Технология процесса принятия решения в системе административного управления

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческое решение рассматривают, как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

Настадии подготовкиуправленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

Настадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

Настадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники;
3) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт.

Схема построения администрации

Исполнительная власть

Политика Администрация

( голова) (Действие) (руки)

Администрация (мэрия. администрация …) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий

Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление.

Принципы построения администрации:

- Разделения функций

- Единая система исполнительных органов

- Субординация- (служебное подчинение младшего старшему, основанное на правилах служебной дисциплины.)

- Единство действий

- Централизации- (условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.)

Методы построения администрации:

Экспертный метод – опыт специалистов.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов

управления, которые оправдали себя в организациях с подобными характеристиками

Нормативный метод базируется на использовании при построении

организационной структуры целого ряда нормативов

Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей

Наши рекомендации