Образовательные технологии. При прочтении курса автором используются следующие образовательные технологии:
При прочтении курса автором используются следующие образовательные технологии:
Аудиторные лекционные занятия (10 часов) с использованием электронных средств обучения (ПК, презентаций в системе “Power Point”).
В рамках аудиторных занятий значительное внимание уделяется прочтению докладов с последующим обсуждением. Подготовка материалов происходит на основе материалов специально подготовленного «ридера», включающего материалы по курсу. Студенты обсуждают материалы в рамках «круглых столов», или «дебатов», посвященным актуальным проблемам современных международных отношений.
В ходе сaмостоятельной работы студенты обращаются за консультацией к преподавателю при подготовке к тестовым заданиям, при работе с учебно-методической литературой.
Система текущего контроля и промежуточной аттестации студентов.
Текущий и промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине предусматривает выполнение тестовых заданий, письменной итоговой работы. Аттестация проходит в форме зачета. Оценка работы студентов производится, исходя из общей суммы баллов, необходимых для аттестации – 100 баллов. Деятельность студента в период до итоговой аттестации оценивается до 60 баллов. Итоговая аттестация оценивается до 40 баллов.
№ п/п | Формы контроля: | Учебный материал | Дата | Количество баллов* |
1. | Ответы на семинаре | Методические указания по проведению семинарских занятий, материалы Учебно-методического кабинета Отделения международных отношений. | работа в течение курса | 45 баллов |
2. | Тест | 3-4 неделя | 15 баллов | |
3. | Итоговая контрольная работа | Содержание курса в лекционном материале, по результатам самостоятельной работы студентов | По завершению изучения курса | 40 баллов |
4. | 100 баллов** |
Примечание
* В таблице зафиксировано максимальное количество баллов.
** 60 -75 баллов соответствуют оценке «удовлетворительно», 76-90 баллов – оценке «хорошо», 91-100 баллов – оценке «отлично».
Требования к выполнению тестовых заданий
- подготовка к тестам проходит в часы, отведенные для самостоятельных занятий
- студенты, не выполнившие тест, выполняют его в установленные преподавателем сроки по заданию преподавателя
- несвоевременное выполнение тестовых заданий оценивается по нижней шкале оценок.
Итоговая аттестацияповодится в виде письменной работы – развернутого ответа на предложенный преподавателем вопрос из списка вопросов для итоговой аттестации.
Итоговая работа считается выполненной при минимальной оценке 25 баллов.
В соответствии с учебным планом формой определения академической успеваемости студентов по курсу является зачет.
Студенты, не набравшие необходимого числа баллов, сдают зачет в установленные сроки.
Тестовые задания.
I.Верно ли следующее утверждение?
1. Дж. Розенау считает, что символическими субъектами МО являются дипломат и солдат________________________________..
2. Третий «большой спор» был между модернистами и традиционалистами____________________.
3. Дилемма заключенного» относится к методу анализа ситуации____________________.
4. Согласно Г.Моргентау в основе МО лежат объективные законы развития__________________.
5. Работы Дж.Ная относятся к школе транснационализма___________________________.
6.Работы Э.Хааса по исследованию интеграционных процессов относятся к школе федерализма___________________.
7.Анализ процесса принятия решений основан на модели рационального выбора________________________.
8. В классификации М. Каплана система баланса сил соответствует понятию многополярности_______________.
9. Коллективная система безопасности основана понятии баланса угроз______________.
10.В классификации Ш. Зоргбиба ТНК (ТНП) относятся к неправительственным политическим организациям___________________.
Выберите правильные варианты
1. Международный конфликт – это (3 варианта)
а) Отсутствие стабильности в МО;
б) Отсутствие сотрудничества;
в) Столкновение первичных интересов;
г) Насилие в межгосударственных отношениях;
д) Вооруженные действия.