Цели и задачи преподавания дисциплины

Директор Юридического института

/И.В. Шишко/

« » февраля 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина Правоведение

Укрупненная группа 220000 «Автоматика и управление»

Специальность

Институт Космических и информационных

технологий

Кафедра Иностранного права и

сравнительного правоведения

Красноярск

РАБОЧАЯ программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для направления (укрупненная группа 220000 «Автоматика и управление»

Программу составил: И.И. Костарева

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры иностранного права и сравнительного правоведения

г. протокол № ____

Заведующий кафедрой: к.ю.н., доцент И.Д. Мишина

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института СФУ

г. протокол № ____

Председатель НМСИ С.П. Басалаева

Цели и задачи преподавания дисциплины

Цель преподавания правоведения – формирование у студентов основы юридического мировоззрения и позитивного отношения к праву как социальной реальности, приобщение студентов к современной правовой культуре, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости. Создание системного представления о современном законодательстве, правах и обязанностях личности, освоение студентами ключевых понятий и категорий основных отраслей российского права, принципов, методов и порядка применения в процессе профессиональной деятельности основных норм права.

1.2В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- понятия государства и права и их роль в жизни общества;

- понятие и принципы правового государства;

- понятие и институты гражданского общества;

- основные правовые системы современности;

- систему органов государственной власти в Российской Федерации;

- понятие нормы права и нормативно-правовых актов;

- источники российского права, систему законов и подзаконных актов РФ;

- систему права, ее деление на публичное и частное право: их специфику и критерии разграничения;

- конституционную основу и структуру правовой системы РФ (отрасли, институты) и российского законодательства, организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов,

- действие права во времени и в пространстве;

- иметь представление о международном праве как особой системе права и возможностях непосредственного применения его норм;

- основы сравнительного правоведения;

- понятия правонарушения и юридической ответственности;

- значение законности и правопорядка в современном обществе;

- положения Конституции Российской Федерации как основного закона государства;

- содержание права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности,

- основные положения, источники и институты гражданского, наследственного, брачно-семейного, трудового, административного, экологического, информационного и уголовного законодательства Российской Федерации,порядок реализации субъективных прав и механизмы защиты;

-виды и основания юридической ответственности по законодательству Российской Федерации;

- нормативно-правовые акты в рамках своей будущей профессиональной деятельности (законодательство об информации и информатизации, законодательство о коммерческой тайне и т.п.);

- основы работы со СПС «Гарант» и «Консультант +»

уметь:

- собирать нормативную информацию по профилю своей профессиональной деятельности

- находить в нормативно-правовых актах нормы, необходимые для профессиональной деятельности

- анализировать юридические нормы, побуждающие к корректировке профессиональной деятельности;

- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности,

- предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;

владеть:

- навыками применения действующего законодательства РФ в практической деятельности;

- способностью к анализу нормативных актов;

- навыками работы со справочно-правовыми системами «Гарант» и «КонсультантПлюс» и поисковыми юридическими системами.

Изучение дисциплины требует посещения всех предусмотренных учебным планом занятий, стремления к поиску самостоятельного, нестандартного подхода к обсуждаемым вопросам, использования ранее полученных навыков ведения дискуссий, диалога, умения связать теоретические знания с практическими вопросами.

Изучение дисциплины завершается зачетом, при сдаче которого студенты должны показать знание теоретического материала и умение применять его их к решению практических задач.

Межпредметная связь

Правоведение представляет собой комплексную дисциплину, в которой используются результаты исследований теоретических юридических дисциплин (римского права, теории и истории государства и права), исследованиях и практическом применении норм права почти всех отраслей российского права. Правоведение связано с комплексом социально-гуманитарных дисциплин: с экономическими науками (способ производства, материальное производство, тип экономических отношений, рыночные отношения и т.д.), социологией (понятие, признаки и структура человеческого общества, понятия социальных общностей, групп, социальных институтов, социальных организаций), политологией (политика и политические отношения, понятие и признаки, структура, виды социальной власти, государственная власть, ее особенности, структура, организация; политическая система общества, политологические аспекты гражданского общества и правового государства), а также логикой, философией, историей, социальной психологией, этикой, теорией управления и другими социальными гуманитарными дисциплинами. Их базовые понятия, категории, закономерности существенно помогают в освоении курса правоведения и способствуют пониманию его прикладного значения.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы определяются в зависимости от учебного плана специальности, в рамках которой преподаётся дисциплина и определяются преподавателем совместно с деканатом.

Вид учебной работы Всего (часов) Семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия:
Лекции (ЛК)
Практические: семинарские занятия (СЗ)
промежуточный контроль
Самостоятельная работа (СР):
изучение теоретического курса (ТО)
реферат (РФ)
решение задач (РЗЧ)
составление и анализ юридических документов (ЮД)
Вид итогового контроля   Зачет

Содержание дисциплины

Наши рекомендации