График контрольных работ (тестирования). 9 «В» класс

Рабочая программа

Класс. Обществознание. 2015-16 учебный год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко, а также издания Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы Автор-составитель Т.А. Корнева. М.: Глобус, 2009 г.

Курс «Обществознание» в 8-9 классах предполагает детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры. При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. Знания и представления, формируемые на этой ступени изучения содержания курса по обществознанию, должны способствовать освоению старшими подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности, а также подвести выпускников основной школы к лучшему пониманию возросших возможностей, перспектив, международной роли нашего Отечества.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (35 учебных часов в 8 классе, 35 часов в 9 классе). В этом учебном году на изучения обществознания в 9 «В» классе, согласно расписанию уроков, приходится 33 часа, поэтому я внесла в данную программу изменение – на изучение Раздела III (VI). Духовная сфера обществая запланировала 5 часов вместо предложенных авторской программой 7 часов. По изучению каждого раздела осуществляется контроль знаний в формате тестирования по образцам ГИА.

Структура курса:

Класс

Введение. Курс обществознания. Его специфика, формы работы-------------------1ч.

Раздел I. Общество и человек.------------------------------------------------------------------9ч.

Раздел II. Экономическая сфера--------------------------------------------------------------12ч.

Раздел III. Социальная сфера------------------------------------------------------------------10ч.

Резерв ----------------------------------------------------------------------------------------------3 ч.

---------------------------------------------------

Всего 35 часов

Класс

Раздел I (IV). Политическая власть-------------------------------------------------------14 ч.

Раздел II (V). Человек и его права---------------------------------------------------------14 ч.

Раздел III (VI). Духовная сфера общества------------------------------------------------5 ч.

-------------------------------------

Всего 33 часа

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Используемый учебно-методический комплект:

1) А.И.Кравченко. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008-2012 г.г.

2) А.И.Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: Русское слово, 2008-2012 г.г.

3) И.С. Хромова. Рабочая тетрадь к учебнику А.И. Кравченко. Обществознание. 8 кл. – М.: Русское слово, 2008-2012 г.г.

4) И.С. Хромова. Тесты по обществознанию. К учебнику А.И.Кравченко. Обществознание. 8 кл. – М.: Русское слово, 2009г.

5) Е.А.Певцова Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 8 класс. – Русское слово.

6) Е.А. Певцова Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 9 класс. – Русское слово.

7) Зарубин В.Г., Барабанов В.В., Мартьянова Н.А., Рубцова М.В. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8-11 классы. Ростов-на-Дону: «Легион», 2011

8) Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А. Обществознание. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни. Ростов-на-Дону: «Легион», 2012

9) Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. 60 диагностических вариантов. М.: «Национальное образование», 2012

10) Лазебникова А.Ю., Котова О.А. Обществознание. 9 класс. ГИА (в новой форме).Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2012

11) Кишенкова О.В. Обществознание. Сборник заданий. ГИА. 9 класс. М.: «Эксмо», 2012 г.

График контрольных работ (тестирования). 9 «В» класс

Класс Дата Тема
9 «В» 09.09. Диагностическая работа
9 «В» 28.10. Административная контрольная работа
9 «В» 16.12. Политическая сфера общества
9 «В» 27.01. Классно-обобщающий контроль
9 «В» 14.04. Человек и его права
9 «В» 19.05. Духовная сфера общества

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наши рекомендации