Рейтинговая оценка знаний студента
№ п/п | Вид деятельности студентов | Сроки выполнения | Количествобаллов |
1. | Тема 1. История отечественного телевидения (тестирование) | ||
2. | Тема 5. Журналистские телевизионные специализации (творческое задание) | ||
Итого за 5 семестр | |||
Итого |
Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55.Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:
Уровень выполнения контрольного задания | Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание) |
Отличный | |
Хороший | |
Удовлетворительный | |
Неудовлетворительный |
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестацияв форме экзамена предусматривает проведение обязательной экзаменационной процедуры и оценивается 40 баллами из 100. Минимальное количество баллов, необходимое для допуска к экзамену, составляет 33 балла. Положительный ответ студента на экзамене оценивается рейтинговыми баллами в диапазоне от 20 до 40 (20 £ Sэкз £ 40), оценка меньше 20баллов считается неудовлетворительной.
Шкала соответствия рейтингового балла экзамена 5-балльной системе
Рейтинговый балл по дисциплине | Оценка по 5-балльной системе |
35 – 40 | Отлично |
28 – 34 | Хорошо |
20 – 27 | Удовлетворительно |
Итоговая оценка по дисциплине, изучаемой в одном семестре, определяется по сумме баллов, набранных за работу в течение семестра, и баллов, полученных при сдаче экзамена:
Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине
в оценку по 5-балльной системе
Рейтинговый балл по дисциплине | Оценка по 5-балльной системе |
88 – 100 | Отлично |
72 – 87 | Хорошо |
53 – 71 | Удовлетворительно |
< 53 | Неудовлетворительно |
Типовые контрольные задания для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену (5 семестр)
Вопросы для проверки уровня обученности
Знать
1. Объект и предмет теории телевидения. Первые научные исследования в области телевидения.
2. Место телевидения в системе средств массовой информации.
3. Технические предпосылки изобретения телевидения. Механическое и электронное телевидение.
4. Природа телевидения. Телевидение как синтетический род журналистики.
5. Телевизионное вещание в СССР в 1930-40-е годы.
6. Зарождение тележурналистики. Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957 г.), его роль в развитии телевидения.
7. Постановление ЦК КПСС "О дальнейшем развитии телевидения". Определение жанров вещания.
8. Телевизионные программы 1960-х годов ("Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Время").
9. Централизация вещания в СССР в 1970-е годы.
10. Видеозапись: изобретение и господство в эфире.
11. Телевидение после 1985 года. Основные программы и рубрики («Взгляд», «12-й этаж» и др.). Ликвидация Гостелерадио.
12. Появление коммерческого телевидения в 1990-е гг. Возникновение рынка программ.
13. Системы трансляции телевизионного сигнала – кабельные, радиорелейные и спутниковые.
14. Современное состояние телевизионного вещания в России. Краткая характеристика программ (Первый канал, Россия, НТВ, ТНТ, ТВ-центр и др.).
15. Технические перспективы развития телевидения (кабельное, спутниковое и др.)
16. Региональное телевидение. История телевидения на Ставрополье.
17. История возникновения и развития телевидения в Европе.
18. История возникновения и развития телевидения в США и Латинской Америке.
19. История возникновения и развития телевидения в Азии и Африке.
20. Дзига Вертов и значение его творчества для телевидения.
Уметь, Владеть
21. Потребность в информации как стимул возникновения и развития средств информирования.
22. Журналистские телевизионные специализации в зависимости от жанра.
23. Телевизионные специализации по роду деятельности.
24. Интервьюер, шоумен, модератор в телевидении.
25. Комментатор и обозреватель в телевидении.
26. Телевизионные профессии: продюсер и редактор.
27. Телевизионные профессии: репортер.
28. Работы С. Эйзенштейна и В. Пудовкина о монтаже.
29. Виды монтажа (технический, конструктивный, художественный), их цели.
30. Изобразительно-выразительные средства телевизионной журналистики.
31. Модель телевизионной коммуникации.
32. Коллективный характер творчества на телевидении.
33. Методы и средства исследования аудитории телевидения.
34. Рейтинг программы как средство ее совершенствования.
35. Образовательная и рекреативная функции телевидения.
36. Общественные функции телевидения.
37. Культуроформирующие функции телевидения.
38. Правовые и этические нормы работы тележурналиста.
39. Специфика телевидения как средства массовой информации.
40. Социально-политические перспективы развития телевидения.