Положение о военно-тактической игре

«ЛЕДЯНОЙ ПОХОД-2013»

  1. Военно-тактическая игра «Ледяной поход» проводится в окрестностях храма св. великомученика Никиты в дер. Бывалино Павлово-Посадского района в ближайшую субботу к дню 23 февраля. Дата выбрана из многих соображений. 23 февраля – день Защитника Отечества, в прошлом – День Советской армии и Военно-морского флота. Но это и годовщина начала Ледяного похода генерала Корнилова в 1918 г. Таким образом, для людей самых разнообразных политических взглядов это дата, связанная с традициями воинской доблести и патриотизма. Кроме того, к 23 февраля, как правило, еще не начинается таяние снега, стоит морозец, снег сухой, что оптимально подходит для детских и юношеских военно-спортивных состязаний. В 2013 г. дата проведения приходится на сам праздник, 23 февраля.
  2. Организаторы ВТИ «Ледяной поход»: Московский казачий отряд им. св. Александра Невского, Общероссийское общественное движение «Народный Собор» и храм св. великомученика Никиты в дер. Бывалино Павлово-Посадского благочиния.
  3. Цели игры:

1) поддержание православных воинских традиций;

2) подготовка подростков к службе в Вооруженных Силах, воспитание будущих защитников Отечества;

3) проверка собственной силы воли, возможностей и способностей;

4) выработка военно-спортивных навыков, крепости духа, смекалки, умения преодолевать трудности;

5) утверждение здорового образа жизни, физическая тренировка;

6) укрепление дружбы, сплочения, взаимовыручки.

4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИГРЫ

4.1. Каждая команда заранее заявляет, какое расстояние она считает для себя посильным (от 4 до 30 км). За неделю ей сообщается начальный пункт маршрута и время выхода на маршрут. С севера от дер. Бывалино проходит Нижегородская железная дорога (можно попасть с Курского и Ярославского вокзалов), с юга – Казанская железная дорога. Это позволяет выбрать много начальных точек для тех или иных команд – различные платформы и станции двух железных дорог.

4.2. В назначенное время команды начинают движение из определенных для них точек. Конечный пункт у всех один: деревня Бывалино, храм св. вмч Никиты. Напротив храма расположен летний детский лагерь. Там оборудуется временная база для отдыха (растоплена печь, приготовлен горячий чай, несколько летних домиков обогреваются). Руководитель игры находится на территории лагеря.

4.3. Одна из команд выделяется на роль «диверсантов». Она выбирает место для размещения полевого (палаточного) лагеря в радиусе 1 км от храма. Ориентиры квадрата: на север до старого пересохшего русла Дрезны, на юг до окраины дер. Козлово, на восток до Поклонного Креста на Дрезне, на запад до кольцевой петли автодороги у восточной окраины дер. Ефимово. Команда оборудует лагерь, разводит костер. Организует активную оборону своей базы, препятствует продвижению других команд, пытается «уничтожить» их.

4.4. Задача остальных команд – пройти маршрут, обойти, прорваться «с боем» или иным способом преодолеть заслоны условного противника, найти полевой лагерь «диверсантов» и «уничтожить» его.

4.5. После выполнения изначальной задачи команды могут отдохнуть в лагере или получают от руководителя игры новые задания (помогают обороняющимся).

4.6. Игра завершается с за полчаса до захода солнца, в 18.00. В храме св. Никиты служится молебен, в трапезной храма организуется общий горячий ужин, после этого разъезд по домам.

4.7. При подведении итогов учитываются выполнение задачи, понесенные условные потери. Но результаты оцениваются не только по формальным признакам. Главное - это воля к победе (проявленная делом); умение и желание преодолевать трудности, почувствовать себя будущим защитником Отечества. Традиционно победители в ВТИ «Ледяной поход» не определяются. Оценка одна «Проявил себя достойно». Ее можно заслужить – или не заслужить.

4.8. При желании, команды могут подать дополнительную заявку на факультатив – практическую тренировку на выживание, зимнюю ночевку в полевых условиях (по окончании общей игры). Это допускается только при наличии взрослого руководителя (инструктора), имеющего соответствующий опыт.

5. ЭКИПИРОВКА КОМАНД

5.1 Все участники игры должны иметь одежду и обувь, соответствующую погоде – достаточно теплую, позволяющую удобно передвигаться и вести «боевые действия» (переползать, находиться в засадах, окопах, маскироваться и т.д.)

5.2 Питание на время марша брать с собой самостоятельно – какое сочтете нужным. В Бывалино будет горячий чай, по окончании игры и молебна храм св. Никиты организует горячий ужин для всех участников.

5.3. В командах необходимо иметь средства оказания первой медицинской помощи (в том числе при травмах и обморожениях);

5.4. Для ведения «боевых действий» участникам требуется учебное оружие. Это могут быть макеты, пневматическое, стрэйкбольное или хотя бы игрушечное оружие: автоматы, винтовки, пистолеты. Вместо гранат брать петарды небольшой мощности (до «четверок» включительно). Но!!! Мы не играем в хардбол или стрэйкбол!!! Стрелять по людям пульками или шариками категорически запрещается. Только «холостыми», без пуль. Петарды не бросать в людей, не использовать «рубашки» с горохом. За грубые нарушения правил (создание серьезного риска для здоровья партнеров, а тем более, заведомого риска) команды могут быть сняты с игры).

5.5. Для команд, записавшихся на факультатив, соответственно, брать все необходимое для ночевки в экстремальных условиях.

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ЭТО ОПАСНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА К ОБМОРОЖЕНИЯМ, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЮ И ЕЩЕ БОЛЕЕ ТЯЖКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ. Употребление алкоголя считается чрезвычайно грубым нарушением и влечет за собой однозначное отстранение от игры.

6. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ «БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ»

6.1. Наступающим командам важно помнить прописную истину для каждого воина. Главное – выполнить боевую задачу. Найти и уничтожить базу «диверсантов». Это главное, а отнюдь не количество «убитых» противников, пытающихся вас остановить по дороге. Беречь личный состав, стараться избежать потерь, не ввязываться в лишние перестрелки. Если есть возможность, лучше обойти заслон противника, уклониться от боя. Иное дело – при выполнении основной задачи. Основную задачу положено выполнять любой ценой (хотя и в этом случае надо стараться обойтись без потерь).

6.2. Руководители команд должны иметь с собой мобильные телефоны, быть доступными для связи в течение всей игры.

6.3. При выходе на маршрут командир докладывает руководителю игры. Получает от него уточненные данные об обстановке, необходимые данные о противнике. Также командир получает данные о командах, которые действуют поблизости и выполняют ту же наступательную задачу. Это союзники. С ними разрешается устанавливать прямую связь (получить номер мобильного телефона), налаживать взаимодействие. Организация товарищеского взаимодействия всячески приветствуется! Главное – не опередить других, а выполнить задачу! Ее можно выполнять совместно, общими усилиями. Например, организовать совместную атаку с нескольких сторон. Или несколько команд отвлекают противника, оттягивают и связывают его заслоны, а другие команды (или одна команда) пользуются этим и наносят удар по базе «диверсантов». Выигрыш в данном случае считается общим. Победу одержали все вместе – и отвлекавшие и нанесшие главный удар. Надо учиться не соперничать, а дружить, помогать и выручать друг друга!

6.4. Чтобы отличить «своих» от «чужих», руководитель игры дает союзникам пароль. Какое-либо число. Пароль и отзыв должны в сумме составить указанное число. Например, пароль «5». Называется «3» - должны ответить «2». Пароль и отзыв могут передаваться не только голосом, но и иными способами – количеством вспышек фонарика, количеством ударов по чему-либо, издающему звук и т.д.

6.4. Сам «бой» осуществляется с применением учебного оружия, имеющегося у участников. Дальность эффективного поражения определяем из пистолета определяем 25 м, из автомата 100 м., из винтовки и пулемета 200 м. На более дальние дистанции стрельбу условно считаем неэффективной. Открытие огня обозначается голосом: «Огонь!» - так, чтобы было слышно противникам. Каждый из стреляющих громко дублирует голосом «Огонь». Бросок «гранаты» (петарды) считаем на реальное расстояние, на какое сумеете добросить. Радиус поражения определяем 10 м, если противник не залег и не укрылся. Если залег – 3 м. Вместо гранат допускается использовать и снежки (засчитывается при прямом попадании).

6.5. «Рукопашный бой» обозначается условно. Вести реальный рукопашный бой с применением ножей, штыков, прикладов, саперных лопаток, камней, кольев и прочих предметов вооружения запрещается. В простой ситуации – например, трое внезапно налетели на одного, победа очевидна. В спорной ситуации – два подразделения столкнулись нос к носу и вступили в бой, они остаются на месте, вызывают посредника, он назначает процент потерь в обеих подразделениях.

6.6. Убитые и раненные» из числа непосредственных защитников «базы» «оживляются» после очередного боя. «Убитые», находящиеся на марше, выходят из игры на 30 минут. Они следуют вместе со своей командой, но в «боях» 30 минут не участвуют, их вещи и оружие несут товарищи.

6.7.Возможен вариант, когда команда «разгромлена» - потеряла больше половины личного состава. Если «разгромлена» обороняющаяся команда, она уходит на базу и далее действует по указаниям руководителя игры. Если «разгромлена» наступающая, она делает остановку на 15 минут. Засада, разгромившая наступающих, уходит на новый рубеж. Через указанное время «разгромленная» команда «оживляется» и продолжает движение.

6.8.Из зоны «боевых действий» исключаются населенные пункты. Устраивать в них засады, размещать заставы, совершать нападения запрещается. «Боевые действия» ведутся не ближе 100 м. от населенных пунктов. Также из зоны «боевых действий» исключается огороженная территория храма св. Никиты. Проходить через нее насквозь можно. Устраивать с ее территории атаки и нападения – нельзя. Территория детского лагеря при храме св. Никиты – база отдыха, обогрева и учебных занятий для команд, в данное время «нейтральных». Вести здесь «боевые действия» допускается в единственном случае – команда после марша завернула в детский лагерь погреться, но задачу по поиску «базы диверсантов» еще не выполнила. В этом случае защитники «базы» вправе напасть на нее или обстрелять. Прочие команды, находящиеся в данное время на территории детского лагеря, в «бое» не участвуют, их как бы «нет».

6.9.Все неясные и спорные вопросы в той или иной неучтенной ситуации решаются по указаниям посредников. Если решение посредников не удовлетворяет команду, оно может быть обжаловано руководителю игры.

6.10. В случае тех или иных нештатных ситуаций (сбились с пути, необходимо эвакуировать пострадавшего или снять с дистанции автотранспортом выбившихся из сил) командиры докладывают руководителю игры.

7.Желающие принять участие в ВТИ должны подать заявки на адрес : [email protected]В заявке указать:

7.1 Название команды, контакты руководителя – электронный адрес и телефон.

7.2 Предполагаемое количество людей, средний возраст.

7.3 На какую дальность маршрута вы хотите записаться? Какую считаете по силам для своей команды?

7.4. Руководитель команды отвечает за подбор личного состава, за подготовленность, дисциплину и состояние здоровья своих подопечных.

РУКОВОДИТЕЛЬ ИГРЫ (ПОХОДНЫЙ АТАМАН)

НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ КОМАНДЫ МОСКОВСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТРЯДА ИМ. СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ПОЛКОВНИК

В.ШАМБАРОВ

www.shambarov.ru

29.01.2013 г.

Наши рекомендации