Средограмма развития профессионала
Вер-ть | Сила Возд | Позитивное влияние | Факторы среды | Негативное влияние | Сила Возд | Вер-ть |
Международная среда. Общеэкономические и политические процессы на международной арене. Иностранные конкуренты. Иностранные инвесторы Иностранные покупатели и поставщики. Количество международных мероприятий, проводимых в стране. | ||||||
Информационно – технологическая среда. Инновационные технологии. Технологические требования к организации процесса производства. Наличие патентов и изобретений в организации. Наличие системы информации в организации. | ||||||
Социально - Демографическая среда. Состав населения по полу, возрасту, составу семьи, социальному положению (общие демографические характеристики). Географическое распределение и плотность населения. Миграция населения., средняя продолжительность жизни, уровень рождаемости и смертности. структура доходов населения. | ||||||
Природно – климатическая среда. Наличие природных ресурсов Возможности добычи природных ресурсов Характеристика климатических факторов Дефицитность отдельных видов ресурсов. Степень использования вторичных ресурсов Экологическая обстановка Необходимость проведения мер по улучшению экологической обстановки. | ||||||
Социокультурная среда. Социальные ценности, убеждения. Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры культурного назначения. Наличие долговременных тенденций в области культуры. Средний уровень образования. Уровень развития образовательных учреждений. Качество подготовки специалистов. | ||||||
Экономическая среда. Покупательная способность потребителей. Уровень безработицы, возможные изменения на рынке труда. Процентные ставки. Развитие производственной инфраструктуры. Отношения собственности. Показатели бюджета страны, региона, пополнения внебюджетных фондов. Темпы инфляции. Ставки налогообложения. | ||||||
Политическая среда. Общая политическая ситуация, ее стабильность. Деятельность политических и общественных организаций. Проявление политического участия в активной форме отдельных лиц. Криминальная обстановка | ||||||
Законодательная среда. Наличие законодательной базы, регулирующей взаимоотношения организации с внешней средой. Наличие законодательной базы, регулирующей взаимоотношения внутри организации Действия, направленные на установление контроля за соблюдением правовых актов. | ||||||
Управленческий компонент среды. Совершенствование структуры организации Создание центра развития профессионализма (корпоративный университет, аттестационная комиссия) Анализ функционально – структурных характеристик организации в сравнении с основными конкурентами. Анализ характеристик обучаемости организации. Развитие системы контроля исполнения принятых решений. Внедрение современных информационных технологий. Разработка и внедрение системы управления знаниями. | ||||||
Взаимодействие организации с поставщиками. Качество сырья и материалов. Уровень подготовки специалистов, приходящих в организацию. Качество информации. Уровень энергоснабжения Качество документации различного рода, приходящего в организацию. | ||||||
Взаимодействие организации с потребителями. Изменение круга потребностей основных потребителей продукции. Изменение объемов и ассортимента продукта. Изменение доходов потребителей. | ||||||
Взаимодействие организации с конкурентами. Качество, цена и конкурентоспособность товара – конкурента. Организационно – технический уровень конкурента. Конкурентоспособность и цена продукции конкурента. Стратегия поведения конкурента. | ||||||
Взаимодействие организации с подразделением. Разработка положений о подразделениях Введение обоснованных требований к оценке эффективности работы подразделений Анализ проблем организации. Разработка мероприятий по разрешению проблем организации. | ||||||
Взаимодействие организации с работником. Определение приоритетов развития профессионализма с учетом фазы жизненного цикла организации. Оценка структуры и уровня профессионализма работников. Разработка и оптимизация должностных инструкций работникам. Разработка программы повышения квалификации. Разработка системы материального стимулирования Разработка системы нематериального стимулирования. Разработка программы аттестации работников. Создание кадрового резерва. | ||||||
Взаимодействие подразделений. Создание системы обмена информацией и согласование планов работы подразделений. Создание системы проблемных групп, работа которых направлена на совершенствование процессов взаимодействия работников. Внедрение технологий оптимизации группового обсуждения проблем и поощрение технологически оправданных совещаний. Психологическое сопровождение группового принятия управленческих решений. Подготовка и введение функции посредничества в ситуации психологической напряженности и конфликта интересов между подразделениями. | ||||||
На уровне взаимодействия подразделения с работником. Разработка индивидуальных соглашений об условиях карьерного роста работников. Анализ и стимулирование сетей поддержки работника. Развитие лидерских качеств работника. Анализ индивидуальных стилей работы. Развитие доверия и приверженности работников. | ||||||
На уровне взаимодействия работника со средой. Стимулирование предложе- ний по совершенствованию работы организаций Разработка предложений по совершенствованию работы подразделения. Развитие системы наставничества. Разработка мероприятия по развитию обмена опытом между работниками. Самоанализ выполняемых задач и управление временем. |
Компетенции
№ | Компетенции | F | P |
1. | Управленческие навыки | ||
1.1. | Планирование и организация | ||
1.2. | Управление людьми | ||
1.3. | Развитие подчиненных | ||
1.4. | Лидерство | ||
2. | Индивидуальные черты | ||
2.1. | Стрессоустойчивость | ||
2.2. | Адаптивность | ||
2.3. | Ответственность | ||
2.4. | Позитивное мышление | ||
3. | Мотивация | ||
3.1. | Инициативность | ||
3.2. | Ориентация на качество | ||
3.3. | Нацеленность на результат | ||
3.4. | Саморазвитие | ||
4. | Навыки принятия решения | ||
4.1. | Анализ проблем | ||
4.2. | Сбор информации | ||
4.3. | Коммерческое мышление | ||
4.4. | Системность мышления | ||
5. | Межличностные навыки | ||
5.1. | Работа в команде | ||
5.2. | Убедительная коммуникация | ||
5.3. | Межличностное понимание | ||
5.4. | Построение взаимоотношений |
Прил.2. SWOT – анализ профессиональной цели.
S W
O T
P
F F