Гузов Юрий Николаевич – профессор, доктор политологии, декан Института Менеджмента (МГУТУ им. Г. Разумовского)
Юриспруденция
_____________________________________________________________________________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки: «Гражданско-правовой"
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр юриспруденции
Форма обучения: очная
______________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Москва - 2011
(город)
УДК 32
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» Московской академии экономики и права (протокол № __ от __.__.20__ г.).
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании ученого совета Московской академии экономики и права (протокол № __ от «__»____________ 20__ г.).
Составитель:
Осипенко Светлана Викторовна- доцент кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» МАЭП, к.и.н.
Рецензенты:
Гузов Юрий Николаевич – профессор, доктор политологии, декан Института Менеджмента (МГУТУ им. Г. Разумовского)
Осипенко С.В.
Политология: рабочая учебная программа. – М.: МАЭП, 2011.
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Политология» гуманитарного, социального и экономического цикла составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по всем направлениям. Предназначена для студентов дневной формы обучения.
© Московская академия экономики и права, 2011.
Москва,
© С.В. Осипенко
1. Цели освоения дисциплины
Цель и задачи дисциплины «Политология» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса «Политология» является освоение компетенций, позволяющих будущим специалистам сознательно и рационально действовать в политической жизни общества, в условиях политических изменений, анализировать политические явления и процессы, оценивать их позитивные и негативные влияния на их личную жизнь и на жизнь общества.
Задачи курса «Политология»:
- овладеть суммой основных политологических знаний;
– осмыслить роль политики в личной и публичной жизни человека;
– понять социально-политические аспекты профессиональной деятельности;
– развить политическое мышление и навык политологической рефлексии;
– сформировать интерес к политической науке, а также к исследованиям в данной области.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Политология» относится к вариативным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.
Данной дисциплине предшествуют: социология, экономика (экономическая теория), история, философия, культурология, логика, теория государства и права.
Социология
История
Культурология
Мировая экономика
Экономика
Экономическая теория
История мировых цивилизаций
Теория государства и права
Образовательные технологии
В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: деловые игры, компьютерные ситуации. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий.
Таблица 7.
Образовательные технологии,
применяемые в процессе обучения дисциплине
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
Модуль 1. Теория политики | |||
1. | Цель: научиться анализировать политические идеологии, их эволюцию и роль в жизни российского общества | 1. Политические идеологии - дискуссия на тему «Политические идеологии в жизни современной России» | |
2. | Цель: закрепить полученные знания по результатам освоения Модуля 1 | 2. Рубежный контроль – коллоквиум – | |
Модуль 2. Политическая система: сущность и структура | |||
3. | Цель: имитация избирательного процесса для освоения его теоретических и практических аспектов | 1. Политические институты – деловая игра «Избирательный процесс» | |
4. | Цель: научиться анализировать теоретические и практические аспекты формирования гражданского общества | 2. Политические режимы – деловая игра «Становление гражданского общества в России» | |
Модуль 3. Динамика политической системы | |||
5. | Цель: научиться анализировать политическую культуру | 3. Политическая культура – коллоквиум «Политическая культура казачества» | |
6. | Цель: освоить теоретические и практические аспекты анализа и урегулирования политических конфликтов | 4. Политический процесс – деловая игра «Политический конфликт» | |
7. | Цель: освоить принципы дипломатических отношений | 5. Мировая политика и международные отношения – деловая игра «Дипломатическая служба страны N» | |
8. | Цель: закрепить полученные знания по результатам освоения Модуля 2, 3 | 6. Рубежный контроль – коллоквиум |
Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов
При изучении дисциплины «Политология» студенту необходимо усвоить основные категории, общие принципы и методы политологического исследования, научные основы политологических явлений и процессов.
Эти знания студенты приобретают, в основном, путём самостоятельного изучения учебного материала. При этом следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу.
Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:
а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;
б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала.
Изучение каждой темы дисциплины заканчивается выполнением тестовых заданий.
Виды и содержание самостоятельной работы студентов
Темы рефератов.
Теория политической власти
11. «Теневая сторона» власти: теория и практика.
12. Особенности развития политической элиты в России.
Политические идеологии
13. Теория и практика классического либерализма.
14. Развитие либерализма в России.
15. Теория и практика неоконсерватизма.
16. Развитие консервативной идеологии в России.
17. Социал-демократия: история и современность.
18. Эволюция крайне правых политических идеологий.
19. Эволюция крайне левых политических идеологий.
Политические режимы
20. Тоталитаризм: история и современность.
21. Авторитаризм: прошлое и настоящее.
22. Особенности демократического транзита (Испания, Португалия, Чили, Аргентина, Бразилия) (по выбору).
23. Представительная демократия: история и современность.
24. Особенности казачьей демократии.
Политические институты
25. Эволюция партийной системы государства (по выбору).
26. Становление английской двухпартийности.
27. Двухпартийность США: прошлое и настоящее.
28. Избирательные системы: история и современность.
Политическая культура
29. Политическая культура России.
30. Политическая культура казачества.
31. Политическая культура государства (по выбору).
Политический процесс
32. Этнополитические конфликты современности: причины и пути решения.
33. Сепаратистские движения в современном мире.
Интернет-ресурсы
1. Политическое образование. (www.politobraz.ru).
2. Российское образование. (www.humanities.edu.ru).
Юриспруденция
_____________________________________________________________________________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки: «Гражданско-правовой"
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр юриспруденции
Форма обучения: очная
______________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Москва - 2011
(город)
УДК 32
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» Московской академии экономики и права (протокол № __ от __.__.20__ г.).
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании ученого совета Московской академии экономики и права (протокол № __ от «__»____________ 20__ г.).
Составитель:
Осипенко Светлана Викторовна- доцент кафедры «Гуманитарные и социально-экономические науки» МАЭП, к.и.н.
Рецензенты:
Гузов Юрий Николаевич – профессор, доктор политологии, декан Института Менеджмента (МГУТУ им. Г. Разумовского)
Осипенко С.В.
Политология: рабочая учебная программа. – М.: МАЭП, 2011.
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Политология» гуманитарного, социального и экономического цикла составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по всем направлениям. Предназначена для студентов дневной формы обучения.
© Московская академия экономики и права, 2011.
Москва,
© С.В. Осипенко
1. Цели освоения дисциплины
Цель и задачи дисциплины «Политология» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Целью курса «Политология» является освоение компетенций, позволяющих будущим специалистам сознательно и рационально действовать в политической жизни общества, в условиях политических изменений, анализировать политические явления и процессы, оценивать их позитивные и негативные влияния на их личную жизнь и на жизнь общества.
Задачи курса «Политология»:
- овладеть суммой основных политологических знаний;
– осмыслить роль политики в личной и публичной жизни человека;
– понять социально-политические аспекты профессиональной деятельности;
– развить политическое мышление и навык политологической рефлексии;
– сформировать интерес к политической науке, а также к исследованиям в данной области.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Политология» относится к вариативным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.
Данной дисциплине предшествуют: социология, экономика (экономическая теория), история, философия, культурология, логика, теория государства и права.