Урок 162. Повторение по теме «Правила правописания»

Цель: проверить знания учащихся о правилах правописания. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ме­сто возможного возникновения орфографической ошибки; при­менять правила правописания; подбирать примеры с определен­ной орфограммой.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Суббота, урожай, сахар, декабрь, дорога, антонимы, малина, мороз.

CCCLXIV.Запишите слова в алфавитном порядке.

Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Счастье, пальто, чутье, ненастье, угольки, вьюга, варенье, кольцо, здоровье.

CCCLXV.Запишите слова в два столбика.

CCCLXVI.Напишите еще два слова на это правило.

CCCLXVI. Самоопределение к деятельности

CCCLXVII.Где встречаются орфограммы?

CCCLXVIII.Какие буквы в корне слова надо проверять?

CCCLXIX.Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

Упр. 220 (с. 127). (Устное выполнение.) Упр. 221 (с. 127).

(Ученики по цепочке читают слова, объясняют правописание орфограмм, записывают слова в таблицу.)

1. Правописание сочетаний  
2. Правописание согласных в корне слова  
3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных  
4. Правописание разделительного мягкого знака  
5. Проверяемые безударные гласные  
6. Непроверяемые безударные гласные  
7. Правописание предлогов  
8. Удвоенная согласная  
9. Заглавная буква  

V. Физкультминутка

Мишка шел, шел, шел И грибочек нашел. (Наклониться.) Вот какой грибочек! (Руки вверх, вытянуться.) Мишка шел, шел, шел И ягоду нашел. (Наклониться.) Вот какая ягода! (Руки вверх, вытянуться.) Мишка шел, шел, шел И шишку нашел. (Наклониться.) Вот какая шишка! (Руки вверх, вытянуться.)

CCCLXIX. Закрепление изученного материала

Упр. 222 (с. 128).

(Самостоятельное выполнение.)

CCCLXIX. Рефлексия

Упр. 225 (с. 129).

(После предварительной подготовки дети записывают текст под диктовку.)

CCCLXIX. Подведение итогов урока

- Что вспомнили на уроке?

- Чему научились на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 224 (с. 129).

Урок 163. Контрольное списывание

Цель: проверить умение списывать текст без нарушения пра­вил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без граммати­ческих ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске запись.)

Человек без Родины — соловей без песни.

- Спишите пословицу о Родине.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Почему слово Родина пишется с заглавной буквы?

- Самоопределение к деятельности

- Вспомните алгоритм списывания текста. Алгоритм списывания текста

IV.Внимательно прочитай текст.

V.Найди слова с орфограммами.

VI.Объясни написание слов.

VII.Списывай текст по предложениям.

- Назовите тему урока.

CCCLXX. Контрольное списывание

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, до­черьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания

CCCLXX.В первом предложении подчеркните главные члены пред­ложения, укажите, какие это части речи.

CCCLXX.Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

CCCLXX.Разделите для переноса слова холодные, лесные.

CCCLXXI. Рефлексия

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было для вас наиболее сложным?

- Подведение итогов урока

- Что вспомнили на уроке?

- Чему научились на уроке?

Уроки 16 4-16 9. Повторение и закрепление изученного материала

Цели: повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ме­сто возможного возникновения орфографической ошибки; при­менять правила правописания; подбирать примеры с определен­ной орфограммой.

(На этих уроках можно для повторения и закрепления изучен­ного материала использовать КИМы (тесты 3—13, с. 16—41).)

Наши рекомендации