Налоговая и бюджетная политика
Несмотря на формально высокую собираемость основных налогов, бюджет недополучает сотни миллиардов рублей. Только по налогу на добавленную стоимость государство теряет в результате различных махинаций до половины потенциальной суммы налога. Возмещение НДС при экспорте и уход от НДС при помощи фирм-однодневок превратились в огромный преступный бизнес.
Проблема налоговой системы – не в высоких налогах, а в линейности налоговых ставок, в слабой дифференциации налогооблагаемой базы, в отсутствии связи налоговых изъятий с экономическими и социальными задачами государства.
Мы рассматриваем налоговую систему не только с фискальных позиций, но и какпостоянно действующий структурный фактор.Меняя и дифференцируя налоговые ставки, устанавливая льготы, государство должно воздействовать на объем и структуру потребительского и инвестиционного спроса, на распределение и использование прибыли, активно влиять на темпы экономического развития и конъюнктуру рынков.
Мы будем последовательно бороться с уклонением от уплаты на логов и налоговым мошенничеством.Это важнейший вклад в упрочение справедливости. Кроме того, улучшение собираемости налогов позволит понизить налоговые ставки.
Мы выдвигаем следующие задачи по оптимизации налогового и таможенного администрирования:
· Повысить реальную собираемость НДС,снизить ставку НДС до 13% и сделать ее единой.
· Радикально изменить систему подоходного налога – заменить "плоскую шкалу" с налоговой ставкой 13% на четырехступенчатую прогрессивную шкалу.
· Принять пакет законов по налоговому стимулированию инновационного бизнеса (льготы по земельному налогу и налогу на имущество для учреждений образования, науки и инновационных предприятий, особые условия для перехода на упрощенную систему налогообложения).
· Изменить систему налогообложения производства ликеро-водочной продукции – ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта,установить налог на вмененный доход по всему ликеро-водочному производству.
· Усовершенствовать налог на добычу полезных ископаемых,дифференцировать его по месторождениям и провести перераспределение ставок в пользу региональных бюджетов.
· Применить новые эффективные методы контроля над заготовкой древесины и ее экспортом, над добычей и экспортом морепродуктов.
· Посредством имущественного и подоходного налогов, контроля над крупными расходами граждан остановить процесс перетекания капитала в личное богатство и распространение коррупции.
Мы предлагаем использовать доходы от экспорта углеводородов в следующих направлениях:
· Поддержка инвестиционного импорта(в том числе технологий, оборудования и материалов, необходимых для интенсивного развития транспортной, коммунальной, коммуникационной и информационной инфраструктуры).
· Государственные инвестиционные программы в области промышленной и социальной инфраструктуры.
· Создание государственной строительной корпорации для решения проблем социального жилья.
Главной целью бюджетной политики мы видим эффективное исполнение государством своих социальных обязательств и рациональное использование имеющихся ресурсов в интересах будущего страны.
Наша принципиальная позиция как социалистической партии состоит в том, что исходной точкой проектирования федеральных бюджетов мы выдвигаем социальные индикаторы,важнейшие социальные нормативы, включая потребление продовольствия, медицинских, образовательных, бытовых, коммунальных, транс портных услуг и др.
Мы будем добиваться того, чтобы распорядители и получатели бюджетных средств несли реальную ответственность за конечный результат, получаемый за счет бюджета.