Тема 5. Судебная система России. Национальные судебные системы

Конституция как основной закон и основа судебной власти в Российской Федерации. Типы судов в России. Типы судов в Англии, США. Принцип состязательности Тема 5. Судебная система России. Национальные судебные системы - student2.ru . Иерархия судебных инстанций в России и англоя­зычных странах.

Тема 6. Организация Объединенных Наций. Декларация прав человека

Исторические условия формирования ООН. Между­народная роль ООН. Главные органы ООН. Современная деятельность ООН.

История принятия Декларации прав человека. Поня­тие прав человека. Значение Декларации для междуна­родного сообщества.

Тема 7. Система и отрасли права России и стран изучаемого языка

Виды отраслей права, их основные характеристики. Сравнение отраслей права в Российской Федерации и США, Великобритании. Характеристика одной отрасли на выбор.

Тема 8. Уголовное право. Органы правопорядка

Понятие уголовного правонарушения. Виды преступ­лений. Типы наказаний. Органы правопорядка в России и Великобритании, США, их национальные особенности.

Уголовный процесс. Стороны в уголовном процессе.

Тема 9. Гражданские правонарушения. Гражданский

Процесс

Понятие гражданского правонарушения. Виды граж­данских правонарушений. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Средства су­дебной защиты от гражданских правонарушений.

Тема 10. Международное право

Международное публичное право. Государства как главные субъекты международного публичного права. Международное частное право. Субъекты МЧП.

Вопросы коллизии права. Вопросы судебной юрисдикции, выбора права, признания и исполнения решений иностранных судов в России и англоязычных странах.

ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

В процессе обучения предмету «Иностранный язык в сфере юриспруденции» осуществляется повторение, кор­рекция и совершенствование знаний обучающихся в области фонетики, лексики и грамматики анг­лийского языка:

-фонетика

При изучении дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» основное внимание уделяется дальнейшему развитию слуховых и произносительных навыков с учетом синтагматического членения речи и особенностей интонационного оформления различных коммуникативных типов высказывания;

-лексика

При получении обучающимися языковых знаний основное значение придается обогащению лекси­ческого запаса за счет изучения терминологических (в соответствии с тематикой курса) и сопутствующих лек­сических единиц общенаучного и функционального ха­рактера (речевых клише), наиболее часто встречающих­ся в сфере профессиональной коммуникации. За период обучения репродуктивное усвоение лексики терминоло­гического характера составит примерно 500-600 единиц, сопутствующей лексики общенаучного и функциональ­ного характера - примерно 300 единиц, а рецептивное усвоение лексики составит примерно 800 лексических единиц;

Грамматика

Всфере изучения обучающимися грамматического аспекта речевой деятельности предполагается повторение, углубление и систематизация изученных в рамках общеобразовательного стандарта грамматических структур в целях активизации навыков и умений структурно – семантического анализа профессионально ориентированного текста, а также прикладного использования грамматических категорий и явлений при осуществлении иноязычной профессиональной коммуникации.


Наши рекомендации