Рейтинговая оценка знаний студента

№ п/п Вид деятельности студентов Сроки выполнения Количествобаллов
1. Тема 1. История отечественного телевидения (тестирование)
2. Тема 5. Журналистские телевизионные специализации (творческое задание)
  Итого за 5 семестр  
  Итого  

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55.Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный
Хороший
Удовлетворительный
Неудовлетворительный

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестацияв форме экзамена предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20 £ Sэкз £ 40), оценка меньше 20баллов считается неудовлетворительной.

Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
35 – 40 Отлично
28 – 34 Хорошо
20 – 27 Удовлетворительно

Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяется по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена:

Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине

в оценку по 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
88 – 100 Отлично
72 – 87 Хорошо
53 – 71 Удовлетворительно
< 53 Неудовлетворительно

Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену (5 семестр)

Вопросы для проверки уровня обученности

Знать

1. Объект и предмет теории телевидения. Первые научные исследования в области телевидения.

2. Место телевидения в системе средств массовой информации.

3. Технические предпосылки изобретения телевидения. Механическое и электронное телевидение.

4. Природа телевидения. Телевидение как синтетический род журналистики.

5. Телевизионное вещание в СССР в 1930-40-е годы.

6. Зарождение тележурналистики. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957 г.), его роль в развитии телевидения.

7. Постановление ЦК КПСС "О дальнейшем развитии телевидения". Определение жанров вещания.

8. Телевизионные программы 1960-х годов ("Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Время").

9. Централизация вещания в СССР в 1970-е годы.

10. Видеозапись: изобретение и господство в эфире.

11. Телевидение после 1985 года. Основные программы и рубрики («Взгляд», «12-й этаж» и др.). Ликвидация Гостелерадио.

12. Появление коммерческого телевидения в 1990-е гг. Возникновение рынка программ.

13. Системы трансляции телевизионного сигнала – кабельные, радиорелейные и спутниковые.

14. Современное состояние телевизионного вещания в России. Краткая характеристика программ (Первый канал, Россия, НТВ, ТНТ, ТВ-центр и др.).

15. Технические перспективы развития телевидения (кабельное, спутниковое и др.)

16. Региональное телевидение. История телевидения на Ставрополье.

17. История возникновения и развития телевидения в Европе.

18. История возникновения и развития телевидения в США и Латинской Америке.

19. История возникновения и развития телевидения в Азии и Африке.

20. Дзига Вертов и значение его творчества для телевидения.

Уметь, Владеть

21. Потребность в информации как стимул возникновения и развития средств информирования.

22. Журналистские телевизионные специализации в зависимости от жанра.

23. Телевизионные специализации по роду деятельности.

24. Интервьюер, шоумен, модератор в телевидении.

25. Комментатор и обозреватель в телевидении.

26. Телевизионные профессии: продюсер и редактор.

27. Телевизионные профессии: репортер.

28. Работы С. Эйзенштейна и В. Пудовкина о монтаже.

29. Виды монтажа (технический, конструктивный, художественный), их цели.

30. Изобразительно-выразительные средства телевизионной журналистики.

31. Модель телевизионной коммуникации.

32. Коллективный характер творчества на телевидении.

33. Методы и средства исследования аудитории телевидения.

34. Рейтинг программы как средство ее совершенствования.

35. Образовательная и рекреативная функции телевидения.

36. Общественные функции телевидения.

37. Культуроформирующие функции телевидения.

38. Правовые и этические нормы работы тележурналиста.

39. Специфика телевидения как средства массовой информации.

40. Социально-политические перспективы развития телевидения.

Наши рекомендации