Ормируемые компетенции ОК. 1 – 9.

г.

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО, примерной и рабочей программой по учебной дисциплине «История» » для специальностей 21.02.02; 21.02.11; 21.02.01;15.02.01. Зам. Директора по УР ________________ ______ Т.Н.Хайдарова. ____ ____________2014 года.

­­­­­­­­

Составитель: А.А. Криволапов – преподаватель Октябрьского нефтяного колледжа.

Рецензент: А.М. Кунаккузина – преподаватель Октябрьского нефтяного колледжа.

ведение.

Учебная дисциплина « История » является обязательной дисциплиной и относится к учебному циклу общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ФГОС СПО специальностей: 21.02.02; 21.02.11; 21.02.01; 15.02.01. Уровень подготовки специалистов – базовый.

Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО), примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной Рыжовым А.Н., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики МПГУ и рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования » (ФГОУ «ФИРО»), заключение экспертного Совета № 089 от 22 марта 2011 года, рекомендаций по разработке методических указаний и контрольных заданий для студентов – заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Письмо Минобразования РФ от 25.08.1998 №12-52-127ИН12-13), рабочей программы – составитель преподаватель Октябрьского нефтяного колледжа Ханбикова Г.В.

История дает знания и формирует представления по наиболее важным проблемам и особенностям развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти 20 – начала 21 века. Учитывая незначительную удаленность от нашего времени, при изучении дисциплины большое значение имеет работа с первоисточниками, документами, интернет - ресурсами. Изучение истории способствует ориентации специалиста в событиях и процессах российской и мировой действительности, успешному усвоению естественнонаучных, обще-профессиональных и специальных дисциплин.

Задачи: - рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий 20 – начала 21 века; - показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России; - сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире; - показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти 20 века и первых десятилетий начала 21 века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

Заочная форма обучения предусматривает самостоятельное изучение дисциплины по методическим указаниям и рекомендованной литературе с использованием учебников и интернет – ресурсов. В процессе работы над тематическим планом учебной дисциплины рекомендуется вести конспект, выписывать определения, имена и даты, отрабатывать вопросы самоконтроля, читать рекомендованные тексты и документы. Все это способствует более прочному усвоению учебного материала и способствует успешному выполнению зачетной контрольной работы.

ормируемые компетенции ОК. 1 – 9.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать свою деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ни связаны с главной функцией истории – способствовать формированию мировоззрения человека, гражданина, специалиста. Это задача не только истории и философии, но и других общих, общеобразовательных, гуманитарных и социально – экономических дисциплин, обще-профессиональных и специальных дисциплин, модулей и циклов. История призвана дать знания исторического прошлого, понимание настоящего и сформировать умения самостоятельно оценивать свое место в жизни, в обществе, в профессии, в семье, в коллективе, в команде, как сегодня, так и в будущем.

В результате изучения учебной дисциплины « История » обучающийся, должен:

Уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных и мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

Знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20 и 21 веков; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20 – начале 21 века; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) экономического и политического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, ЕС, НАТО, и других международных организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового, общероссийского и регионального значения.

Наши рекомендации