III. Основные функции управления

5. Для реализации основных задач управление осуществляет следующие функции:

1) участвует в разработке законопроектов, вносимых Губернатором Новосибирской области в Законодательное собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности управления;

2) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказов министерства по вопросам, входящим в компетенцию управления;

3) разрабатывает:

проекты долгосрочных, ведомственных целевых и государственных программ, прогнозов и планов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления.

По целевым и государственным программам, разработчиком которых является управление, либо по которым ответственность за реализацию программ возложена на управление:

- осуществляет исполнение программ;

готовит и подает:

-сведения для составления ежеквартальных отчетов; отчета по эффективности реализации программ;

- проекты изменений в программы, по мере необходимости;

участвует в:

- подготовке предложений в порядок финансирования мероприятий программ;

- предложений в закон об областном бюджете Новосибирской области в части, касающейся финансирования программ

- подготовке договоров, актов, смет по реализации мероприятий программ;

4) осуществляет координацию деятельности государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, в том числе:

- формирует предложения по внесению изменений в уставы подведомственных учреждений и организаций;

-организует работу по сбору и обобщению необходимой информации от подведомственных учреждений;

-участвует в контрольных мероприятиях по направлениям деятельности в подведомственных учреждениях;

-участвует в планировании для подведомственных учреждений бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- разрабатывает проекты государственных заданий подведомственным учреждениям;

- осуществляют контроль за исполнением количественных и качественных показателей государственных заданий;

5) осуществляет:

организацию участия молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики, общественной экспертизе кадровых и управленческих решений в молодежной сфере;

методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции молодежи, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

содействие деятельности органов молодежного самоуправления, детских и молодежных организаций;

взаимодействие со средствами массовой информации в сфере молодежной политики;

содействие профилактике проявлений антиобщественной направленности в молодежной среде в рамках компетенции управления;

поддержку и поощрение молодежного предпринимательства, реализацию молодежных образовательных бизнес-программ, содействующих развитию экономики Новосибирской области;

развитие творческого потенциала молодежи Новосибирской области, поддержку молодежных инициатив в сфере культуры и формировании креативной среды;

поддержку добровольческого (волонтерского) молодежного движения, вовлечение молодежи в организацию региональных общественно-массовых мероприятий;

поддержку и сопровождение молодежных проектов развития территорий и поселений;

реализацию специализированных программ работы с сельской молодежью и программ по развитию молодежного туризма;

поддержку на конкурсной основе инновационной деятельности молодежи, программ и проектов молодежных и детских общественных объединений;

содействие в решении вопросов профессиональной ориентации, сезонной занятости учащихся и студентов;

поддержку молодых семей на территории Новосибирской области, развитии культуры, пропаганде здорового образа жизни;

содействие развитию системы социального обслуживания молодежи, совершенствованию деятельности молодежных социальных служб, развитию новых направлений деятельности подростково-молодежных клубов, центров по месту жительства и молодежных центров в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области;

содействие участию молодежи в исследовательских и образовательных программах;

участие в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

координацию сотрудничества представителей молодежных организаций Новосибирской области с международными, межрегиональными молодежными организациями;

координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровня в сфере реализации государственной молодежной политики на территории области;

участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в сфере молодежной политики;

развитие и поддержку общественно-политической активности молодежи;

информационное обеспечение региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью;

4) организует:

выявление и реализацию молодежных инициатив и проектов;

взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в части использования региональной и муниципальной инфраструктуры развития предпринимательской и инновационной деятельности молодежи;

подготовку предложений Губернатору Новосибирской области по вопросам, затрагивающим интересы молодежи;

проведение областных фестивалей, смотров и конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий в сфере реализации государственной молодежной политики.

5) решает вопросы осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

6) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и подведомственным им учреждениям по вопросам компетенции управления.

7) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления, принятие по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8) подает предложения по размещению государственных заказов, в том числе предложения в планы-графики государственных закупок министерства, технических заданий для размещения, включая обоснования цены;

9) участвует:

в разработке плана социально-экономического развития Новосибирской области и подготовке ежеквартальных отчетов о результатах реализации основных направлений деятельности в установленной сфере;

в подготовке проектов (отчетов) доклада руководителя об основных направлениях деятельности (ДРОНД);

10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции управления законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, министерства.

НАЧАЛЬНИК АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ БЕЗГЕЙМЕР

ГБУ НСО "Агентство поддержки молодежных инициатив"

ДИРЕКТОР КАРПИНСКИЙ ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ

Государственное бюджетное учреждение «Агентство поддержки молодежных инициатив» (ГБУ НСО «АПМИ») – подведомственное учреждение Управления по делам молодежи Новосибирской области. ГБУ НСО «АПМИ» работает с 27 января 2010 года. Управление по делам молодежи Новосибирской области поручило Агентству реализацию трех приоритетных направлений: проект по развитию молодежных инноваций «Лаврентьевский прорыв», проект, направленный на развитие молодежного информационного сообщества «Новомедиа» и проект для тех, кто мечтает открыть свое дело «Ты – предприниматель». С 2013 года в Агентстве появилось еще три направления работы: общественно-политическими проектами занимается «Муниципальный менеджер 2.0», работу с молодежью производственных предприятий области ведет проект «Профессионалы производства: кадры для прорыва», туризм в Новосибирской области поднимает проект «Территория 54». Мы хотим внести свой вклад в создание региональной системы масштабного вовлечения молодёжи в предпринимательскую, научную, политическую и туристскую деятельность, привлечение молодых людей, интересующихся журналистикой, рекламой и PR, для повышения собственного уровня знаний, продвижения молодежных проектов и идей.

ГБУ НСО «Центр молодежного творчества»
Директор: Рущикова Елена Владимировна

ГБУ НСО «Центр молодежного творчества» ‑ подведомственное учреждение управления молодежной политики министерства региональной политики Новосибирской области. Основным направлением деятельности ГБУ НСО «Центр молодежного творчества» является информационное и инфраструктурное обеспечение государственной молодежной политики Новосибирской области, поддержка и развитие КВН движения.

Основой деятельности Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр молодежного творчества» является обеспечение и организация досуга молодежи, развитие творчества молодежи, обеспечение их самореализации, развитие КВНовского движения и популяризации на территории Новосибирской области .

Каждый год насыщен проектами, конкурсами, фестивалями и концертами. Основной из задач работы ГБУ НСО «Центр молодежного творчества» является – поддержка творческих коллективов и команд, представляющих Новосибирскую область в фестивалях, конкурсах, Центральных лигах Международного союза КВН (вплоть до Высшей Лиги МС КВН) и привлечение в КВНовское движение новых участников, повышение качественного уровня команд. Но главное внимание в работе уделяется районам Новосибирской области.

ГБУ НСО «Центр молодежного творчества» реализует проекты:

- развитие движения КВН НСО,

- «Провинция? Центр!»,

- «НовоМедиа»,

- «Молодежное интернет-телевидение»

- «Территория-54», Молодежный туристический комплекс «Ареал»,

- проект «Область»,

- газета «РОСТ»,

- проект по развитию Межрайонных молодежных центров.

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области

«Дом молодежи»

Директор: Ерёмина Екатерина

Учреждение создано в январе 2006 года в целях создания условий становления гражданского общества в Новосибирской области, воспитания активной жизненной позиции молодежи, а так же реализации молодежной политики с позиции общечеловеческих ценностей, экономического и культурного прогресс, мира, демократии, гуманизма и свободы. Учреждение создано для удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности путем осуществления функций некоммерческого характера.

«Дом молодежи» - это ресурсная площадка, оказывающая поддержку инициированным молодежью проектам и программам. Это дружный коллектив профессионалов, компетентные специалисты, отвечающие за основные оси и векторы современной молодежной политики.

ГБУ НСО «Дом Молодежи» осуществляет:

· организацию и проведение культурно-массовых молодежных мероприятий в рамках приоритетных проектов («АртМарафон», «Технология добра», «Область», «Регион успеха»);

· проведение научно-практических конференций, лекций, семинаров, бесед;

· оказание бесплатных юридических консультаций для молодежи;

· информационные услуги о реализации молодежной политики на территории Новосибирской области;

· координация деятельности молодежных организаций на территории Новосибирской области;

· предоставление помещений для проведения конференций, совещаний, круглых столов.

19. Характеристика учреждений молодежной политики: цели, задачи, функции. Права и обязанности специалиста по молодежной политике.

Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ

В Российской Федерации молодежная политика реализуется не только на федеральном и региональном уровнях, но и на муниципальном уровне. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Муниципальная молодежная политика - это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив [17].

Муниципальная молодежная политика реализует основные задачи государственной молодежной политики и предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

обеспечение соблюдения прав молодежи;

обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

содействие предпринимательской деятельности молодежи;

поддержка молодой семьи;

гарантированное предоставление социальных услуг;

поддержка талантливой молодежи;

формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

развитие международного молодежного сотрудничества [16, c. 51].

Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены функции по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью [4].

Задачами, решаемыми муниципальной молодежной политикой, являются:

поддержка деятельности детских и молодёжных общественных объединений;

вовлечение активных слоев молодежи в решение городских проблем с целью преодоления отчуждённости молодежи от процессов городского развития;

объединение усилий МО, творческих союзов и коллективов, учреждений дополнительного образования, специалистов по работе с молодежью;

создание площадок (творческих, общественных, презентационных) для самореализации молодежи в обществе;

привлечение СМИ к освещению событий, касающихся реализации муниципальной молодежной политики [18].

Поддерживая деятельность детских и молодежных общественных объединений на территории города, муниципальные власти делает ставку на социально-благополучную молодежь, через которую возможно оказывать позитивное влияние на все слои молодых людей [19].

В целях обеспечения социальной гарантии граждан, детей и семей, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов, в муниципальных образованиях создаются на постоянной основе центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центр для несовершеннолетних детей и для детей с ограниченными возможностями, также различные и отделения социальной помощи семье и детям.

Таким образом, перспективы развития государственной молодежной политики показывают, что комплексные и целевые программы в этой сфере позволяют определить конкретные меры с оптимальным и рациональным расходованием средств федерального, республиканского и местных бюджетов в соответствии с целями и задачами для достижения социально значимых результатов в том или ином направлении молодежной политики. Для более детального рассмотрения проблем, связанных с государственной молодежной политикой, используется программно-целевой подход в управлении молодежной политикой.

Наши рекомендации