Наступит новый этап борьбы со славянским просветлением.
С этого момента правящая верхушка Византии и конунги скандинавских викингов, как идейные противники просветления и потенциальные союзники в борьбе с рахмано-волхвовской системой, пытаются скоординировать свои действия.
Ними будет реализовываться идея использования водных путей из Византии в Скандинавию (реками континента), для стимуляции имперского и оккультного влияния на славянское пространство Европы, что должно привести к дроблению такого пространства.
Использовать эти пути намерена и новейшая сила азийского региона стремительно усиливающая свое влияние на Месопотамию, Армянское нагорье и Кавказ – арабы.
Идеологическое давление привнесенного ими мусульманства увеличивает число духовников, которые, не желая терять православного мировоззрения, вынуждены переселяться на Поднепровье и Подонье.
Ситуация на востоке Дулибии, где постоянно присутствует угроза новых азийских вторжений, стало опасным направлением, которое очень тревожит Первую Троянь Суренжа. В 6-7 в. н.э. особую активность здесь проявляют яхветические племена с территорий между Каспийским и Аральским морями (яги «Велесовой книги»). Они снова рвутся на запад.
Дулибия стремится обезопасить себя от новых проблем и пытается перекрыть направление возможной экспансии непрошеных гостей с востока.
По указанию Первой Трояни, в 7 в. н.э., на реке Урал, создается новое дулибское образование, получившее в последствии название – Елания. В регион переселяется значительная часть молодого дулибского населения из Приднепровья и Левобережья Днепра, учавствуя в создании необходимой славянам системы обороны.
Такой ход событий не устраивает славянских недругов, прежде всего Византию, как и самих яхов-ягов (яхвета).
Византия противопоставляет дулибскому плану собственные контрмеры, нацеливаясь на разрушение связей между Дулибией и Еланией. Она стимулирует движение на север переселенцев с юга, хазар, направляющихся в Прикаспийские степи через Армянское нагорье и Кавказ.
Хазары – племя идейно враждебное к Прави. Своим рейдом в Прикаспийские степи, активными военными акциями там, оно подталкивает булгар, половцев, ногаев к вынужденному переселению. Местные народы, проиграв войны хазарам, движутся к Поволжью и Причерноморью, где создают дулибам значительные проблемы.
Однако, политика прямого давления и воен против Дулибии не дает врагам желаемого и окончательного результата. Центральная часть славянского мира уверенно противостоит всякой военной агрессии. Он бережёт Первую Троянь, чтит рахмано-волхвовскую систему и уверенно отстаивает славянское мировоззрение.
Исходя из этого, идейные враги начинают искать другие способы уничтожения рахмано-волхвовской системы и Дулибского (славянского) союза.
Внутри славянского расселения они пытаются отыскать тех, кто стал бы им союзником в реализации таких планов.
Они ищут отдельных лиц и группы лиц, податливых на соблазны, сомневающихся в вере, интересующихся оккультизмом, готовых за вознаграждение, и в нужное время, выполнить роль пятой разрушительной колонны.
И таких союзников они нашли.