущих мировых держав. Однако нередко возникают рецидивы силовой политики при решении сложных международных проблем.

DÜNYA SİYASETİNDE GÜÇLERİN DENGESİ (harf, ölçeklerin Fransız dengesi.) - Avantajları ve kendilerini belirlenen hedefler ile ilişkili dünya siyaseti, tebaası olarak devletlerin güç özellikleri dezavantajları ve uluslararası alanda alınan önlemlerin bir dizisi.

Küresel politik sistem geliştirme güç tarihsel dengesinin aşağıdaki şekilleri vardır: Antik kökenli ve XV-XVI yüzyıllarda var2. Düzensiz kuvvet dengesi. güç dengesini korumak için devletlerin arzusu örgütlenmemiş, gelişi güzel oldu. devletlerarası siyasi ilişkilerin sistem güç dengesini korumak için. XV- XVI yüzyıllarda merkezi devletlerin yükselişi ile birlikte olmasidir. 3. Büyük Avrupa kıtasının hakimiyeti ve daha sonra dünya için mücadele başladı. Bu mücadele sırasında orada, resmi kayıt sistemi ve her tarihsel dönemde durumu, (1648) Utrecht Dünya Vestfalya Barış vardı en önemli olan çok taraflı uluslararası anlaşmalar (1713) yardımı ile bölgesel ve dünya siyasetinde güç dengesini pekiştirmek, Viyana Kongresi Genel Yasası (1815), Versay-Washington sistemi (1919-1922), Yalta-Potsdam anlaşması (1945). 3. Denge sisteminin çıkarları. siyasi XX yüzyılın sonunda

Bilim dünyası güçleri önde gelen siyasi etkileşimlerin yapılandırmasında oluşumunda çıkarları dengesi değeri kademeli bir artış hakkında bir fikir oluşmaya başladı. Ancak, çoğu kez karmaşık uluslararası konularla ilgili güç siyaseti vardır.

БЕЗОПАСНОСТЬ ГЛОБАЛЬНАЯ — комплекс мер по поддержанию состояния устойчивости и стабильности всех жизнеобеспечивающих систем современной цивилизации: политической, экономической, социальной, природной, энергетической и др. К их числу относятся: разоружение и контроль над вооружениями; защита окружающей среды, содействие экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран; эффективная демографическая политика; борьба с международным терроризмом и незаконным оборотом наркотиков; предотвращение и урегулирование этнополитических конфликтов; сохранение культурного многообразия в современном мире; обеспечение соблюдения прав человека; освоение космоса и рациональное использование богатств Мирового океана и т.п. Б.г. имеет всеобщий и всеобъемлющий характер. Всеобщность означает, что Б.г. обеспечивается согласованными усилиями всех членов мирового сообщества. Всеобъемлющий характер безопасности связан с тем, что ее достижение возможно лишь при учете всех кризогенных факторов мирового развития.

GLOBAL GÜVENLİK - modern uygarlığın tüm yaşam destek sistemlerinin devlet ve i istikrarı korumak için bir dizi tedbir siyasi, ekonomik, sosyal, doğal, enerji, vb Bunlar: Vb. Politik, ekonomik, sosyal, doğal, enerji, Bunlar: silahsızlanma ve silahların kontrolü , Çevrenin korunması, gelişmekte olan ülkelerde ekonomik ve sosyal ilerlemeyi teşvik etmek. Etkili nüfus politikası; uluslararası terörizm ve uyuşturucu kaçakçılığıyla mücadele; önleme ve etno-siyasi uyuşmazlıkların çözümlenmesi; Çağdaş dünyadaki kültürel çeşitliliğin korunması; insan haklarına saygı uzay keşif ve okyanusların kaynakların rasyonel kullanımı, vb BG Bu evrensel ve kapsamlı. Evrensellik olduğu BG gelir uluslararası toplumun tüm üyelerinin ortak çabaları ile sağladı. hesaba tüm faktörlerinin krizden dolayi Dünya gelişimini alarak elde etmek mümkün olduğunu nedeni güvenlik kapsamlı doğası.

БЕЗОПАСНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ — состояние международных отношений, обеспечивающее стабильность развития, суверенитет и независимость всех субъектов международного сообщества.

Основными способами обеспечения Б.м. являются: двусторонние договоры об обеспечении взаимной безопасности между заинтересованными странами; объединение государств в многосторонние союзы; универсальные международные организации, региональные структуры и институты для поддержания Б.м.; демилитаризация, демократизация и гуманизация международного политического порядка, установление верховенства права в международных отношениях.

ULUSLARARASI GÜVENLİK - istikrar, egemenlik ve uluslararası toplumun tüm aktörlerin bağımsızlığının gelişmenin sağlanması, uluslararası ilişkiler, devlet, -

BM sağlamanın temel yolu ilgili ülkeler arasındaki karşılıklı güvenlikle ilgili ikili anlaşmalar vardır; çok taraflı ittifaklar devletlerin birliği; evrensel uluslararası kuruluşlar, bölgesel kurum ve kuruluşları BM korumak için.; sivilleşme, demokratikleşme ve uluslararası siyasi düzenin insanlaştırma, uluslararası ilişkilerde hukukun üstünlüğünün kurulması.

БЕЗОПАСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ— совокупность внутренних и внешних условий, которые гарантируют стабильное развитие общества, защиту границ от внешних и внутренних угроз. Б.н. предполагает безусловную возможность для проведения государством самостоятельной внешней и внутренней политики, отсутствие внешнего вмешательства в его дела. Б.н. реализуется в двух измерениях: а) безопасность государства (включает круг проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования государственного механизма); б) безопасность гражданского общества (социальная защищенность граждан, защита их жизни, здоровья, собственности, основных прав и свобод и т.д.). Основные слагаемые Б.н.: политическая, экономическая, военная, экологическая, информационная безопасность, безопасность культурного развития нации.

Факторы и показатели Б.н.: в политической сфере — способность нации самостоятельно решать вопросы государственного устройства и развития страны; в социально-экономической сфере — уровень и темпы развития производительных сил; степень использования научно-технических достижений в производстве; наличие развитой сырьевой базы; уровень квалификации кадров; характер интеграции в мировые экономические связи. На протяжении всей истории человечества Б.н. отождествлялась с военной безопасностью, защищенностью государства от вооруженного нападения извне. В наше время этот компонент Б.н. также играет важную роль. При этом учитываются такие факторы, как состояние вооруженных сил страны и возможные театры военных действий; наличие (или отсутствие) военных союзников; размеры военного бюджета; научно-технический, экономический и демографический потенциал страны; моральный дух нации. Однако обострение глобальных проблем во второй половине XX в. обусловило более широкое понимание Б.н. как экологической, демографической, энергетической, продовольственной и др. форм безопасности. В этой связи все большее значение приобретают такие факторы, как качество окружающей среды и эффективность экологической политики, динамика изменения народонаселения и его качественного состава, устойчивость снабжения продуктами питания населения, обеспечение промышленности сырьем, стабильный и достаточный доступ к источникам энергии, и т.п.

MILLI GÜVENLİK - Toplumun sürdürebilir kalkınma, dış ve iç tehditlere karşı sınırların korunmasını güvence altına iç ve dış koşulların ayarlayın. BN Devletin bağımsız bir dış ve iç politika için koşulsuz bir fırsat, kendi işlerine dış müdahale olmaması anlamına gelir. BN İki boyutta uygulanan: a) (devlet mekanizmasının düzgün işleyişini) sağlanması ile ilgili sorunların çeşitli dahil devletin güvenlik; b) sivil toplum (vatandaşlar, yaşam, sağlık, mülkiyet, temel hak ve özgürlükler, vb) korunması sosyal koruma güvenlik. siyasi alanda - hükümet soruları ve ülkenin gelişimini karar vermek için bir ulusun yeteneğini; sosyo-ekonomik alanda - üretici güçlerin gelişme düzeyi ve hızı; üretimde bilimsel ve teknolojik başarıların kullanımı; iyi gelişmiş kaynak tabanı; yeterlilik düzeyi; Dünya ekonomik ilişkilerin entegrasyon doğası. Sayısız insanlık tarihi boyunca askeri güvenlik, dışarıdan silahlı saldırıya karşı devletin koruması ile özdeşleşmiş. Çağımızda, bu bileşen Numarasız Ayrıca önemli bir rol oynar. Bu, ülkenin silahlı kuvvetleri ve savaşın muhtemel tiyatroları devlet olarak hesap faktörleri dikkate alır; askeri müttefik varlığı (veya yokluğu); Savunma bütçesinin büyüklüğü; Ülkenin bilimsel ve teknolojik, ekonomik ve demografik potansiyeli; Milletin moral. Ancak, XX yüzyılın ikinci yarısında küresel sorunların kötüleşmesi. Bu Sayısız daha geniş bir anlayış yol açtı Çevre, demografik, enerji, gıda ve diğerleri. Güvenlik formları olarak. Bu bağlamda, vb hammadde, enerji kaynaklarına istikrarlı ve yeterli erişim ile sanayi sağlayarak, bu tür çevre kalitesi ve çevre politikaları, nüfus değişiklikleri ve nitel kompozisyon, beslenme ürünlerinin temini istikrar etkinliği olarak giderek daha önemli faktörler haline geliyor.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНАЯ — состояние международных отношений в конкретном регионе мирового сообщества, свободное от военных угроз, экономических опасностей и т.п., а также от вторжений и вмешательств извне, наносящих ущерб и посягающих на суверенитет и независимость государств региона. Процесс поддержания Б.р. могут обеспечивать как специально созданные организации, в частности, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), так и объединения государств более универсального характера, напр., Организация американских государств (ОАГ), Организация африканского единства (ОАЕ)нор. Степень вовлеченности великих держав в обеспечение Б.р. особенно высока на европейском континенте и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для поддержания и укрепления Б.р. заключаются региональные межгосударственные соглашения, диктуемые необходимостью адаптации региональных структур безопасности к изменяющимся реалиям, стремлением укрепить их. В Европе, где во второй половине XX в. были накоплены огромные арсеналы оружия всех видов, достигнуты соглашения о значительных сокращениях ядерных ракет средней и малой дальности и обычных вооружений. В других регионах, где гонка вооружений не приняла таких больших масштабов, осуществляются превентивные меры по ее сдерживанию, напр., Договор Тлателолко (1967), запрещающий распространение ядерного оружия в Латинской Америке.

BÖLGESEL GÜVENLİK - Bölgedeki devletlerin egemenliğine ve bağımsızlığına zarar ve zararlı dışından uluslararası askeri tehditler, ekonomik tehditler ve benzeri özgür dünya topluluğunun belirli bir bölgede ilişkileri, yanı sıra müdahalelerine ve müdahalelerin, devlet. BR sürdürmenin süreci Avrupa Güvenlik ve İşbirliği Teşkilatı (AGİT) ve Amerika Birleşik Devletleri daha evrensel bir karakter, örneğin., Amerikan Devletleri Örgütü (OAS), Afrika Birliği Örgütü (OAU), ne de başta olmak üzere, özel olarak oluşturulmuş bir organizasyon sağlayabilir BR sağlanmasında büyük güçlerin katılımı derecesi Avrupa kıtasındaki ve Asya-Pasifik bölgesinde özellikle yüksek. BR korumak ve güçlendirmek için Bölgesel hükümetler arası anlaşmalar değişen gerçekleri ve onları güçlendirmek için arzu bölgesel güvenlik yapılarını adapte ihtiyacı tarafından dikte edilir. Avrupa'da, nerede XX yüzyılın ikinci yarısında. her türlü silah büyük stoklarının biriken, orta ve kısa menzilli füzeler ve konvansiyonel silahların nükleer füzelerin önemli azalmalar üzerinde anlaşmaya vardı. silahlanma yarışı böyle büyük ölçekli almadığını diğer bölgelerde, onu içeren önleyici tedbirler yürütülen örn., Tlatelolco Antlaşması (1967), Latin Amerika'da nükleer silahların yayılmasını yasakladi.

БЕЛЫЙ ДОМ (< англ. White House) — резиденция и канцелярия Президента США в Вашингтоне (с 1800). «БД» часто называют правительство США, возглавляемое президентом как главой исполнительной власти.

BEYAZ SARAY (<İngiliz White House.) - (1800 yılından beri) Washington'da ABD Başkanı rezidans ve ofis. "DB." Genellikle ABD hükümetinin başkanı olarak cumhurbaşkanı tarafından yol açtı.

БЕНИЛЮКС (Benelux Economic Union) — сокращенное название таможенно-экономического союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Договор о создании союза подписан в 1958 сроком на 50 лет. Вступил в силу в 1960. Высший орган — Комитет министров. Местопребывание — Брюссель (Бельгия).

BENELÜKS (Benelux Ekonomik Birliği) - Belçika, Hollanda ve Lüksemburg gümrük ve ekonomik birliğin kısaltılmış adı. birlik kuran Antlaşma 50 yıllık bir süre için 1958 yılında imzalandı. Bakanlar Komitesi - Bu 1960 yılında yürürlüğe yüce bedeni girdi. Mekan - Brüksel (Belçika).

БИОПОЛИТИКА (< англ, biopolitics) — концепция, допускающая использование биологических понятий и методов исследования в изучении политических феноменов.

BİYOPOLİTİKA (<İngilizce, biyopolitika) - politik olayların incelenmesinde biyolojik kavramlar ve araştırma yöntemlerinin kullanımını sağlayan bir kavram.

БРИФИНГ (англ. briefing инструктаж) — краткое совещание представителей средств массовой информации, на котором излагается позиция правительства, дается информация о ходе международных переговоров, взглядах сторон и т.д.

BRİFİNG (İngilizce brifing.) - Hükümetin konumunu ortaya koyan medya temsilcilerinin kısa toplantı, uluslararası müzakereler, tarafların görüşlerine, vb ilerleme hakkında bilgi verir.

Вв

ВАТИКАН (лат. Vaticano) — 1) официальная резиденция римских пап; 2) комплекс зданий, включающий собор св. Петра, апостолический дворец с Сикстинской капеллой; 3) название одного из холмов, на котором расположен Рим; 4) территория Государства Города В., возникшего в результате подписания 11 февраля 1929 г. конкордата между Пием XI и правительством Италии.

VATİKAN ŞEHİR (Latin Vaticano) - 1) Papa resmi konutu olan; St. Katedrali de dahil olmak üzere binaların 2) karmaşık, Peter, Sistine Şapeli Apostol Sarayı; 3) Roma bulunduğu tepelerinden birinin adı; 4) Şehir IV Devletin topraklarının, Pius XI ve İtalyan Hükümeti arasında 11 Şubat 1929 Konkordatodan imzalanması sonucu olarak ortaya çıkmıştır.

Наши рекомендации