Современные международные организации в политике
В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств.
Первые международные политические организации начали функционировать еще в 17 столетии. Данные объединения были созданы в Европе и поначалу концентрировались на решении исключительно военных или экономических задач. На фоне усиления глобализации, которое наблюдается в течение последних десятилетий, стало возникать все больше международных организаций, расширились их возможности, что негативно стало сказываться на организационной структуре. Постепенно процессы интеграции начали охватывать все новые территории, что привело к их распространению в Азию, Америку и Африку.
Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Наряду с ООН в мире на текущий момент создано большое количество и других международных организаций, среди которых представлены и общественно политические организации. Имеются в их числе и такие объединения, которые, по сути, являются региональными или субрегиональными, однако в действительности они влияют куда на большую территорию. Если рассматривать подобные объединения, то в первую очередь стоит выделить организации, ведущие наиболее активную деятельность:
· Организация Североатлантического договора (НАТО);
· Европейский Союз (ЕС).
Штаб-квартира каждой из названных организаций базируется в Брюсселе.
НАТО - Военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США, чтобы защитить Европу от советского влияния. Тогда государствами - членами НАТО стали 12 стран: США, Канада, Исландия, Великобритания,
НАТО представляет собой военно-политический блок, о котором знает каждая страна и который обладает самый мощным влиянием. Каждый год в него вступают все новые страны. Подобное наблюдается ввиду пополнения его состава бывшими социалистическими странами. Этот союз своей главной целью ставит обеспечение гарантий безопасности своим участникам, объединение усилий, которые помогут создать коллективную оборону, способствовать сохранению стабильности в зоне Северной Атлантики.
22 вопрос: “ТРАКТАТ О ВЗГЛЯДАХ ЖИТЕЛЕЙ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ГОРОДА” (араб.Китаб 'ара' 'ахл ал- мадйна ал-фадила) — одно из основных сочинений ал-Фарабй, завершенное в 948 (рус.пер. в изд.: Ал-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970). Первый вариант текста 942 известен как отдельное сочинение “Китаб ас-сийаса ал- маданпййа” — “Гражданская политика” (рус.пер.: Ал-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973). Представляет собой систематизированное изложение воззрений ал-Фарабй на мир, общество и человека, адресованное, однако, не знакомым с философией — отсюда подчеркнуто пропедевтический стиль изложения и педантично выделяющая выдвигаемые положения структура. “Трактат” содержит, хотя и не выраженный прямо, постулат всего дедуктивно устроенного учения ал-Фарабй: вселенная как вещно-физический мир, куда входит и человек с его даром мышления, необъяснима без и вне истолкования этой способности мыслить как особого случая движения, потому необходимо допущение некоторой сверхчувственной сущности, функцией и самим бытием которой является особого рода деятельность по переводу потенциального состояния в актуальное. Вслед за Аристотелем ал-Фарабй считает возможным существование только одного, но двухуровневого (подлунный и надлунный) мира, извечное и динамичное бытие которого обусловлено неотделимой от этого мира сверхчувственной сущностью, у Аристотеля названной Перводвигателем, у ал-Фарабй — Первопричиной, Необходимо-Сущим. В отличие от платоновско- плотиновского принципа порожденного демиургом, или Единым мира, ал-Фарабй принимает аристотелевский принцип вечного, а не порожденного мира. Задачей философии он считает описание и объяснение этого существующего вечно и извечно бытия через качественный анализ различных частей вселенной, качественное описание в деталях процессов в ней, понимаемых как актуализация хотя и потенциально, но уже существующего. Этическая в современном понимании категория “добродетель” для ал- Фарабй есть ключ к телеологическому истолкованию бытия как вселенной, так и человека самого по себе, и человека в обществе, поскольку и насколько этой добродетелью является мышление, знание.