Статьи в конституции отражающие структуру и функционирование ГГР.

Виды целей разграничиваются

1) по времени или по продолжительности исполнения и к ним относятся (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные)

2) По результату ( конечные и промежуточные)

3) По сфере общественной жизни( экономические, политические, социальные, духовные)

Цели необходимо согласовывать для того чтобы они поддерживали и взаимообусловлевали друг друга.

Задачи гос. Гражданской службы :

1) Обеспечение конституционного строя

2) Выработка стратегии экономического, социального и политического развития страны

3) Подбор кадров способных реализовать стратегию развития страны

4) Создание организационных структур гос. Власти

5) Принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны

6) Защита прав, свобод и законных интересов граждан

7) Создание необходимых условий для реализации функций гос. Органов

Под функциями гос. Гражданской службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий

1) Правоприминительная – это реальное претворение в жизнь Конституции РФ законов и иных нрмативно-правовых актов государства

2) Правотворческая- это разработка и принятие нормативных актов

3) Правозащитная – это обеспечение прав и свобод граждан

4) Регулирующая – это разработка и реализация гос. Политики во всех областях жизни общества, гос. Гражд. Служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ гос. Деятельности

5) Организационная – это обеспечение практической реализации компетенции гос. Органов внутренней согласованности их стабильного и эффективного влияния на процессы в обществе

Принципы гос. Гражданской службы:

Принцип это центральное понятие руководящая идея, основание системы представляющее обобщение и распространение какого либо положения на все явления той области из которой данный принцип вытекает.

ГДС основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата однако ей присущи специальные принципы, которые взаимосвязаны между собой, отражают её сущность и которыми гос. Гражданские служащие обязаны руководствоваться в своей работе

Принципы:

1) Принцип верховенства Конституции РФ и ФЗ (ГГС регулируется Конституцией РФ и ФЗ.

2) Принцип федерализма ( обеспечивает единство системы ГГС и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. Власти и органами гос. Власти субъектов РФ)

3) Принцип приоритета прав человека и гражданина (о признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина) т.е. это конституционный принцип

4) Принцип равного доступа к ГГС (конституционный признак, он означает равный доступ граждан к ГГС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и т.д.

Ограничения:

Гражданин не может быть принят на ГГС и находится на ней в случаях:(ст 132 Конституции)

1)Признания его недееспособным или ограничено дееспособным решение суда вступившем в законную силу

2)Лишения его права занимать гос. должности в течение определенного срока решением суда вступившем в законную силу

3) Наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей

4) Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям составляющим гос. И иную охраняемую законом тайну

5) Близкого родства или свойства с гос. Служащими если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

6) Наличие гражданства иностранного государства

7) Отказ от представления сведений о доходах и об имуществе принадлежащем ему на праве собственности

5) Принцип компетентности и профессионализма (быть постоянно готовым к осуществлению должностных правомочий, хорошо знать предмет собственной государственно- служебной деятельности, знать свои права и обязанности, активно в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия предусмотренные законодательством, должностными положениями и инструкциями, владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти, иметь общую и профессиональную подготовку, знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности

6) Принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Виды ГГС

Под видом ГГС понимается её специализация которая в свою очередь обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов.

ГГС делится на 2 группы:В соот. Со ст.8 ФЗ « О системе гос. Службы РФ»

1.Федеральная ГГС

2.ГГС в субъектах РФ

Федеральная ГГС представляет собой профессиональную деятельность лиц замещающих должности федеральной ГГС в аппаратах федеральных органах гос. власти и иных федеральных гос.Органов

К другим видам ГГС относятся воинские должности, должности правоохранительной службы, налоговые, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно надзорных гос. Органах в финансово кредитных гос. Органах, в аппаратах избирательных комиссия и д.р.

Должности ГГС распределяются по категориям и\или группам в соответствии с ФЗ о видах гос. Службы и законами субъектов РФ обих ГГС

Соотношение должностей федеральной ГГС, воинских должностей, и должностей правоохранительной службы определяется указами Президента РФ. Типовые должности ГГС для субъектов РФ определяются указом Президента или ФЗ

Согласно ст 9 ФЗ «О системе гос. Службы» реестр должностей федеральной гос. Службы образуют:

Перечни должностей федеральной гос. Службы, перечни типовых воинских должностей и перечни типовых должностей в правоохранительных органах они утверждаются указами президента

Теоретики гос. Службы

· Алёхин А. П. , Козлов Ю.Н. сводят понимание гос. Службы к выполнению служащими своих обязанностей и называют это публичной службой

· Манохин В.М. говорит о том, что ГГС представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава гос. Органов

· Лазарев Б.М. выделяет следующие недостатки:

1. ГГС определяется через термин гос. Служащий, что является с его точки зрения необоснованным

2. Не учитывается, что гос. Служащие не только выполняют функции гос-ва, но и решают другие социально значимые задачи( артисты, преподаватели)

3. Данное определение объединяет 2 различных понятия- Гос. Службу и деятельность по её организации и правовому регулированию

Лазарев определяет гос. Службу как служение государству т.е. выполнение по его поручению и за плату деятельности по реализации задач и функций государства в гос. Органах

Виды правового статуса

1) Общий (конституционный)

2) Специальный (родовой)статус определенной категории граждан

3) Индивидуальный

4) Статус иностранцев, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством

5) Отраслевые (правовые) статусы

6) Статус физического лица

Виды целей разграничиваются

1) по времени или по продолжительности исполнения и к ним относятся (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные)

2) По результату ( конечные и промежуточные)

3) По сфере общественной жизни( экономические, политические, социальные, духовные)

Цели необходимо согласовывать для того чтобы они поддерживали и взаимообусловлевали друг друга.

Задачи гос. Гражданской службы :

1) Обеспечение конституционного строя

2) Выработка стратегии экономического, социального и политического развития страны

3) Подбор кадров способных реализовать стратегию развития страны

4) Создание организационных структур гос. Власти

5) Принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны

6) Защита прав, свобод и законных интересов граждан

7) Создание необходимых условий для реализации функций гос. Органов

Под функциями гос. Гражданской службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий

1) Правоприминительная – это реальное претворение в жизнь Конституции РФ законов и иных нрмативно-правовых актов государства

2) Правотворческая- это разработка и принятие нормативных актов

3) Правозащитная – это обеспечение прав и свобод граждан

4) Регулирующая – это разработка и реализация гос. Политики во всех областях жизни общества, гос. Гражд. Служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ гос. Деятельности

5) Организационная – это обеспечение практической реализации компетенции гос. Органов внутренней согласованности их стабильного и эффективного влияния на процессы в обществе

Принципы гос. Гражданской службы:

Принцип это центральное понятие руководящая идея, основание системы представляющее обобщение и распространение какого либо положения на все явления той области из которой данный принцип вытекает.

ГДС основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата однако ей присущи специальные принципы, которые взаимосвязаны между собой, отражают её сущность и которыми гос. Гражданские служащие обязаны руководствоваться в своей работе

Принципы:

1) Принцип верховенства Конституции РФ и ФЗ (ГГС регулируется Конституцией РФ и ФЗ.

2) Принцип федерализма ( обеспечивает единство системы ГГС и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. Власти и органами гос. Власти субъектов РФ)

3) Принцип приоритета прав человека и гражданина (о признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина) т.е. это конституционный принцип

4) Принцип равного доступа к ГГС (конституционный признак, он означает равный доступ граждан к ГГС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и т.д.

Ограничения:

Гражданин не может быть принят на ГГС и находится на ней в случаях:(ст 132 Конституции)

1)Признания его недееспособным или ограничено дееспособным решение суда вступившем в законную силу

2)Лишения его права занимать гос. должности в течение определенного срока решением суда вступившем в законную силу

3) Наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей

4) Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям составляющим гос. И иную охраняемую законом тайну

5) Близкого родства или свойства с гос. Служащими если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

6) Наличие гражданства иностранного государства

7) Отказ от представления сведений о доходах и об имуществе принадлежащем ему на праве собственности

5) Принцип компетентности и профессионализма (быть постоянно готовым к осуществлению должностных правомочий, хорошо знать предмет собственной государственно- служебной деятельности, знать свои права и обязанности, активно в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия предусмотренные законодательством, должностными положениями и инструкциями, владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти, иметь общую и профессиональную подготовку, знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности

6) Принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Виды ГГС

Под видом ГГС понимается её специализация которая в свою очередь обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов.

ГГС делится на 2 группы:В соот. Со ст.8 ФЗ « О системе гос. Службы РФ»

1.Федеральная ГГС

2.ГГС в субъектах РФ

Федеральная ГГС представляет собой профессиональную деятельность лиц замещающих должности федеральной ГГС в аппаратах федеральных органах гос. власти и иных федеральных гос.Органов

К другим видам ГГС относятся воинские должности, должности правоохранительной службы, налоговые, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно надзорных гос. Органах в финансово кредитных гос. Органах, в аппаратах избирательных комиссия и д.р.

Должности ГГС распределяются по категориям и\или группам в соответствии с ФЗ о видах гос. Службы и законами субъектов РФ обих ГГС

Соотношение должностей федеральной ГГС, воинских должностей, и должностей правоохранительной службы определяется указами Президента РФ. Типовые должности ГГС для субъектов РФ определяются указом Президента или ФЗ

Согласно ст 9 ФЗ «О системе гос. Службы» реестр должностей федеральной гос. Службы образуют:

Перечни должностей федеральной гос. Службы, перечни типовых воинских должностей и перечни типовых должностей в правоохранительных органах они утверждаются указами президента

Статьи в конституции отражающие структуру и функционирование ГГР.

Ст.4 отражает исходные основы организации ГГР и правового положения гос. Служащих РФ

Ст.5 определяет разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. Власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ

Ст.18 провозглашает приоритет прав и свобод человека и гражданина

Ст.2 обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Ст.10 разделение власти в РФ на законодательную, исполнительную и судебную

Ст.32 равный доступ граждан к ГГР

Ст.24, 41,46 определяют обязанности должностных лиц

Наши рекомендации