Формы и методы текущего контроля успеваемости
№ | Формы контроля | Критерии оценки | Показатели и шкала оценивания (кол-во баллов) |
1. | Компендиум | Наличие проведенного анализа периодической литературы и интернет-ресурсов; Отобраны наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции; Законспектированы (сделаны «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию; Интегрированы собранные материалы в единый содержательный блок. | В компендиуме представлено более 5 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию – 5 баллов. В компендиуме представлено менее 4, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию – 4 балла. В компендиуме представлено менее 3, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы – 3 балла. В компендиуме представлено менее 3, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично – 2 балла. |
2. | Опрос (коллоквиум, собеседование) | Правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.), владение юридической терминологией; Полнота и одновременно лаконичность ответа; Понимание вопроса, научных и нормативных, судебных источников, сущности категорий | Правильный и полный ответ, понимание научных и нормативных, судебных источников, сущности категорий, использование юридической терминологии – 5 баллов. Точный, но неполный ответ, встречаются слова «сорняки», не точное понимание нормативных, судебных источников – 4 балла. Неточный и неполный ответ, непонимание нормативных и научных, судебных источников, недостаточна культура речи – 3 балла. Неправильный ответ, отказ от ответа – 2 балла. |
3. | Тесты: письменные и/или компьютерные | Правильность ответа | Правильный ответ – 0,5 балла - Неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов. Максимальное количество вопросов в тесте - 10 |
4. | Решение задач | Качество решения задач, кейсов, ситуаций: - ответ полный (из ответа виден ход рассуждений, видно, как обучающийся пришел к конечному выводу) со ссылкой на соответствующие статьи, пункты нормативных правовых актов; - правильность решения и выбора нормативных правовых актов, на основании которых должна быть разрешена ситуация, и их анализа (толкования). | Полный, правильный ответ с развернутым пояснением или без такового, правильными расчетами, ссылкой на необходимые нормативные правовые акты – 4-5 баллов. Неточный, неполный ответ, ответ с ошибками в расчетах – 3 балла. Неполный, неправильный ответ, без пояснений или без ссылок на нормативные правовые акты, неправильно выбранным нормативным правовым актом – 2 балла |
5. | Контрольная работа (для заочной формы обучения) | Точность и правильность выбора правового основания применения той или иной нормы права. Обоснование выбора методики применения нормы права в конкретной практической ситуации. Полнота ответа на теоретические вопросы, наличие нормативного обоснования, наличие вывода. | Ответ на теоретический вопрос полный; правовое основание для решения задач определено верно; методика решения выбрана правильная и все действия обоснованы; имеется вывод по задачам. – 5 баллов. Ответ на теоретический вопрос полный; правовое основание для решения задач определено верно; однако методика решения задач выбрана неверно, ответ получен неверно; вывод по задаче неверный или его нет – 4 балла. Ответ на теоретический вопрос неполный; правовое основание для решения задачи определено верно; методика решения задач правильная, однако действия не обоснованы; в расчетах имеются ошибки; нет вывода по задаче – 3 балла. Ответ на теоретический вопрос неполный; правовое основание для решения задач определено с ошибками либо приведено неверное правовое основание; методика решения задач выбрана не правильная и (или) действия не обоснованы; нет вывода по задаче – 2 балла. |
4.1.2 Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена