Дягилев С. П. Циолковский К.Э. Павлов И.П. Блок А. А.

1. Русский живописец. Произведения («Демон», «Сирень») отмечены драматической напряженностью колорита, «кристаллической» четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико-философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску. Иллюстрации (к «Демону» М. Ю. Лермонтова), росписи (Кирилловской церкви в Киеве), произведения декоративно-прикладного искусства близкие к стилю модерн.

2.В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя.

3.Его детство прошло в имении отца Панасовке, где у мальчика пробудились любовь к природе и интерес к естественным наукам. Четырехлетний университетский прошел за два года. В 19 лет кандидат наук. В связи с массовым размножением насекомых-вредителей в Одесской и Киевской губерниях, впервые в России применил в 1879 биологический метод защиты растений — заражение патогенным грибом хлебного жука (кузьки) и свекловичного долгоносика. Возглавил первую в России и вторую в мире бактериологическую станцию, которая должна была заниматься изготовлением вакцин и прививок против бешенства, борьбой с саранчой и т. д. Был избран членом многих академий и научных сообществ. В 1908, совместно с П. Эрлихом, получил Нобелевскую премию за работы по иммунитету. Урна с прахом, согласно его воле, хранится в библиотеке Пастеровского института в Париже.

4.В 1898 г. совместно с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр. Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра. Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ. Наиболее известные постановки: "Чайка", "Три сестры" "Вишневый сад" А. П. Чехова; "На дне" М. Горького; "Синяя птица" М. Метерлинка и др.

5.Русский композитор, пианист, дирижер. В 1904-1906 дирижер Большого театра. С декабря 1917 жил за рубежом (с 1918 в США). В его творчестве с особой силой воплощена тема родины.

6.Русский театральный и художественный деятель. Вместе с А. Н. Бенуа создал художественное объединение «Мир искусства», соредактор одноименного журнала. Организатор выставок русского искусства, исторических русских концертов, «Русских сезонов» (с 1907) за границей.

7. Российский физиолог, создал учение о высшей нервной деятельности. Классические труды по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.

8. Русский поэт. Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме») Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907-1916). Октябрьскую революцию пытался осмыслить в поэме «Двенадцать» (1918). Переосмысление революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.

Дягилев С. П. Циолковский К.Э. Павлов И.П. Блок А. А. - student2.ru Дягилев С. П. Циолковский К.Э. Павлов И.П. Блок А. А. - student2.ru Дягилев С. П. Циолковский К.Э. Павлов И.П. Блок А. А. - student2.ru Дягилев С. П. Циолковский К.Э. Павлов И.П. Блок А. А. - student2.ru Станиславский К.С. Рахманинов С.В. Врубель М.А. Мечников И.И.

Наши рекомендации