Время выполнения работы 40 минут

I. Тест. Максимальное количество баллов – 10 баллов.

1. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция под командованием:

а) Васко да Гамы; в) Фернандо Магеллана;

б) Христофора Колумба; г) Марко Поло.

2. Жестокий испанский завоеватель, захвативший и разграбивший государство инков:

а) Абель Тасман; в) Эрнандо Кортес;

б) Бартоломеу Диаш; г) Франсиско Писсаро.

3. Развитие промышленности и торговли привело к появлению нового класса зажиточных горожан:

а) патрициев; в) пролетариев;

б) буржуазии; г) дворянства.

4. Деятель Реформации, основатель одного из направлений протестантизма, которого называли «Женевским папой»:

а) Жан Кальвин; в) Томас Мюнцер;

б) Мартин Лютер; г) Генрих VIII.

5. Итальянский ученый, построивший телескоп и сказавший на суде инквизиции: «А все-таки она вертится!»:

а) Джордано Бруно; в) Николай Коперник;

б) Галилео Галилей; г) Фрэнсис Бэкон.

6. Французский просветитель, автор «Философских писем»:

а) Жан Жак Руссо; в) Джон Локк;

б) Монтескье; г) Вольтер.

7. Одна из европейских стран, где в результате проведенной Реформации главой церкви стал король:

а) Франция; в) Англия;

б) Нидерланды; г) Германия.

8 Кого из исторических деятелей называли «дерзкий, виттенбергский монах»:

а) Томас Мюнцер; в) Ян Гус;

б) Мартин Лютер; г) Жан Кальвин.

9. Кто был изобретателем печатного станка:

а) Иоганн Гутенберг; в) Яков Фуггер;

б) Томас Мор; г) Эразм Роттердамский.

10. Чье учение окончательно повлияло на становление взглядов Джордано Бруно?:

а) Николай Коперник; в) Эразм Роттердамский;

б) Галилео Галилей; г) Фрэнсис Бэкон.

II. Заполните пропуски в схемах (максимальное количество баллов – 10 баллов):

А)«Происхождение славян»

Время выполнения работы 40 минут - student2.ru ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ
БАЛТОСЛАВЯНЕ

Время выполнения работы 40 минут - student2.ru Время выполнения работы 40 минут - student2.ru

  Время выполнения работы 40 минут - student2.ru Время выполнения работы 40 минут - student2.ru

Время выполнения работы 40 минут - student2.ru

         

Б) «Опричнина Ивана Грозного»:

Опричнина Время выполнения работы 40 минут - student2.ru Основные мероприятия

Время выполнения работы 40 минут - student2.ru Время выполнения работы 40 минут - student2.ru Время выполнения работы 40 минут - student2.ru

Годы   -разделение страны на_____________________ ________________________________________
  -переселение_____________________________ _________________________________________
Время выполнения работы 40 минут - student2.ru   -передача земель _________________________ _________________________________________
    -борьба с_________________________________
  -ликвидация______________________________
    -разгром_________________________________
    -массовый террор._________________________
    - становление деспотического самодержавия - тяжелый экономический кризис - обострение противоречий в высших слоях общества - дальнейшее закабаление крестьян

III. Соотнесите понятие с признаками(максимальное количество баллов – 10 баллов):

А) Вотчина 1) Условное земельное держание;

2) Безусловное земельное держание;

3) Передавалось по наследству;

Б) Поместье 4) Давалось только на время несения службы;

5) Нельзя продать, подарить, завещать.

6) Можно продать, подарить, обменять, разделить

между наследниками;

7) Великий князь мог отобрать землю.

IV. О чем свидетельствовали русские поговорки? (максимальное количество баллов – 10 баллов):

1) «Калачом не заманишь».

2) «Хлеб всему голова».

3) «Где щи да каша, там и место наше».

4) «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной».

5) «Киселем брюха не испортишь».

V. Запишите названия терминов(максимальное количество баллов – 10 баллов):

1) Высший совещательный орган при великом князе - ….

2) Система содержания должностных лиц за счет местного населения - ….

3) Государственный орган, состоявший из представителей различных слоев населения, созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел - ….

4) Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани - ….

5) Порядок замещения высших должностных лиц в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками - ….

VI. Внимательно прочитайте отрывки текста «Повести временных лет» и выполните задания (максимальное количество баллов – 10 баллов):

Так начнем повесть сию. Славяне сели по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по тем местам, где селились. Так, одни пришли и сели н реке по имени Морава, и прозвались моравами, а другие назывались чехами. А вот еще те же славяне: белые хорваты и сербы. Когда волохи напали на дунайских славян и поселились среди них и стали притеснять их, то славяне эти ушли на север и поселились на Висле. Они прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки…

Иные славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а еще другие сели между Припятью и Двиною и назывались дреговичами, иные сели по Двине и назывались полочанами, по речке, которая впадает в Двину и носит название Полота. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем – словенами и построили город и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне и по Сейму и по Суле и прозвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась «славянская»…

Вопросы и задания:

1. Найдите в тексте названия славянских племенных союзов.

2. Где расселились славяне, почему имели такие названия?

Наши рекомендации