Занятие 15. Тема: «Сказка о злых словах»

Цель: Формирование основ культуры общения, позитивного отношения к нравственным нормам и их соблюдению

1 этап. Организационный.

Задачи.

- Создавать эмоциональный настрой и привлечь внимание к новой сказке.

Здравствуйте, дорогие дети! Давайте скажем друг другу добрые слова.

А что вы почувствовали бы, если бы вместо добрых слов кто-нибудь сказал бы злые слова? Вот и в нашей сказке ее герои получили много неприятностей от недобрых слов.

2 этап. Мотивационный.

- Создать мотивы активной познавательной деятельности.

Как же это случилось, и что именно произошло можно узнать, если внимательно послушать сказку. Она уже на пороге, прислушайтесь внимательно.

3 этап. Основной.

Задачи.

Познакомить со сказкой, развивать культуру речи, формировать понятие о добрых и злых словах.

Рассказывание сказки.

Беседа-анализ.

- Почему заяц обругал белку?

- А как он мог по-другому сказать, чтобы не ругаться.

- В кого превратились злые слова?

- А если злые слова не превращаются в волка, они могут навредить кому-нибудь?

- Что может произойти от злых слов?

- Почему злые слова, превратившись в волка, не навредили белке?

- Что случилось с самим зайцем?

- Значит, злые слова вредят и тому, кто их говорит.

- Что происходит с человеком, если он говорит много злых слов?

- А вы говорите иногда злые слова?

- А что вы чувствуете, когда вам говорят злые слова?

4 этап. Релаксационный. А теперь давайте отправимся в лес и найдем свою сказку.

Пусть нам поможет музыка.

Релаксация под музыку леса.

Игра - драматизация.

Возвращение домой с помощью сказочно - волшебной палочки.

5 этап. Рефлексия

Занятие № 16. Итоговое

Цель: Обобщение знаний детей о нравственных представлениях, полученных в процессе реализации программы «Сказковитаминки».

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам по программе «Сказковитаминки».

1 этап. Организационный.

Задачи.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Сосредоточить внимание детей на познавательной деятельности.

- Наступил, наконец, час нашей встречи. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. (Приветствие в кругу)

Сегодня у нас особенное занятие: нас ждет встреча сразу со всеми сказками, с которыми мы познакомились на наших занятиях.

2 этап. Мотивационный.

Для того чтобы мы успели встретиться со всеми сказками, нужно постараться быть очень внимательными серьезными. Мне бы очень хотелось, чтобы, вспоминая сказки, вы говорили о том, чему они вас научили.

Предлагаю отправиться в путешествие на сказочном поезде «Дружбы».

Остановки будут на каждой сказочной станции. Вам нужно будет угадать, что это за сказка и рассказать, чему она вас научила. За правильные ответы вы будете получать жетончики - награды. Тот, кто получит больше всех жетонов, будет награжден сборником сказок «Сказковитаминки» с цветными иллюстрациями. Отправляемся в путешествие.

3 этап. Основной.

Задачи.

Закрепить нравственные представления детей, полученные на всех предыдущих занятиях.

Развивать вербальную и логическую память, операции анализа и обобщения, устойчивость внимания.

- Какая сказка живет на этой станции? Давайте, поприветствуем ее!

- Чему она нас научила?

- Как помогают вам подсказки этой сказки в вашей жизни?

- Кто из сказочных героев стал вам дорог?

- Почему?

- Кто из сказочных героев вам совсем не нравится?

- Почему?

- Пришло время, ехать дальше, нас ждут другие сказки. Попрощайтесь с этой сказкой, поблагодарите ее.

По этому плану проходят встречи со всеми сказками.

- Мы повстречались со всеми сказками. Пора возвращаться домой. Наш поезд становится сказочно - скоростным и через секунду доставит нас в детский сад.

Вот мы и дома. Рассаживайтесь, где вам удобно, отдыхайте и расскажите, какие у вас воспоминания о нашем путешествии и обо всех наших встречах.

4 этап. Рефлексия и награждение детей.

Содержание

Рецензия…………………………………………………………….….…….1

1. Пояснительная записка………………………………………...………3-6

2. Планируемые результаты освоения

обучающимися программами внеурочной деятельности………………………………………….…………...………6-8

3. Тематический план занятий по программе

«Сказковитаминки»........………………………………...………………9-10

4. Конспекты занятий по программе

«Сказковитаминки».....…………………………………………………11-32

5. Список рекомендуемой литературы…………………………………...33

Список рекомендуемой литературы

1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь. – 2008.

2. Логинова В.И., Ребенок и книга. СПб.: «Акцидент». - 1996 .

3. Педагогическая азбука для родителей или как играть, дружить и общаться со своими детьми: методические рекомендации для родителей. / МДОУ «Детский сад № 227». – Пермь, 2011.

4. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Владос. - 1995.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Знакомим дошкольников с литературой. М.: «ТЦ Сфера». – 2003.

6. Шорохова О.А., Играем в сказку. М.: «Творческий центр». - 2006.

7. От рождения до школы. / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2010.

8. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Дошкольное воспитание. 2010. № 5.

9. http://www.vseodetishkax.ru сайт «Все о детях»

Подписано в печать 17.08.2012 Тираж-500 экз.

Типография «Пеликан»

6614000, г.Пермь, ул.Монастырская д. 61 ,цокольный этаж.

Тел.(342)278-12-18

[1] Истории 5-13 предложены Шакировой Э.М.

Наши рекомендации