Что ждет Живой Журнал в 2012 году?

Илья Дронов, руководитель LiveJournal Russia

Смена руководства LiveJournal, произошедшая в ноябре 2011 года, оказалась символическим стартом для кардинальных изменений в сервисе. Новый дизайн, переработка программной части, отказ от рекламы: каждое из этих обещаний вызывало как восторженные отклики блогосферы, так и снобское фырканье и прогнозы скорой смерти сервиса. Еще одной отправной точкой для споров и взаимных обвинений наверняка станет новая система рейтинга дневников и сообществ. Будет ли раскрыта формула подсчета социального капитала, то есть авторитетности? Что будет делать ЖЖ, если "накрутчики" разгадают ее секрет? Как подняться в новом рейтинге? И какие еще сюрпризы ждут блогеров в текущем году? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответил руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов.

Komarik [25.01 15:47] Илья, Расскажите, пожалуйста, про глобальную стратегию развития сервиса: какие цели вы бы хотели достичь за ближайший год, какие направления развивать? А также про медийную составляющую: есть ли понимание и оценка текущего положения дел и какие планы по улучшению и развитию?

Спасибо

К сожалению, формат этой пресс-конференции не даст мне возможности детально рассказать вам о том, что мы собираемся сделать за год. Общие моменты я уже описывал на встречах, в своем блоге блоге и в некоторых интервью. Продублирую здесь самое важное из "плана Дронова", как недавно выразился Антон Носик:

1) убрать баннеры из дневников пользователей, полностью отдав им контроль за собственным пространством;

2) предоставить пользователям инструменты зарабатывать на своих дневниках, равно как и легализовать в них рекламу;

3) провести редизайн всего LiveJournal;

4) перевести сервис на новую программную платформу - проще говоря, обновить код;

5) помочь малоизвестным интересным журналам стать популярными;

6) ввести социальный капитал (то есть новый способ измерения журналов по влиятельности и авторитетности), переделать рейтинги;

7) нейтрализовать спамеров и ботов;

8) более тесно интегрировать площадку с другими игроками и так

Александр [25.01 20:30] Какова динамика важнейших показателей ЖЖ: количество постов и комментов? (за вычетом ботов, разумеется)

Это очень сезонный, а потому часто меняющийся показатель, сложно сравнивать. Сейчас, например, и количество постов, и количество комментариев сильно растет - так, в декабре 2011 года, согласно внутренней статистике LiveJournal, только в русскоязычном сегменте было опубликовано более 4,5 миллиона постов и более 13,5 миллиона комментариев, с 2008 по 2011 год количество русскоязычных постов увеличилось практически в 2 раза. Но после активных событий, скорее всего, оно будет снижаться до нормального уровня - это вполне нормально.

Миляуша [25.01 08:29] Здравствуйте. ЖЖ - это сервис для молодежи или больше для старшего поколения? Интересно ваше мнение.

Это сервис для всех, но вопрос стоит рассматривать в разрезе пользователей, о которых мы говорим. Если речь о писателях, то он для тех, кому есть что сказать и чем поделиться, а это в основном устоявшаяся аудитория. Если говорить о читателях, то он на 100 процентов для всех, так как в LiveJournal можно найти информацию практически о чем угодно.

Q^A [26.01 09:51] Насколько в данный момент LJ популярен на Западе? Какой там прирост пользователей и т.д.?В LJ есть рубрикатор по тематикам сообществ?

США - вторая по количеству посетителей в месяц страна после России, аудитория там кардинально не изменяется. ЖЖ хорошо растет в Украине и странах СНГ, в Азии и Европе, а также в регионах нашей страны.

Что касается рубрикатора - в LiveJournal есть каталог сообществ, он несколько устарел, но мы сейчас активно занимаемся его актуализацией.

Блогеръ [25.01 19:35] Илья, скажите, пожалуйста, есть ли у ЖЖ какие-либо преимущества перед другими сервисами/платформами для ведения блогов (tumblr, wordpress)& Если да, то какие именно?

Да, и их довольно много. Есть, например, сложившаяся аудитория, система комментирования, поддержка аутентификации пользователей сторонних сервисов, неограниченные возможности в оформлении записей и журналов, медийное положение (то есть если цитируют, то в основном ЖЖ), рейтинги и возможность стать популярным. И мы планируем развивать новые инструменты.

Москвич [24.01 16:19] Приветствую!

1) Каковы успехи в борьбе с DDOS-атаками, которые стали почти нормой в последнее время?

2) Бывают ли требования от гос структур закрыть неугодные блоги или навести цензуру в ЖЖ?

3) Спама стало больше чем раньше. не замечаете?

4) Какова динамика популярности ЖЖ в России?

5) Если будут требовать закрытия ЖЖ в России как рассадника инакомыслия - поддадитесь или будете защищать сервис?

6) А почему именно Вас назначили? Можно ли узнать какой у Вас опыт в отрасли?

По пунктам.

1. Успехи определенно есть. Атаки разной силы периодически продолжаются, но мы переносим их уже значительно лучше, зачастую они даже незаметны для пользователей.

2. Насколько мне известно, в России еще ни одного подобного требования не получали, но такая же история в Казахстане закончилась блокировкой всего сервиса.

3. На самом деле спама стало меньше, количество отметок, обращений и жалоб за последние полгода снизилось в 5 раз. Стоит понимать, что спам видоизменяется со временем, это постоянные "кошки-мышки", площадка-то популярная.

4. Рост составляет около 40-50 процентов в год, я недавно писал об этом в своем блоге.

5. Единственный вариант закрыть ЖЖ в России - это пойти по пути Казахстана, но я уверен, что так никто делать не будет.

6. Вероятно, потому что я представил план развития, который понравился всем - и менеджменту, и акционерам. Опыт в отрасли у меня чуть более десяти лет.

Николай [24.01 21:28] Илья почему LiveJournal в части редакционной политики всё более предвзят и политически заинтересован в раскрутке очень конкретного общественного списка? Мне как рядовому пользователю агрессивно и системно навязывают (пытаются) политические вхглядвы и позиции таких граждан как Навальный, Носик, Адагамов. Я уже понял, что либералы новой волны - это староформатные большевики. Но имеют ли они право на очевидные информационные приоритеты в LiveJournal? Вернее, не так спрашиваю, поскольку с приоритетами уже очевидно. Вы считаете, что это правильно?

ladnyj [25.01 20:32] Очень хотелось бы, чтобы ЖЖ перестал быть столь политически-заказным и ангажированным, и стал бы беспристрастно-нейтральным и непредвзятым - т.е. прекратилось бы обслуживание интересов анти-российски (и анти-русски) настроенной части блогеров, "командующих" в ЖЖ, а также каких-то других интересантов (или заказчиков, или спонсоров).

LiveJournal лишь предоставляет площадку для ведения журналов и дискуссий и не занимается регулированием обсуждаемых тем, если только они не противоречат правилам работы сервиса или законам штата Калифорния (не секрет, что ЖЖ подчиняется американскому законодательству). Так что наличие в нем одних или других политических сил, равно как и их противостояние - скорее дань времени, нежели какой-то окрас площадки. Все-таки политика - далеко не самая распространенная тема в LiveJournal, у блогеров много других интересов: туризм, фотография, музыка, кино, автомобили, дети - и это далеко не полный список.

Yan [24.01 22:15] Илья, привет! Многие ЖЖители новый дизайн восприняли в штыки, наблюдался ли отток? Какие меры предпринимались чтобы сохранить статус кво? Что будет с дизайном и внешним обликом ЖЖ в ближайший год\два?

Оттока не наблюдается, более того, на данный момент мы видим только рост (надо понимать, что недовольство новым дизайном обсуждали в самом ЖЖ), который, конечно, происходит не за счет нового дизайна комментариев, но все же. Мы продолжим внедрять новый дизайн в течение года и, видимо, еще не раз столкнемся с протестами по этому поводу.

Александр [25.01 03:23] По каким критериям Вы оцениваете успешность нового дизайна? а введения "социального капитала"?

Оба этих нововведения оценивать пока рано. Но вообще, в целом, моя деятельность оценивается по трем показателям - охват, вовлечение и доходы.

Александр [25.01 03:16] Каково соотношение хвалебных и ругательных отзывов на новый дизайн?

Сложно сказать, все зависит от того, где смотреть. Надо понимать, что отзывы в массе стоит рассматривать в том числе и с точки зрения психологии. Во-первых, большинство никогда не напишет, что им что-то понравилось, так как это само собой разумеющееся, но вот негатив "выльют" почти всегда. Во-вторых, это сильно зависит от так называемого "топик-стартера" - если его отзыв будет хороший, то и большинство его читателей согласятся, и наоборот. В-третьих, в данных вопросах всегда присутствует инерция, или, проще говоря, привычка. Люди не любят, когда меняют что-то, к чему они привыкли, однако через какое-то время они даже об этом и не вспомнят. Раньше трава всегда была зеленее, а небо - голубее, знаете ли.

Егор Неебирогов (stingvv) [24.01 18:47] Илья, что вы думаете о возможности расширении жж в плане более активного вовлечения в дискуссионный процесс "спящих" сообществ, не раскрученных блогеров ?

На 2012 год мы разработали целую программу поддержки малоизвестных журналов и сообществ, в которую входят и гранты на привлечение аудитории (я уже писал об этом в своем журнале, мы выделили 300 тысяч долларов, то есть 30 миллионов жетонов на развитие новых талантов), и поддержка со стороны редакции, и рекомендательные сервисы, и прочие проекты. По факту развитие малоизвестных, но хороших журналов является одной из наших приоритетных задач в этом году.

igorolin [24.01 21:36] Здравствуйте, Илья. 1. Появится ли возможность систематизировать записи по рубрикам? Это же очень удобно и для авторов, и для читателей.

2. Станет ли вся статистика бесплатным сервисом?

3. Почему так много спама, и блокировки не помогают?

1. Тегирование и есть способ систематизировать записи по рубрикам.

2. Часть статистики станет бесплатной, равно как и возможность установить себе, например, Google Analytics. При этом расширенная статистика будет доступна только в рамках профессионального пакета.

3. Насчет спама - чем популярнее и востребованнее сервис, тем больше там будет спама (имеется в виду тот его вид, который направлен на пользователей, а не на SEO). На данный момент внедренные нами решения показали свою эффективность (количество отметок, обращений, жалоб и так далее снизилось в 5 раз за последние полгода), и мы занимаемся их тонкой настройкой, чтобы решить проблему окончательно. К сожалению, в данной области нет быстрых решений, разве что введение регистрации по приглашениям или за деньги, поэтому необходимо набраться терпения и отмечать весь спам, который попадает вам в общий поток комментариев.

Мария [25.01 11:53] Подскажите, имеет ли смысл быть владельцем платного аккаунта? Какие нововведения вы собираетесь сделать, чтобы нынешние владельцы платных аккаунтов продолжали платить и дальше? Пока что вы лишь просто лишили платные аккаунты всех преимуществ.

Это вопрос необходимо задавать в контексте ваших целей и задач в ЖЖ. После внедрения всех анонсированных изменений, если вы ведете журнал исключительно для себя и друзей, профессиональный пакет (примерно так будет называться платный аккаунт в будущем) вам вряд ли понадобится, хоть и будет давать скидку на все остальные товары ЖЖ. Если же вы ведете дневник по какой-то тематике и/или хотите набирать аудиторию, то он будет незаменим, так как предоставит расширенные возможности по анализу, продвижению, индексации и работе с аудиторией.

Александр Иванов [24.01 20:36] Здравствуйте Илья. Сейчас наблюдается тесное взаимодействие ЖЖ с популярными соц.сетями (Facebook, VK, G+) что несомненно оч. удобно. Но не боитесь ли вы, что это взаимодействие перейдет в прямую конкуренцию? Учитывая те трудности с которыми ЖЖ сталкивался в 2011 году. Речь именно о соц.сетях.

Я не только этого не боюсь, но и буду делать подобные интеграции и дальше. Такое взаимодействие не может привести к прямой конкуренции, но имеет сплошь позитивные результаты для активно пишущих владельцев дневников. Если смотреть с точки зрения бизнеса, а не пользователей, то интеграции позволяют значительно увеличить долю авторизованных посетителей ЖЖ, то есть это вдвойне выигрышная ситуация.

Вова [24.01 18:10] Здравствуйте Илья! Расскажите о конкуренции в вашей отрасли, что значит конкуренция в интернете, как это понятие привязано с блогосферой? Как вам приходится, руководить журналом, что считаете особенно сложным?

Конкуренция в отрасли очень просто устроена - она идет за время, проведенное пользователями в Сети. Пользователь не может сидеть на двух сайтах одновременно, равно как и не может проводить в интернете более 24 часов в сутки. Вот все сайты и борются за время пользователей и, как следствие, - за их количество. Но это если совсем сверху смотреть. Если спуститься чуть ниже, то уже идет конкуренция в нишевых сегментах, то есть, например, Facebook против "ВКонтакте" и "Одноклассников".

Самое сложное в управлении ЖЖ - это работа с аудиторией, у всех разные желания, цели и видение.

©ООО "Лента.Ру" (1999-2012)

Наши рекомендации