Требования к уровню подготовки абитуриента

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Квалификация

Регионовед

Вводится с момента утверждения

Москва

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686.

1.2. Квалификация выпускника – Регионовед.

Предусматривается квалификация с уточнением по следующим направлениям (видам) регионоведения*:

Востоковед;

Специалист по регионам Российской Федерации;

Специалист по странам Африки;

Специалист по странам и регионам Европы;

Специалист по странам Латинской Америки;

Специалист по странам Северной Америки.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 350300 – Регионоведение при очной форме обучения – 5 лет.

Квалификационная характеристика выпускника.

Профессиональная деятельность выпускника направлена на комплексное изучение соответствующего региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Она осуществляется в виде разработки научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.

Квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика-референта) по соответствующему языку (языкам) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.

Возможности продолжения образования выпускника.

Специалист, освоивший основную образовательную программу по специальности 350300 – Регионоведение, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности высшее учебное заведение имеет право проводить дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, в том числе вступительный экзамен по редкому и(или) восточному иностранному языку или языку народов Российской Федерации.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

350300 – РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области регионоведения разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста в области регионоведения, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области регионоведения состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области регионоведения должна предусматривать итоговую государственную аттестацию и изучение следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – Общие профессиональные дисциплины;

цикл ДС - Дисциплины специализации;

цикл ДФД – Дополнительные и факультативные дисциплины.

3.5. Содержание вузовского (национально-регионального) компонента основной образовательной программы подготовки специалиста в области регионоведения должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


Наши рекомендации