Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан., мелкогрупповые Лаб. зан., индивидуальные Семин СРС Все-го час.
1. Цивилизация древнего Египта      
2. Цивилизация междуречья      
3. Минойская цивилизация        
4. Ахейское вторжение. Микенская Греция        
5. Дорийское завоевание, темные века Эллады. Эпос Гомера.      
6. Архаическая Греция. Великая греческая колонизация.        
7. Классическая Греция. Развитие Демократии. Афины и Спарта        
8. Греко-Персидские войны        
9. Завоевания Александра Македонского. Эллинистический мир      
10. Ранние цивилизации Италии. Основание Рима. Царский период      
11. Римская Республика      
12. Пунические войны        
13. Кризис Римской республики, диктатура Цезаря        
14. Октавиан Август. Ранняя Римская империя.        
15. Реформы Диоклетиана        
16. Поздняя римская империя. Падение римской империи.        

Лабораторный практикум, индивидуальные занятия

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Виды деятельности Трудо-емкость (час.)
1.      
2.      
     

Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров), мелкогрупповых занятий Трудо-емкость (час.)
1. Религиозная реформа Эхнатона  
2. Законы Хаммурапи: Развитие древневосточного права, социально экономическая жизнь Вавилонии.
3. Ахейское вторжение. Микенская Греция.
4. Иллиада и Одиссея
5. Архаическая Греция. Великая греческая колонизация.
6. Классическая Греция. Развитие Демократии. Афины и Спарта
7. Греко-Персидские войны
8. Эллинистический мир
Цивилизация этрусков
10. Римская Республика.
Пунические войны
Диктатура Цезаря
Реформы Диоклетиана
Поздняя римская империя. Падение римской империи.

8. Примерная тематика курсовых работ (проектов):

1. Культурное значение Религиозной реформы Эхнатона;

2. Великая греческая колонизация и её влияние на культуру Северного Причерноморья;

3. Наследие цивилизации Этрусков

9. Образовательные технологии 20% (10% лекций (2 часа) и 10% семинаров (4 часа))- интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

№ п/п № семестра Виды учебной работы Образовательные технологии
1. 1 Лекция (визуализация) 2 часа: «Минойская Цивилизация».
2. Практическое занятие (кейс-технология) 4 часа: Классическая Греция. Развитие Демократии. Афины и Спарта
3. Коллоквиум
4. Курсовая работа
5.  

Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Древний восток

1. Фараон (Пер-аа) – переводится

а. Дом великий

в. Великий дом

с. Дом великого

2. Пирамида – традиционное погребальное сооружение фараонов

а. Раннего царства

в. Нового царства

с. Древнего царства

3. Гильгамеш – царь города

а. Киш

в.Урук

с.Ур

4. Выберите лишнее в ряду

а. Храм в Луксоре

в. Храм в Ниппуре

с. Храм в Карнаке

5. Это имя носили 12 фараонов Египта

а. Тутмос

в. Аменхотеп

с. Рамсес

6. Правитель-воин в древнем Шумере носил титул

а. Лугаль

в. Энси

с. Эн

7. Какой из упомянутых царей не правил в Вавилоне

а. Хаммурапи

в. Уруинимгина

с. Навуходоносор II

8. Какое прозвище имел Аккадский царь Саргон

а. Древний

в. Мудрый

с. Гордый

9. Египетский фараон – рекордсмен по срокам правления

а. Рамсес II

в. Пиопи II

с. Аменхотеп II

10. Какой город не был лидером среди городов –государств Шумера

а. Лагаш

в. Ниппур

с. Урук

11. Какой фараон принял имя Эхнатон

а. Аменхотеп II

в. Аменхотеп III

с. Аменхотеп IV

Наши рекомендации