Место практики в системе высшего профессионального образования
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Специальность
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Квалификация
Специалист по связям с общественностью
Третий курс:
Всего:
Новосибирск 2010
Общая Цель учебно-производственной практики.
− Формирование профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических работ и на их основе овладение профессиональной деятельностью на уровне, соответствующем квалификации «Специалист по связям с общественностью».
Практическая Цель учебно-производственной практики.
− Анализ деятельности организации в области рекламы и PR.
Задачи учебно-производственной практики
В рамках реализации второй сформулированной цели, необходимо выполнение следующих практических задач:
− Реконструировать целевую аудиторию (ЦА) организации на основе ее базовых признаков.
− Проанализировать полученные результаты реконструкции ЦА и сравнить характеристики возможной реальной ЦА организации с получившимися характеристиками реконструированной ЦА.
− Выполнение поручений руководителя по практике от организации и описание данной деятельности.
− Изучить конкурентную среду организации
− Описать фирменный стиль организация
− Описать виды мероприятий в области связи с общественностью используемые в работе организации
− Проанализировать электронное поле организации в области связи с общественностью
В рамках реализации первой сформулированной цели, и выполнении практических задач обозначенных выше достигается выполнение общих задачи практики, которые можно определить следующим образом:
− формирование и развитие навыков анализа нормативно-правовой документации
− знакомство с практической деятельностью организации области связи с общественностью, их структурой и основными направлениями деятельности
− знакомство с основными целевыми клиентскими группами и их особенностями, экономическими основаниями и порядком предоставления социальных услуг гражданам
− закрепление и углубление теоретических знаний
− преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений;
− обобщение профессиональных умений и навыков
− развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
− развитие творческого и научно-исследовательского подхода к решению профессиональных задач;
− знакомство с основными типами и видами организаций, ведущих коммуникационную деятельность;
− повышение профессиональной культуры и рефлексии;
Место практики в системе высшего профессионального образования
Для прохождения практики необходимы знания и навыки, приобретенные в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин освоенных студентом к моменту практики.
Исходя из целей преддипломной практики, основными местами для ее прохождения являются:
− редакции газет, радио, телевидения, on-line- изданий; информационные агентства, пресс-службы;
− отделы по связям с общественностью крупных предприятий, банков, торговых сетей, теле-и радиокомпаний, издательств, в пресс-службах администраций городов, заводов, холдингов, в рекламно-производственных фирмах и типографиях и т.п. организаций любой формы собственности, реализующих свои интересы в разнообразных отраслях.
− рекламные и PR-агентства, маркетинговые агенства.
− Политические партии с развитой системой первичных организаций и активной пропагандистской деятельностью.
− Некоммерческие организации (в том, числе учреждениях научной, образовательной и культурной сферы).
Учебную практику необходимо проходить в организациях, имеющих соответствующие подразделения: пресс-службу, отдел по связям с общественностью, отдел маркетинга или отдел рекламы. Это связано с тем, что преддипломной практике предполагает, что студенту необходим руководитель практики от организации, профессионально работающий в сфере коммуникаций.