Материалы к практическим занятиям

Практическое занятие № 1.

1. Опишите, не называя, звуками помещение, ситуации. Дайте послушать коллегам. По описанию звуков определили ли они это место. Обсудите, насколько убедительны и обоснованы те или иные звуки. Каких не достает для полноты восприятия?

2. Запишите на магнитофон звуки, которые вы описали в устном задании. Дайте послушать аудитории, насколько убедительна эта аудиокартинка?

Литература

1. Бубукин А. В.Эфирные тайны. Новосибирск: издательство «FM-реклама», 2003. 148 с.

2. Время работать на радио: Современная радиожурналистика в разных жанрах / Под ред.: Е.Н. Филимоновых. М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. 192 с.

3. Ефимова Н. Н. Звук в эфире: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 142 с.

4. Кийт М. Радиостанция / Пер. с англ. А.И. Филекина. М.: Мир, 2001. 462 с. (Мультимедиа для профи).

5. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: учебник. М.: КНОРУС, 2009. С. 12-96.

Практическое занятие № 2 - 3.

1. Попробуйте себя на радиостудии в современных видах монтажа. Поработайте с интервью, как скульптор, отсекая все лишнее. Сравните исходный и отмонтированный материал. Отхронометрируйте разницу во времени исходника и материала, получившего в результате. Какое соотношение получилось?

Литература

1. Время работать на радио: Современная радиожурналистика в разных жанрах / Под ред.: Е.Н. Филимоновых. М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. 192 с.

2. Ефимова Н. Н.Звук в эфире: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. 142 с.

3. Кийт М. Радиостанция / Пер. с англ. А.И. Филекина. М.: Мир, 2001. 462 с. (Мультимедиа для профи).

Практическое занятие № 4- 5.

Попробуйте на одну и ту же тему поработать в разных жанров, используя основные выразительные средства радио. Обсудите в группе, в каком жанре вам удалось поработать наиболее полноценно. Какие особенности жанров вы заметили , выполняя это задание. Запишите тексты вашей работы на магнитофон. Прослушайте, насколько удалось интонацией передать основную мысль и акценты повествования?

Литература

1. Смирнов В. В. Радиожурналистика в современном эфире. Таганрог: изд-во «Центр развития личности», 2007. 166 с.

2. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 203 с.

3. Таггл К. А., Карр Ф., Хаффман С. Новости в телерадиоэфире. Подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ: Пер. с англ. Абдуллиной М.В. / Под ред. В. Пимонова. М.: ГИТР, 2006. 431 с., илл.

4. Чантлер П., Стюарт П. Основы радиожурналистики: Пер. с англ. Г.В. Кочегаровой / Под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. М.: ГИТР, 2007, 336 с., илл.

Практическое занятие № 6-7.

1. Вы - программный директор современной радиостанции. Попробуйте составить программу передач на сутки. Сколько заняла процентов музыка, сколько информация? На какую аудиторию рассчитана ваша радиостанция.

1. Попробуйте составить программу передач с учетом музыки на неделю. Посмотрите соотношение музыки и информации.

Литература

1. Радиожурналистика/ Под ред. Шереля А.А. – М., 2000.

2. Смирнов В. В. «Открытая студия» «Радио России» как тип вещательной программы// Журналистика в 2003 году: Сборник материалов научно-практической конференции. Ч.2. – М., 2004.

3. Смирнов В. В. Формы вещания. – М., 2002.

4. Терин В.П. Массовая коммуникация: социо-культурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. – М., 2007.

5. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 2005.

6. Тхагушев И. Н. «Личностное начало» в современной радиожурналистике// Журналистика в 2002 году: Сборник материалов научно-практической конференции. Ч.2. – М., 2003.

7. Федотова Л. Н.Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. – М., 2004.

8. Федотова Л. Н.Социология массовой коммуникации. – М., 2002.

9. Фомичева И. Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем// Журналистика в 2002 году: Сборник материалов научно-практической конференции. Ч.2. – М., 2003. .

10. Шкондин М. В. СМК и СМИ как понятия журналистики// Вестник Московского Университета. Сер.10. Журналистика. – 2002. - №2.

11. Шопен Н. Интерактивность на радио// http://www.relga.rsu.ru

Практическое занятие № 8.

Представьте, что вы решили создать собственную радиостанцию. С чего начнете? Как определите формат радиостанции. Учитывая, какие особенности современного радиовещания приступите к работе. Создайте «учебную» радиостанцию Дайте ей название. Определите целевую аудиторию. Выберите соотношение музыки и информации и сделайте ее презентацию своим друзьям. Обсудите в чем особенность и непохожесть вашей радиостанции. Будет ли слушать такой вариант ваша аудитория?

Литература

1. Бубукин А. В. Эфирные тайны. – Новосибирск, 2003.

2.Бусурина Л. Ю. Компьютерный диалог как психоразвивающая технология: автореф. дис. … канд. псих. наук. – М., 2003.

3.Бырсан Г. Ф. Эффективность информационного процесса взаимодействия СМИ и аудитории. – Кишинев, 2010.

4.Васильева Т. В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Курс радиотелевизионной журналистики. – СПб., 2004.

5.Горохов В. М., Гринберг Т.Э. Гуманизация массовых информационных процессов в рамках открытого общества// Вестник Московского Университета. Сер.10. Журналистика. – 2003. - №4. –

6.Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. – М., 2001.

7.Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. – М., 1998.

8.Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. – М., 2001.

9.Добрынин С. А. Интерактивное телевидение в России// Журналистика в 2002 году: Сборник материалов научно-практической конференции. Ч.2. – М., 2003.

Наши рекомендации