Материалы для текущего и рубежного контроля

Формы контроля:

Текущий контроль: ситуативные диалоги и полилоги, монологические высказывания по программной теме, круглые столы, тренинги, сценарии деловых игр, проблемные социальные задачи, выполнение письменных заданий (тестов, рефератов, эссе), чтение наизусть прозы и поэзии, подготовка обзоров специальной литературы, выполнение упражнений лексико-грамматического характера, выполнение заданий СРС.

Рубежный контроль (коллоквиумы, письменные контрольные работы): устное собеседование, чтение и пересказ текста, ситуативные диалоги, извлечение необходимой информации из текстов, лексико-грамматические тесты и задания.

Итоговый контроль: экзамен - тест/ билеты.

Студент должен посещать все практические занятия, отрабатывать пропущенные занятия в течение недели. Подготовка к каждому занятию обязательна. Она будет проверяться тестами, оценка которых будет учитываться при выведении окончательной оценки.

Требования по сдаче коллоквиума: уметь ответить на поставленный вопрос, уметь составить устное высказывание на заданную тему.

Требования по выполнению письменной контрольной работы:

Студент должен владеть изученным грамматическим и лексическим материалом, владеть навыками работы над текстом (составление вопросов, плана, деление текста на смысловые части, находить композиционные части текста и т.п.).

Требования по выполнению заданий и упражнений: умение использовать полученные знания по новой грамматической теме, регулярное выполнение домашнего задания, приходить на занятия подготовленным.

Требования по выполнению СРО: СРО выполняется индивидуально каждым студентом и сдается в строго установленные сроки.

Требования к написанию реферата: при написании реферата необходимо придерживаться стандартов по оформлению и соблюдать структуру реферата (план, введение, основная часть, заключение, список литературы). Титульный лист оформляется по стандарту в компьютерном наборе. Список литературы должен включать в себя все использованные источники, ссылки на которые приведены соответствующим образом. Объем выполненной работы должен составить 15-20 страниц и представлен в печатном виде.

Требования к сдаче экзамена:

Экзамен проводится комплексно в 2 этапа (тестирование и устный опрос). Итоговый экзамен будет охватывать весь пройденный материал и будет основан на проверке знаний, умений и навыков студентов по всем видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение).

Общая оценка складывается из суммы оценок, полученных за выполнение всех видов заданий и на итоговом контроле.

Политика курса:

Студент должен посещать все аудиторные занятия и принимать активное участие в диспутах, ролевых и ситуативных играх, тренингах, круглых столах, в выполнении заданий, упражнений, тестов, в подготовке обзоров и сообщений на заданные темы. Стопроцентная посещаемость и активность на занятиях оценивается и является одним из слагаемых итоговой оценки.

Обязательными требованиями являются своевременное выполнение и сдача:

1) практических, индивидуальных заданий,

2) всех видов самостоятельных работ ;

3) всех рубежных и итоговых контролей знаний (коллоквиума, контрольной работы, экзамена).

Задания, выполненные с отставанием от установленного графика, будут автоматически оцениваться ниже. Списывание на экзаменах или при выполнении письменных работ строго запрещено. Студент, нарушивший данные требования, будет удален с экзамена, а работа – аннулирована.

В ходе данного курса будут даны задания для самостоятельного выполнения во внеаудиторное время, соответствующие конкретным темам дисциплины. Объем письменной работы должен составить как минимум 2-3 страницы. В работе студент должен проявить творческий подход к изучению поставленной задачи, выполнить лексико-грамматические задания, сделать обзор заданной литературы по специальности, презентацию/ защиту групповых и индивидуальных заданий. После получения задания студенту отводится 3 дня на его выполнение. Опоздания на занятия по неуважительным причинам строго запрещаются. Необходимо соблюдать дисциплину в аудитории (отключать мобильные телефоны, не разговаривать на отвлеченные темы, не писать на учебных столах и в учебных пособиях, не выходить из аудиторий во время занятий, иметь опрятный внешний вид).

1СЕМЕСТР

ВОПРОСЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №1

1.Функционирование русского языка в Р.К.

2.Назовите основные функции языка.

3.Назовите основные разновидности речи.

4.Что такое литературная речь?

5.Какие особенности имеют письменная и устная формы речи?

6.Как они связаны с функциональными стилями русского языка?

7.Дайте определение монолога и диалога как формы устной речи.

8.Дайте определение сложному синтаксическому целому.

9.Назовите признаки сложного синтаксического целого.

10.Расскажите о видах грамматической связности текста

11.Укажите три функционально-смысловых типа речи и дайте их краткую характеристику.

12.Укажите основные правила построения рассуждений.

13.Назовите характерные особенности описаний

14.Укажите отличительную особенность повествования

ВОПРОСЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №2

1.Назовите основные функциональные стили русского языка.

2.Назовите основные черты деловой речи. Официально-деловой стиль. Типы документов. Жанры деловых бумаг.

3.Какие основные черты имеет газетно-публицистический стиль, какими языковыми средствами они выражаются?

4.Какие черты присущи художественному стилю речи?

5.Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Назовите основные особенности разговорного стиля. Нормы речевого этикета. Коммуникативные качества хорошей речи

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.Функционирование русского языка в РК

2.Назовите основные функции языка.

3.Назовите основные разновидности речи.

4.Что такое литературная речь?

5.Какие особенности имеют письменная и устная формы речи?

6.Как они связаны с функциональными стилями русского языка?

7.Дайте определение монолога и диалога как формы устной речи.

8.Дайте определение сложному синтаксическому целому.

9.Назовите признаки сложного синтаксического целого.

10.Расскажите о видах грамматической связности текста

11.Укажите три функционально-смысловых типа речи и дайте их краткую характеристику.

12.Укажите основные правила построения рассуждений.

13.Назовите характерные особенности описаний

14.Укажите отличительную особенность повествования

15.Назовите основные функциональные стили русского языка.

16.Назовите основные черты деловой речи. Официально-деловой стиль. Типы документов. Жанры деловых бумаг.

17.Какие основные черты имеет газетно-публицистический стиль, какими языковыми средствами они выражаются?

18.Какие черты присущи художественному стилю речи?

19.Какие черты характеризуют ситуацию общения в обиходно-разговорной речи? Назовите основные особенности разговорного стиля. Нормы речевого этикета. Коммуникативные качества хорошей речи

2 СЕМЕСТР

ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ №1

  1. Общее понятие о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей.
  2. Жанры, условия функционирования научной речи.
  3. Основные пласты лексики научной речи.
  4. Слова общенаучного употребления, абстрактная лексика.
  5. Понятие о терминах, их особенностях. Терминология как основной признак научного стиля.
  6. Узкоспециальная и общенаучная терминология.
  7. Интернациональные словообразовательные элементы, входящие в состав терминов.
  8. Словарь специальности. Лингвистический глоссарий.
  9. Морфологические особенности научного стиля: отглагольные имена существительные, употребление единственного числа в значении множественного.
  10. Конкретные и абстрактные имена существительные. Морфологический разбор именных частей речи.
  11. Употребление глаголов и его форм в научной речи. Морфологический разбор глагола.
  12. Синтаксические особенности научного стиля: преобладание сложных предложений, широкое употребление причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения с характером перечисления.
  13. Синтаксический разбор сложного предложения.
  14. Составные подчинительные союзы со значением обусловленности в научной речи: вследствие того что; несмотря на то что; ввиду того что; в связи с тем что; тогда как, между тем как.
  15. Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.

ВОПРОСЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ № 2

1.Понятие о подстилях научного стиля.

2.Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного.

3.Сфера употребления, особенности изложения, цель, характер адресата разных подстилей.

4.Письменный научный текст.

5.Устная научная речь.

6.Лекция и доклад как речевые жанры научного стиля.

7.Научный доклад, сообщение (устный реферат).

8.План как форма записи прочитанного научного текста.

9.Понятие о плане. Виды плана: простой и сложный.

10.Требования к составлению плана. Структура плана.

11.Тезисы, их виды. Конспект, его виды. Цитаты, выписки.

12.Структурные элементы научного письменного текста и их языкового оформления. Справочный библиографический аппарат научного произведения.

13.Аннотация как жанр научного стиля.

14.Рецензия и отзыв как жанровая разновидность научной речи.

15.Реферат. Виды реферата.

16.Научная статья и монография как жанры научного стиля.

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.Общее понятие о научном стиле речи, его отличие от других функциональных стилей.

2.Жанры, условия функционирования научной речи.

3.Основные пласты лексики научной речи.

4.Слова общенаучного употребления, абстрактная лексика.

5.Понятие о терминах, их особенностях. Терминология как основной признак научного стиля.

6.Узкоспециальная и общенаучная терминология.

7.Интернациональные словообразовательные элементы, входящие в состав терминов.

8.Словарь специальности. Лингвистический глоссарий.

9.Морфологические особенности научного стиля: отглагольные имена существительные, употребление единственного числа в значении множественного.

10.Конкретные и абстрактные имена существительные. Морфологический разбор именных частей речи.

11.Употребление глаголов и его форм в научной речи. Морфологический разбор глагола.

12.Синтаксические особенности научного стиля: преобладание сложных предложений, широкое употребление причастных и деепричастных оборотов, однородных членов предложения с характером перечисления.

13.Составные подчинительные союзы со значением обусловленности в научной речи: вследствие того что; несмотря на то что; ввиду того что; в связи с тем что; тогда как, между тем как.

14.Вводные слова и словосочетания как средства связи частей текста.

15.Понятие о подстилях научного стиля.

16.Выделение подстилей: собственно научного, научно-учебного, научно-популярного.

17.Сфера употребления, особенности изложения, цель, характер адресата разных подстилей.

18.Письменный научный текст.

19.Устная научная речь.

20.Лекция и доклад как речевые жанры научного стиля.

21.Научный доклад, сообщение (устный реферат).

22.План как форма записи прочитанного научного текста.

23.Понятие о плане. Виды плана: простой и сложный.

24.Требования к составлению плана. Структура плана.

25.Тезисы, их виды. Конспект, его виды. Цитаты, выписки.

26.Структурные элементы научного письменного текста и их языкового оформления.

27.Аннотация как жанр научного стиля.

28.Рецензия и отзыв как жанровая разновидность научной речи.

29.Реферат. Виды реферата.

30.Научная статья и монография как жанры научного стиля.

Ответственный ______________________ ФИО__________________________________

(дата, подпись председателя

учебно-методической секции кафедры)

Согласовано:

Заведующий кафедрой ________________ ФИО_________________________________

(дата, подпись)

Рассмотрен и утвержден на заседании НМС кафедры. Протокол №1 от 29 августа 2013 г.

Наши рекомендации