Тема 1. Управление, государственное управление
ТЕСТЫ
ПО КУРСУ
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ»
Учебно-методическое пособие
Саратов
УДК 342.9(470)(072.8)
ББК 67.401(2Рос)я73
З-15
Рецензенты:
зав. кафедрой административного права СЮИ МВД,
доцент, канд. юрид. наук Ю.Н. Мильшин;
доктор юрид. наук, профессор В.С. Хижняк
Составители:
канд. юрид. наук, доцент Е.И. Маторина,
канд. юрид. наук В.В. Йонаш,канд. юрид. наук, доцент М.П. Петров,
преподаватель Т.А. Смагина,канд. юрид. наук, доцент Ю.В. Соболева,
канд. юрид. наук, доцент А.Ю. Соколов
Печатается по решению учебно-методического совета
ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»
З-15 | Тесты по курсу «Административное право России»: учебно-методическое пособие / [сост. Е.И. Маторина, В.В.Йонаш, М.П. Петров и др.] ; ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2011. – 64 с. ISBN 978-5-7924-0862-3 Пособие содержит более 250 тестовых заданий по основным темам курса «Административное право России». Основной упор сделан на вопросы, связанные с темами Общей части как наиболее сложными. Рекомендуется к использованию на семинарских и практических занятиях. Для студентов, аспирантов и соискателей всех форм (заочного, вечернего, очного) и всех уровней (бакалавриат, специалитет, магистратура) обучения. Возможно применение при дистанционном обучении и при подготовке к интернет-экзамену по данной дисциплине. |
УДК 342.9(470)(072.8)
ББК 67.401(2Рос)я73
ISBN 978-5-7924-0862-3 | ©ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2011 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Задания представляют собой вопросы, на которые необходимо найти ответы, используя при этом материалы учебников по административному праву, рекомендованных лектором, а также, в необходимых случаях, нормативные правовые акты.
Предлагаемые вопросы носят вариативный характер, т.е. возможен не один ответ, а несколько. Для того, чтобы точнее ответить на поставленный вопрос, следует внимательно прочитать его, осмыслить, не торопиться с ответом, потому что большинство ошибок в ответе, как показала практика использования тестов, происходит от невнимательного прочтения задания.
Составители намеренно не приводят ответы на тестовые задания, как это делается в различных сборниках тестов. Обучающемуся предлагается ответить на вопросы, а затем обратиться к преподавателю с целью проверки проделанной работы. Это необходимо для того, чтобы и преподаватель, и обучающийся могли с помощью тестов увидеть пробелы в знаниях и с помощью дополнительных заданий устранить их.
Тесты – один из самых занимательных, современных методов обучения, который привлекает внимание обучающегося к изучению учебного курса в нетрадиционной форме. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем в качестве средства промежуточного контроля.
Составители надеются, что использование тестов укрепит Ваши знания административного права и позволит успешно подготовиться к зачетам и экзаменам по данной дисциплине.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема 1. Управление, государственное управление,
Тема 4. Физические лица как субъекты
Административного права
1. Полная административная дееспособность гражданина в Российской Федерации наступает в возрасте:
а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года; г) 25 лет;
д) 30 лет; е) 35 лет; ж) 40 лет; з) 50 лет.
2. Права, требующие издания соответствующего правового акта органа исполнительной власти, без которого реализация этих прав граждан в сфере государственного управления невозможна, называются:
а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные;
г) субъективные; д) объективные.
3. В структуру административно-правового статуса гражданина входят:
а) права и обязанности гражданина;
б) административная правоспособность;
в) административная дееспособность;
г) административная правосубъектность;
д) административная деликтоспособность.
4. Проиллюстрируйте виды специальных административно-правовых статусов граждан конкретными примерами, из числа предложенных:
а)статусычленовадминистративныхколлективов;
б) статусы субъектов разрешительной системы;
в) статусы субъектов административной опеки;
студенты, военнослужащие, водители, охотники, ветераны, беженцы, несовершеннолетние, инвалиды, условно осужденные, частные детективы, условно освобожденные
5. Административная правоспособность гражданина возникает:
а) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) с 18 лет;
в) с момента рождения;
г) с 16 лет.
6. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации?
а) да;
б) нет;
в) да, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации.
7. Какие категории граждан РФ не относятся к обладающим специальным административно-правовым статусом?
а) государственные служащие;
б) жители территорий с особым административно-правовым режимом;
в) субъекты административной опеки;
г) субъекты разрешительной системы;
д) все перечисленные выше категории граждан обладают таковым статусом.
8. Иностранные граждане имеют право:
а) участвовать в проведении массовых мероприятий;
б) вступать в политические партии;
в) обращаться с жалобой в суд;
г) замещать государственные должности.
9. К субъектам административной опеки относятся:
а) лица, условно-досрочно освободившиеся из мест лишения свободы;
б) лица, которые в силу своей слабой социальной защищенности нуждаются в специальной помощи государства;
в) лица, проживающие в пограничных зонах, закрытых городах и других территориях с особым административно-правовым режимом.
10. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как:
а) предложение;
б) заявление;
в) жалоба;
г) петиция.
11. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или местного самоуправления осуществляется:
а) всегда на платной основе;
б) всегда бесплатно;
в) в зависимости от тех или иных условий может быть как на платной основе, так и бесплатно.
12. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет:
а) 10 дней;
б) 15 дней;
в) 30 дней;
г) три месяца.
13. Если поданное гражданином обращение не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому оно поступило, то такое обращение:
а) подлежит в течение трех дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;
б) рассмотрению вообще не подлежит;
в) подлежит в течение 3 дней возврату гражданину с соответствующей пометкой о неподведомственности;
г) подлежит в течение 7 дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;
д) подлежит в течение 10 дней направлению для рассмотрения по подведомственности и уведомления о результатах рассмотрения после получения ответа из органа, куда оно было передано для рассмотрения.
ТЕСТЫ
ПО КУРСУ
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ»
Учебно-методическое пособие
Саратов
УДК 342.9(470)(072.8)
ББК 67.401(2Рос)я73
З-15
Рецензенты:
зав. кафедрой административного права СЮИ МВД,
доцент, канд. юрид. наук Ю.Н. Мильшин;
доктор юрид. наук, профессор В.С. Хижняк
Составители:
канд. юрид. наук, доцент Е.И. Маторина,
канд. юрид. наук В.В. Йонаш,канд. юрид. наук, доцент М.П. Петров,
преподаватель Т.А. Смагина,канд. юрид. наук, доцент Ю.В. Соболева,
канд. юрид. наук, доцент А.Ю. Соколов
Печатается по решению учебно-методического совета
ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права»
З-15 | Тесты по курсу «Административное право России»: учебно-методическое пособие / [сост. Е.И. Маторина, В.В.Йонаш, М.П. Петров и др.] ; ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». – Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2011. – 64 с. ISBN 978-5-7924-0862-3 Пособие содержит более 250 тестовых заданий по основным темам курса «Административное право России». Основной упор сделан на вопросы, связанные с темами Общей части как наиболее сложными. Рекомендуется к использованию на семинарских и практических занятиях. Для студентов, аспирантов и соискателей всех форм (заочного, вечернего, очного) и всех уровней (бакалавриат, специалитет, магистратура) обучения. Возможно применение при дистанционном обучении и при подготовке к интернет-экзамену по данной дисциплине. |
УДК 342.9(470)(072.8)
ББК 67.401(2Рос)я73
ISBN 978-5-7924-0862-3 | ©ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2011 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Задания представляют собой вопросы, на которые необходимо найти ответы, используя при этом материалы учебников по административному праву, рекомендованных лектором, а также, в необходимых случаях, нормативные правовые акты.
Предлагаемые вопросы носят вариативный характер, т.е. возможен не один ответ, а несколько. Для того, чтобы точнее ответить на поставленный вопрос, следует внимательно прочитать его, осмыслить, не торопиться с ответом, потому что большинство ошибок в ответе, как показала практика использования тестов, происходит от невнимательного прочтения задания.
Составители намеренно не приводят ответы на тестовые задания, как это делается в различных сборниках тестов. Обучающемуся предлагается ответить на вопросы, а затем обратиться к преподавателю с целью проверки проделанной работы. Это необходимо для того, чтобы и преподаватель, и обучающийся могли с помощью тестов увидеть пробелы в знаниях и с помощью дополнительных заданий устранить их.
Тесты – один из самых занимательных, современных методов обучения, который привлекает внимание обучающегося к изучению учебного курса в нетрадиционной форме. Тестовые задания могут быть использованы преподавателем в качестве средства промежуточного контроля.
Составители надеются, что использование тестов укрепит Ваши знания административного права и позволит успешно подготовиться к зачетам и экзаменам по данной дисциплине.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема 1. Управление, государственное управление,