Понятие и ф-циисоц политики в РБ

Соцполитка-совокупность мер, направлен на удовлетв гос-вом соц потребностей населения, поддержание приемлемого для страны уровня жизни, корректировку резких различий в доходах и потреблении населения, предоставление населению соц услуг.

Объект и предмет этой пол-ки совпадают с гл эл-тами, блоками и стр-рами, входящими в крупный единый комплекс - социально-трудовую сферу (СТС) - систему взаимосвязанных компонентов и частей, среди к-рых:

- отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм, жилищно-коммунальный сектор и т.д.);

- рынок труда, занятость, безработица; - социальное партнерство; - социальная защита;

- оплата и охрана труда; - социальное страхование; - пенсионная система и др.

Субъекты соцпол-ки - это реально самост-ные и притом фактически действующие соц группы и представляющие их органы, организации, институты, стр-ры. Кроме самих соц групп к субъектам пол-ки относятся и представляющие их интересы организационные стр-ры. Создаются классовые пол-кие организации, союзы, ассоциации, движения. И всё это действующие лица соцпол-ки, ее субъекты. Главным субъектом соцпол-киявл гос-во, осуществляющее соцпол-ку.

Осн ф-циисоц пол-ки:1стабилизация соцотношени и соц положения;

2поддержание и стимулирование соц и эконом актив-ности населения;3соц поддержка и защита.Соцпол-каявл долгосрочной, ориентированной на длительн перспективу и должна содержать стратегич установки, направл на достижение целей.Важн условием развития человеч потенциала явл стабильность об-ва, эффект соцпол-ка гос-ва, призванная создать необх условия, обеспеч достойную жизнь и свободное развитие чел. Соц-ная стабильность развития об-ва в РБ должна обеспечиваться проведением эффект соц политики

Молодежная пол-ка РБ

Молодежнаяпол-ка является составной частью гос-ной пол-ки в обл. соц-эк-го, культурного и национального развития РБ. Ее реализация - одно из приоритетных направлений деят-тибелорусского гос-ва.

М находится в центре внимания Главы гос-ва, Национ. собрания, Совета Министров и иных гос.органов РБ. М п-ка напр. на создание правовых, экономич. и организацион. условий и гарантий для самореализации личности молодого чел и развития М объединений, движений и инициатив.

Основными целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- использование инновационного потенциала молодежи для дальнейшего развития Беларуси;
- реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных общественных объединений.

Для этого были созданы первичн организации БРСМ. Здесь М может всесторонне проявлять себя и актвино участвовать в жизни гос-ва и общ-ва. Задачи:1)патриотическое воспит-е молодых граждан, формирование у них полит. культ, стимул-ниеответст-венного и активного участия в обществ-полит жизни 2)формирование правового сознания и высокой правовой культуры, законопослушного поведения; 3)создание условий для более активного включения молодежи в соц-эконом жизнь об-ва; 4)совершенс-твование системы соц защиты М и молодой семьи;5)развитие международнмолодежнсотрудни-чества;6)информацион обеспечение сист работы с М

Осн. направлениями гос. п-ки по обеспечению экон.самостоят-сти М явл.: создание условий для занятости М; содействие проф. ориентации, проф. подготовке и переподготовке молодых граждан; формирование и поддержка М предпринимательства; финансовая поддержка мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи.

32. Религия, ее институты в РБ.В Беларуси традиционно сущ христианские(православные, католические, протестантские и старообрядческие) и нехристианские (иудаизм, ислам) церкви. В 90-е гг в Беларуси был сложный период наполненный противоречивыми процессами, среди них: религиозное возраждение (в 1988 г-1000 лет принятия христианства).Началось возраждение соборов и церквей.Реализация принятого в 2002г Закона РБ «о свободе совести и религиозных отношений позволял укрепить гос. Приоритет в конфессиональной политике. Подписание 6 июня 1993 г соглашения о сотрудничестве между РБ и бел православной церковью послужило дальнейшему развитию отношений гос органов и международных организаций. По состоянию на 1 сентября 2009 г в РБ зарегистрировано 93 религиозных общины, которые представляют 25 конфесий и религиозных напрвлений. В соответствии со своими уставами действуют 158 религиозных организаций, имеющих общеконфесиональное значение(монастыри, братства, духовные учебные заведения).В последние годы отмечается стабилизация населения. В РБ созжаны благоприятные условия для деятельности религиозных организаций. Ведущее место в религиозной жизни страны выступает БПЦ (Бел православная церковь). Она составляет основу конфессиональной стабильности в РБ, объединяет 11 епархий, 5 духовных учебных заведений, 31 монастырь, 14 братств, 1274 православных храмов. В 2009г строится 152 учреждения церкви.




Этническая политика в РБ.

РБ-унитарное многонациональное гос-во, основную часть населения составл белорусы. В РБ проживает более 130 этносов, что обуславливает важность проведения этнической политики. Она направлена на урегулирование взаимоотношений между этническими группами, а также на возрастание роли государства в этом процессе. Кроме белорусов проживают еще русск литовцы, татары, евреи, цыгане, поляки, украинцы. Представители большинства других национ-стей переселились в 20 в после1944г.по дан-ным переписям 1999г 82% жителей страны белорусы,19%-представители др стран и народностей. Армян и татар более 100 тыс,около 10 тысцыган.В сравнении с переписью 1989г увеличилось кол-во армян, арабов, немцев, туркменов уменьшилась числен-ность русских, украинцев, литовцев, латышей, евреев(со 112 тыс. до 28 тыс человек).Объясняется это массовой миграцией евреев на запад( в основн в израиль). Представители большинства нац общностей прожи-вают по всей тер-рии.Занимают высокие посты белорус об-ва. .Для абсолютного большинства белорусов национальная принадлежность не имеет значения при выборе друзей знакомых на работе и в иных случаях. Свыше 2/3 наших граждан имеет родственников другой национальности. Одним из СА-мых важных факторов межнациональн стабильности явлчеткая последовательное развитие белорусского гос-ва. В данной сфере отражено все в бел-ом законодательстве.гос-во ответственно за духовное наследие, духовное наследие культур. Каждый имеет право на свободу,сохранение своей национальн при-надлежности. Никто не должен быть оскорблен. Законадательством предусматривается равенство лиц.

Основой её осуществления является нормативные акты: о гражданстве, о национальном меньшинстве, об образовании. Этническая политика ориентирована на обеспечение каждому человеку независимо от этнической принадлежности всех прав, закрепленных в Конституции в том числе право на обучение на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры и традиции. Особое значение имеет работа по укреплению связей с белорусами, проживающими за рубежом.


Наши рекомендации