Примерные темы ДОКЛАДОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

(ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5-8)

1. Социальные интересы как движущая сила общественного развития.

2. Политические процессы в обществе: сущность и значение.

3. Роль политики в современном обществе.

4. Основные черты тоталитаризма и версии его возникновения.

5. Место и роль религиозной идеологии в современном политическом процессе.

6. История политических учений: основные этапы развития.

7. Гражданское общество: сущность и функции.

8. Политическое сознание: форма и содержание.

9. Политическая власть. Разделение властей: теория и практика.

10. Политическая система общества: сущность и функции.

11. Государство - основной институт политической системы общества.

12. Политические режимы: сущность и виды.

13. Политические партии Беларуси. Их роль в обществе.

14. Политические отношения и процессы в современной Беларуси: динамика развития.

15. Политические конфликты и способы их разрешения.

16. Политическая модернизация Беларуси: основные тенденции.

17. Политические организации и общественные движения.

18. Политическая деятельность и её сущность

19. Политическая культура общества и личности.

20. Личность в политике.

21. Политическая элита общества.

22. Политическая власть: субъекты власти и методы реализации властных полномочий.

23. Политическое лидерство.

24. Принцип «разделения властей», его необходимость и механизм реализации.

25. Женщины в политике (на 3-4 примерах).

26. Терроризм как геополитическое явление.

27. Мировая политика и международные отношения в XXI веке: основные тенденции.

28. Особенности современных политических процессов в мире. Глобализация.

29. Глобальные проблемы современности.

30. Оппозиция и её роль в политической жизни общества.

Примерные вопросы для подготовки к зачёту при проведении промежуточной аттестации (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5-8)

1.. Предмет, задачи и современное состояние политологии.

2. Античная политическая мысль: общие подходы и региональные особенности.

3. Эволюция политических идей западноевропейского средневековья.

4. Политические взгляды в Западной Европе в эпоху Английской буржуазной революции.

5. Политическая идеология Французского Просвещения.

6. Либерализм как политическое и правовое течение XIX века. в Западной Европе.

7. Политические представления Американского общества в колониальный период (XVII-XVIII вв.)

8. Американская демократия: ее творцы и идеологи (конецXVIII в).

9. Либерализм как государствообразующая идеология в США в XIX в.

10. Тенденции идейно-политического развития западноевропейских стран на рубеже XIX-XX вв.. Становление политической науки.

11. Американская политология XX в.

12. Западноевропейская политическая мысль в XX столетии.

13. Тенденции политической централизации Московской Руси и ее отражение в политических представлениях своего времени, XV-XVII вв.

14. Российское Просвещение и его политические идеологи (XVIII в.).

15. Идеи политического реформирования России в 1-й половине XIX в.

16. Западники и славянофилы.

17. Либерализм и консерватизм в России во 2-й половине XIX в.

18. Политические идеи революционных демократов и народников.

19. Столкновение политических идей в России в начале XX в.

20. Политическая власть.

21. Политическая система: структура, функции.

22. Политическая модернизация.

23. Постмодернизационные процессы в сфере политики Гражданское общество. Особенности становления гражданского общества в России.

24. Сравнительная политология как важнейшее направление в политической науке

25. Сравнительная политология. Анализ национальных моделей модернизации

26. Сравнительная политология о развитии демократических процессов

27. Формы государственного правления и их историко-политическое содержание.

28. Формы государственного устройства с точки зрения политической целесообразности и политической устойчивости.

29. Политические режимы.

30. Концепция разделения властей: опыт США.

31. Генезис и классификация партий.

32. Партийные системы и их виды.

33. Феномен двухпартийной системы США.

34. Российская многопартийная система.

35. Электоральные системы.

36. Группы давления. Лоббизм.

37. Печать и демократия в ходе исторической эволюции. Модели взаимодействия печати и государства.

38. Роль СМИ в современной политической борьбе. Политическая реклама.

39. Политические конфликты и способы их разрешения.

40. Политические технологии и менеджмент. Политический маркетинг.

41. Структура и функции политического сознания.

42. Политическая культура и ее типы.

43. Политические лидеры и элиты.

44. Геополитические школы на рубеже XIX-XX вв.

45. Современная геополитика. Военный фактор в мировой политике.

46. Мировая политика о современном государстве и ведущих акторах мирового политического процесса

47. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Примерные темы рефератов

1. Этапы становления и развития политической науки.

2. Характеристика и значение политики как общественного явления.

3. Сущность легитимности и политической власти.

4. Специфика разделения политической власти в России.

5. Органы, ответственные реализацию экономической политики в Российской Федерации.

6. Понятие о гражданском обществе и его структуре.

7. Президентская и парламентская республика как 2 основные формы правления государством".

8. Политическая партия: сущность, особенности создания и значение".

9. Основные виды политических партий в РФ".

10. Государство как главный институт политической власти".

11.Партийная система Российской Федерации.

12.Структура гражданского общества.

13.Основное предназначение политических организаций и движений.

14.Связь политических и экономических отношений.

15.Социокультурные политические процессы.

16.Особенности электорального процесса.

17.Специфика формирования политической культуры.

18.Политическая элита.

19.Характеристика политического лидерства.

20.Сущность и причины возникновения политических конфликтов.

21.Типы политических конфликтов.

22.Предотвращение политических конфликтов и пути выхода из них.

23.Политические конфликты в современной России.

24Специфика современной политической социализации.

25.Характеристика международных отношений.

26.Основные субъекты мировой политики: мировые международные организации.

27.Основные направления внешней политики Российской Федерации.

28.Политический менеджмент и его значение в управлении современным государством.

29.Система национальной безопасности Российской Федерации.


4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

ОК-1

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания не имеет достаточного уровеня знаний социологии для осознания социальной значимости своей будущей профессии, не обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;    
Пороговый   Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания имеет достаточнй уровень знаний социологии для осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;  

ОК-3

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения имеет недостаточнй уровень знаний социологии для овладения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;    
Пороговый   Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения имеет достаточнй уровень знаний социологии для овладения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;  

ОК-4

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь знает законы социологии, применяя которыеСпособен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;  
Пороговый   Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь знает законы социологии, применяя которые способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;  

ОК-5

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе не имеет достаточных знаний социологии для обладания культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе ;  
Пороговый   Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе имеет достаточные знания социологии для обладания культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;  

ОК-6

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не имеет нетерпимого отношения к коррупционному поведению, неуважительно относится к праву и закону не имеет достаточных знаний политологии что способствует отсутствию нетерпимого отношения к коррупционному поведению, неуважительно относится к праву и закону ;  
Пороговый   Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону имеет достаточные знания политологии, которые позволяют нетерпимое относится к коррупционному поведению и уважительно относится к праву и закону ;  

ОК-7

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства не имеет достаточных знаний социологии для обладания стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ;  
Пороговый   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, применяя достаточные знания социологии ;  

ОК-8

Уровень Содержательное описание уровня Основные признаки уровня освоения
Недостаточный   Не способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач не использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;  
Пороговый   Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;  

Пример оценивания ответа на зачете

Показатель Уровень Оценка
  Недостаточный Пороговый  
ОК-1
A  
B  
C  
D    
ОК-3
A  
B  
C  
D  
ОК-4
A  
B  
C  
D  
ОК-5
A  
B  
C  
D  
ОК-7
A  
B  
C  
D  
ОК-8
A  
B  
C  
D  
Оценка не зачтено
                                 

Если по каждому показателю достигнут пороговый уровень, то итоговая оценка за промежуточную аттестацию «зачтено».

Если хотя бы один показатель соответствует уровню «недостаточный», то итоговая оценка за промежуточную аттестацию «не зачтено».

Наши рекомендации