Тема 6. PR и поведение потребителей.
Получатель как один из основных факторов, определяющих специфику рекламного сообщения. Социальные и психологические характеристики адресата как фильтр восприятия содержания рекламы. Учет потребностей и ценностей адресата в рекламе. Целевая аудитория. Исследования целевой аудитории и потребительского рынка как начальная стадия процесса рекламной деятельности. Гендерный фактор в рекламе.
Восприятие и рекламный образ. Формулы воздействия рекламы: AIDA, AIDMA и другие. Использование потребностей для мотивации адресата рекламы. Основы психологии поведения потребителя. Психологические аспекты восприятия цвета, звука, текста. Приемы воздействия на сознание и манипулирования сознанием.
Междисциплинарные связи с другими дисциплинами образовательной программы
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||
1. | Региональное управление и территориальное планирование | + | + | ||||
2. | Этика государственной и муниципальной службы | + | + | + | |||
3. | Государственная и муниципальная социальная политика | + | + | ||||
4. | Основы государственного и муниципального управления | + | + |
Разделы дисциплин и виды занятий
Уч. год
Тема | Количество часов | ||
Дневной факультет | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | |
Функции специалиста по связям с общественностью в органах власти. Основные понятия и определения | |||
Сферы применения СО | |||
Имидж – центральное понятие связей с общественностью | |||
Коммуникации в связях с общественностью | |||
Виды рекламы | |||
PR и поведение потребителей | |||
ВСЕГО | |||
Формы контроля: | экзамен |
Уч. год; 2013-2014 уч. год
Тема | Количество часов | ||
Дневной факультет | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | |
Функции специалиста по связям с общественностью в органах власти. Основные понятия и определения | |||
Сферы применения СО | |||
Имидж – центральное понятие связей с общественностью | |||
Коммуникации в связях с общественностью | |||
Виды рекламы | |||
PR и поведение потребителей | |||
ВСЕГО | |||
Формы контроля: | экзамен |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К., Филимонов А. Е. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. [Текст] : Учебное пособие - УМО. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 320с. – ISBN 978-5-7567-0642-0 http://ibooks.ru/product.php?productid=27118
2. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика – М.: Аспект Пресс, 2010. – 287с. – УМО. - ISBN 978-5-7567-0585-0 http://ibooks.ru/product.php?productid=27117
3. Чумиков, А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью [Текст] : Учебное пособие / А. Н. Чумиков. - УМО. - М. : КНОРУС, 2010. - 152с. - ISBN 978-5-406-00392-3.
Дополнительная литература
1. Варакута, С. А. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / С. А. Варакута. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 207 с. – ISBN 978-5-16-003443-0
4. Граждан В.Д. Социология управления [Текст] : Учебник / В. Д. Граждан. - 2-е изд. перераб., УМО. - М. : КНОРУС, 2009. - 512с. - ISBN 978-5-390-00430-2
5. Звоновский В.Б. Социология пространства повседневности [Текст] : монография / В. Б. Звоновский. - Самара : Издательство "Самарский университет", 2009. - 166с.-ISBN978-5-86465-461-3
6. Кузьменкова М.А. Связи с общественностью: гражданский диалог. [Текст] : Учебное пособие- УМО. –М.: МГУ, 2010. – 288с. – ISBN 978-5-211-05809-5
2. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом [Текст] : учеб. пособие /В. М. Маслова. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 207 с. – ISBN 978-5-16-003882-7
3. Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов [Текст] : учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 329 с. – ISBN 978-5-16-004922-9
7. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2011. – 324с. - ISBN 978-5-394-00792 http://ibooks.ru/product.php?productid=22351.
8. Штомпка Петр. Социология. Анализ современного общества [Текст] : Учебное издание / Штомпка Петр. - Пер. с польск. Червонная С.М. - М. : Логос, 2010. - 664с. - ISBN 978-5-98704-500-8
Интернет-ресурсы
www.rupr.ru
www.СМИ.ru
www.lenta.ru
www.prinfo.ru
www.SOVETNIK.ru
www.soob.ru
www.prwekuk.com
www.odwyerpr.com
www.sbq.ac.at/cerp
www.ipranet.ru
www.akos.newmail.ru
www.marrtex.co.uk/prca
www.prsa.org
http://www.advertology.ru
http://www.branding.ru
http://www.e-xecutive.ru
http://www.marketer.ru
http://www.marketing.spb.ru
http://www.media-21vek.ru
Разработчики:
Кафедра социологии и педагогики доцент Л.Г.Лебедева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия, подпись)