Гузов Юрий Николаевич – профессор, доктор политологии, декан Института Менеджмента (МГУТУ им. Г. Разумовского)

Юриспруденция

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки: «Гражданско-правовой"

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр юриспруденции

Форма обучения: очная

______________________________

(очная, очно-заочная и др.)

Москва - 2011

(город)

УДК 32

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» Московской академии экономики и права (протокол № __ от __.__.20__ г.).

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании ученого совета Московской академии экономики и права (протокол № __ от «__»____________ 20__ г.).

Составитель:

Осипенко Светлана Викторовна- доцент кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» МАЭП, к.и.н.

Рецензенты:

Гузов Юрий Николаевич – профессор, доктор политологии, декан Института Менеджмента (МГУТУ им. Г. Разумовского)

Осипенко С.В.

Политология: рабочая учебная программа. – М.: МАЭП, 2011.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Политология» гуманитарного, социального и экономического цикла составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по всем направлениям. Предназначена для студентов дневной формы обучения.

© Московская академия экономики и права, 2011.

Москва,

© С.В. Осипенко

1. Цели освоения дисциплины

Цель и задачи дисциплины «Политология» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Целью курса «Политология» является освоение компетенций, позволяющих будущим специалистам сознательно и рационально действовать в политической жизни общества, в условиях политических изменений, анализировать политические явления и процессы, оценивать их позитивные и негативные влияния на их личную жизнь и на жизнь общества.

Задачи курса «Политология»:

- овладеть суммой основных политологических знаний;

– осмыслить роль политики в личной и публичной жизни человека;

– понять социально-политические аспекты профессиональной деятельности;

– развить политическое мышление и навык политологической рефлексии;

– сформировать интерес к политической науке, а также к исследованиям в данной области.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» относится к вариативным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.

Данной дисциплине предшествуют: социология, экономика (экономическая теория), история, философия, культурология, логика, теория государства и права.

Социология

История

Культурология

Мировая экономика

Экономика

Экономическая теория

История мировых цивилизаций

Теория государства и права

Образовательные технологии

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: деловые игры, компьютерные ситуации. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий.

Таблица 7.

Образовательные технологии,

применяемые в процессе обучения дисциплине

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии  
 
Модуль 1. Теория политики  
1. Цель: научиться анализировать политические идеологии, их эволюцию и роль в жизни российского общества 1. Политические идеологии - дискуссия на тему «Политические идеологии в жизни современной России»  
2. Цель: закрепить полученные знания по результатам освоения Модуля 1 2. Рубежный контроль – коллоквиум –  
Модуль 2. Политическая система: сущность и структура  
3. Цель: имитация избирательного процесса для освоения его теоретических и практических аспектов 1. Политические институты – деловая игра «Избирательный процесс»  
4. Цель: научиться анализировать теоретические и практические аспекты формирования гражданского общества 2. Политические режимы – деловая игра «Становление гражданского общества в России»  
Модуль 3. Динамика политической системы  
5. Цель: научиться анализировать политическую культуру 3. Политическая культура – коллоквиум «Политическая культура казачества»  
6. Цель: освоить теоретические и практические аспекты анализа и урегулирования политических конфликтов 4. Политический процесс – деловая игра «Политический конфликт»  
7. Цель: освоить принципы дипломатических отношений 5. Мировая политика и международные отношения – деловая игра «Дипломатическая служба страны N»  
8. Цель: закрепить полученные знания по результатам освоения Модуля 2, 3 6. Рубежный контроль – коллоквиум  

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины «Политология» студенту необходимо усвоить основные категории, общие принципы и методы политологического исследования, научные основы политологических явлений и процессов.

Эти знания студенты приобретают, в основном, путём самостоятельного изучения учебного материала. При этом следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу.

Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:

а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;

б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала.

Изучение каждой темы дисциплины заканчивается выполнением тестовых заданий.

Виды и содержание самостоятельной работы студентов

Темы рефератов.

Теория политической власти

11. «Теневая сторона» власти: теория и практика.

12. Особенности развития политической элиты в России.

Политические идеологии

13. Теория и практика классического либерализма.

14. Развитие либерализма в России.

15. Теория и практика неоконсерватизма.

16. Развитие консервативной идеологии в России.

17. Социал-демократия: история и современность.

18. Эволюция крайне правых политических идеологий.

19. Эволюция крайне левых политических идеологий.

Политические режимы

20. Тоталитаризм: история и современность.

21. Авторитаризм: прошлое и настоящее.

22. Особенности демократического транзита (Испания, Португалия, Чили, Аргентина, Бразилия) (по выбору).

23. Представительная демократия: история и современность.

24. Особенности казачьей демократии.

Политические институты

25. Эволюция партийной системы государства (по выбору).

26. Становление английской двухпартийности.

27. Двухпартийность США: прошлое и настоящее.

28. Избирательные системы: история и современность.

Политическая культура

29. Политическая культура России.

30. Политическая культура казачества.

31. Политическая культура государства (по выбору).

Политический процесс

32. Этнополитические конфликты современности: причины и пути решения.

33. Сепаратистские движения в современном мире.

Интернет-ресурсы

1. Политическое образование. (www.politobraz.ru).

2. Российское образование. (www.humanities.edu.ru).

Юриспруденция

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки: «Гражданско-правовой"

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр юриспруденции

Форма обучения: очная

______________________________

(очная, очно-заочная и др.)

Москва - 2011

(город)

УДК 32

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» Московской академии экономики и права (протокол № __ от __.__.20__ г.).

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании ученого совета Московской академии экономики и права (протокол № __ от «__»____________ 20__ г.).

Составитель:

Осипенко Светлана Викторовна- доцент кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» МАЭП, к.и.н.

Рецензенты:

Гузов Юрий Николаевич – профессор, доктор политологии, декан Института Менеджмента (МГУТУ им. Г. Разумовского)

Осипенко С.В.

Политология: рабочая учебная программа. – М.: МАЭП, 2011.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Политология» гуманитарного, социального и экономического цикла составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по всем направлениям. Предназначена для студентов дневной формы обучения.

© Московская академия экономики и права, 2011.

Москва,

© С.В. Осипенко

1. Цели освоения дисциплины

Цель и задачи дисциплины «Политология» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Целью курса «Политология» является освоение компетенций, позволяющих будущим специалистам сознательно и рационально действовать в политической жизни общества, в условиях политических изменений, анализировать политические явления и процессы, оценивать их позитивные и негативные влияния на их личную жизнь и на жизнь общества.

Задачи курса «Политология»:

- овладеть суммой основных политологических знаний;

– осмыслить роль политики в личной и публичной жизни человека;

– понять социально-политические аспекты профессиональной деятельности;

– развить политическое мышление и навык политологической рефлексии;

– сформировать интерес к политической науке, а также к исследованиям в данной области.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» относится к вариативным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.

Данной дисциплине предшествуют: социология, экономика (экономическая теория), история, философия, культурология, логика, теория государства и права.

Наши рекомендации